Елена Звонкова
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Юные путешественники»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Юные путешественники»
Цель: знакомство с глобусом, активизация знаний по географии, расширение знаний о реках, морях, океанах, жителях морского дна странах и континентах, воспитание бережного отношения к Земле – своему дому
Итоговое мероприятие: Игра- путешествие «Удивительные места нашей планеты»
Пн. Организованная образовательная деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Беседа с детьми о проведенных выходных -создание доброжелательной обстановке в группе
Просмотр презентации «Глобус – модель Земли»- знакомство с глобусом, расширение знаний по географии
Ситуативный вопрос: «Кто такие путешественники?»- активизация познавательного интереса к теме
Инд. работа «Путешествие в страну звуков»- повторение ранее изученных звуков (Саша, Даша П.) Утренняя гимнастика
Ситуативный разговор во время умывания «Польза и вред»- расширять представления о воде, закреплять навыки умывания Рассматривание тематического альбома «Наши путешествия» .
ООД Развитие речи. Тема : «Составление рассказа по картине «Северные олени»»- развивать умения составлять сюжетный рассказ по картине, используясвои знания о внешнем виде и жизни животных, развивать диалогическую речь. (О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет» с. 74)
Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)
Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие.
Прогулка Индивидуальная работа: упражнять в перешагивании через препятствия (Егор Н., Семён, Матвей)
Наблюдение за облаками - систематизировать представления детей о неживой природе, развитие связной речи. Знакомство с приметой: облака идут низко – к снегопаду, облака быстро движутся – к ясной погоде
Трудовая деятельность: сгребание снега в кучу для построек из снега- приучать работать вместе сообща
П. и. «Кто быстрее» «Пустое место» - развитие двигательной активности, ловкости, быстроты
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (формочки, ведерки, лопатки)
Вечер Инд. раб. – чтение слоговой таблицы с раннее изученными буквами и звуками (Тая, Максим, Андрей)
Чтение сказки А. Т. Волобуева «Находчивая зебра»- знакомить с худ. лит., расширять знания о разнообразии животных. Оздоровительная гимнастика после сна
Игровое упражнение «Посмотри в зеркало»- воспитание аккуратности и опрятности в одежде, внешнем виде Рассматривание глобуса и карты мира, сравнение. Активизировать деятельность в уголке экспериментирования.
«Изобрази жителя морского дна»
Вечерняя прогулка Исследовательская деятельность: «Поймай снежинку на ладошку и рассмотри ее. Сравни две снежинки».
Д. и. «Кто больше знает слов?»- развивать умение находить слова с заданным звуком в начале слова. (Саша, Анфиса). Наблюдение за снегопадом - развитие наблюдательности умение замечать и видеть прекрасное, расширение представлений о зимних явлениях
Зимняя забава «Снайперы» - развитие двигательной активности, меткости.
Самостоятельная деятельность :Игры с формочками для лепки из снега и песка
Труд: уборка игрушек после игры – воспитывать ответственность, самостоятельность.
Вт. Организованная образовательная деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Рассматривание картин И. Айвазовского «Море», «Черное море», беседа по содержанию- активизация в речи прилагательных, развитие умений описывать картину
Ситуативный вопрос «Кто живет в море»- активизировать познавательный интерес
Инд. раб. «Скажи наоборот»- активизировать речь детей (Ваня, Кирилл, Ксюша). Утренняя гимнастика
Беседа с детьми «Культура безопасного поведения за столом во время еды» - формирование основ безопасного поведения
Подготовка к завтраку. Сервировка стола к завтраку - закрепление навыков дежурства по столовой.
Ситуативный разговор «Что такое микробы?»- воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание мыть руки правильно. Рассматривание иллюстраций, отображающих особенности природы, архитектуры разных стран
Создание игровой ситуации «А на море белый песок…».
Релаксация «Сон на берегу моря».
ООД Лепка «Мы поедим, мы помчимся (упряжка оленей)»- развивать умение создавать из отдельных лепных фигурок красивую сюжетную композицию. Расширить спектр скульптурных приёмов лепки, показать возможность дополнения образа разными материалами (И. А. Лыкова «Изобр. деятельность в д. саду» старшая гр. С. 108)
Двигательная деятельность (по плану инструктора по физ. воспитанию)
Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и.
Обучение грамоте «Анализ слогов ША, ШО, ШУ; СА, СО, СУ.»- Составление этих слогов из букв наборного полотна большого формата. Закрепление звука и буквы Ш. (Шумаева «Как хорошо уметь читать» с. 36)
Прогулка Инд. работа: упражнять в метании снежков (Злата, Арсений, Матвей).
Д. и. «Что это за птица?»- закреплять названия птиц (подгр. детей).
Наблюдение за следами на снегу- развитие наблюдательности, умение различать следы по размеру, по характеру их расположения
Познавательно-исследовательская деятельность – сравнение следов воробья и вороны
Трудовая деятельность: расчистка дорожки к кормушке, кормление птиц-вызвать у детей желание трудиться
П. и. «Кот и воробей»-развитие двигательной активности, ловкости, быстроты
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Вечер Беседа по вопросам : «Куда можно поехать зимой? А летом? Кто в море живёт?» .
Просмотр компьютерной презентации «Моря и океаны»- развитие познавательного интереса, заучивание названий морей и океанов.
Чтение Е. Чарушин «Кто как живёт?»- продолжать знакомить с творчеством Чарушина, уметь воспринимать произведение.
Оздоровительная гимнастика после сна
Контроль за посадкой за столом во время приема пищи профилактика нарушения осанки
Закрепление умений быстро одеваться и раздеваться в правильной последовательности, аккуратно вешать свои вещи на стульчиках. Активизировать деятельность в художественном уголке – рисование «Жители дна морского»
Активизировать самостоятельную деятельность детей в музыкальном уголке – слушание аудизаписи «Шум моря»
Вечерняя прогулка Д. и. «Придумай слово»- (Андрей, Арсений, Карина)- развивать речь. Наблюдение за воронами - расширение представлений о повадках птиц
П. и. : «Совушка» -развитие двигательной активности, ловкости, быстроты.
Трудовая деятельность: уборка снега на участке, защита корней деревьев от мороза. Цель: продолжать формировать трудовые навыки.
Самостоятельная игровая деятельность: игры со снегом- повышать двигательную активность, расширять двигательный опыт.
Ср.
Организованная образовательная деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Развивающая образовательная ситуация «В госте к Умке»- познакомить с явлением – северным сиянием,полярная ночь
П. и. «Белые медведи»- развитие двигательной активности, во время игры четко следовать правилам
Д/ и «Один - много»- активизировать речь, формообразование ед. и мн. числа сущ. (Злата, Ваня, Егор Н.)
Утренняя гимнастика
Игра –соревнование «Чей стол самый аккуратный»- совершенствовать навыки приема пищи, соблюдая аккуратность Создание игровой ситуации «Дорога в зоопарк»
Ситуация «В зоопарк привезли нового животного. Ему не хватает места…»
Активизировать деятельность детей в физкультурном уголке. Предложить игры на профилактику плоскостопия.
ООД Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)
Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие.
Математика «Обозначение числа 10»- знакомство с обозначением числа 10; закрепление числового ряда от одного до 10; закрепление навыков соотнесения количества предметов с цифрой; развитие познавательных процессов. 4Ц
Исследование объектов живой и неживой природы Тема: «Тема: «Животные разных стран» (Волчкова, Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» Экология с. 54) познакомить детей с животными нашей планеты Земля, закрепить знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные, формировать ответственное и бережное отношение к природе, воспитывать гордость
Прогулка Индивидуальная работа - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением в вперед «Допрыгни до метки» (Карина, Андрей)
Наблюдение за небом- развитие наблюдательности, интереса к явлениям неживой природы, выделять характерные признаки природы
Трудовая деятельность сгребание снега в кучу для построек -воспитание трудолюбия
Подвижные игры народов Севера : «Перетяни», «Снежная карусель»- развитие двигательной активности, упражнять в беге в рассыпную внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.
Самостоятельная деятельность детей-способствовать объединению детей для совместных игр.
Вечер Музыкальный досуг «Собираемся в поход»- создание доброжелательной обстановки, атмосферы сотрудничества, развитие танцевальных способностей
Д/ига «Правила поведения в лесу»- закрепление правил поведения в лесу
Обсуждение вопроса «Кто живет на Севере»- вызвать познавательный интерес к жизни на севере нашей страны
Оздоровительная гимнастика после сна
Самообслуживание- формирование умений одевания и раздевания в соответствующем порядке
Чтение стихотворения И. Ищук «Мои ладошки»
КГН: Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости
Предложить игры- пазлы, лото «Животные мира», «Морские обитатели», «Пустыня».
Ситуация «Путешествие по Северу»- познакомить детей с жизнью людей на Севере, введение в словарь слов: нарды, юрта.
Вечерняя прогулка Д/игра «Летает – не летает»- формировать представления о признаках объектов живой и неживой природы (подгр. детей).
Спортивное упражнение: катание на санках- развивать умение детей толкать санки впереди себя, опираясь на них руками.
Наблюдение за падающими снежинками- расширение представлений о зимних явлениях
Рисование на снегу палочками на тему «Карта мира. Континенты и материки».
П/и «Караси и щуки» - формировать умение действовать в соответствии с правилами игры, развивать быстроту реакции, ловкость.
Коллективный труд на участке по уборке территории- закреплять умение концентрировать внимание на определённых объектах.
Самостоятельная деятельность детей- напомнить правила безопасного поведения на участке.
Чт.
14.02. Организованная образовательная деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Просмотр видео «Как прекрасен этот мир- посмотри!»- продолжать знакомить детей с разнообразием животного и растительного мира на Земле.
Д. и. «Узнай птицу по голосу»- развивать умения на слух определять голоса птиц.
Игра м. п. «Охотник»- продолжать упражнять детей в классификации животных рыб, птиц и т. д. Утренняя гимнастика
Разговор с детьми на тему: «Кого мы называем скромным» Поместить в центр мелкие игрушки – животные разных стран для организации игр с ними.
Игра «Мозаика»- составление картинок из серии «Животные пустыни»
ООД Развитие речи «Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Шишкина «На севере диком»- развитие умений при описании картины использовать точные по смыслу подобранные слова, развитие диалогической речи, упражнение детей в образовании уменьшительно-ласкательных суффиксов (Волчкова В. Н. «Развитие речи» стр. 55)
Двигательная деятельность на воздухе- способствовать укреплению физического здоровья, развивать основные движения, прививать любовь к спорту и спортивным упражнениям.
Социальный мир «Кругосветное путешествие»- дать понятия о том, что на нашей планете много разных стран и континентов, познакомить с разнообразием животного и растительного мира….(Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Познавательное развитие» с. 123)
Прогулка Индивидуальная работа: упражнять в прыжках на двух ногах «Допрыгни до предмета» (Даша П., Карина)
Наблюдение за оттепелью- закрепление представлений о снеге как особом состоянии воды, развивать умения видеть и замечать признаки наступления весны
Трудовая деятельность: уборка на участке малышей снега и мусора- воспитание трудолюбия
Познавательно-экспериментальная деятельность – «Снег и лед – вода»
Подвижные игры: «Мороз – красный нос», «Найди свое место»-развитие двигательной активности детей, ловкости, воображения
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Вечер Просмотр мультфильма «Маугли»
Инд. р. с Семеном, Ваней, Катей. – упражнение «Обведи по точкам и раскрась»-развитие мелкой моторики рук.
Чтение сказки А. Т. Волобуева «Зелёный бегемотик с красными пятками»
Оздоровительная гимнастика после сна
Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро сложит одежду».
Дид. упражнение «Как правильно застилать кровать после сна». Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах, энциклопедиях о разнообразии животного мира, мира растений.
Действия с крупными фигурками животных.
Ситуация «Экспедиция в Африку…»
Вечерняя прогулка Игра малой подвижности «Найди следы зайца»- развитие способности к импровизации, двигательной активности Наблюдение за животным: кошка – предложить детям рассмотреть кошку, понаблюдать за ней, обратить внимание на изменение в её внешнем виде и поведении.
Труд – поддержание порядка на участке- воспитывать умение соблюдать чистоту вокруг себя и в природе.
П. и. «Зайцы и волк»-развивать бег, ловкость, внимание.
Самостоятельная деятельность детей-способствовать объединению детей для совместных игр.
Пт.
Организованная образовательная деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Рассматривание иллюстраций «Зоопарк»
Беседа по вопросам : «Были ли вы в зоопарке?», «Каких животных там видели?»- активизировать знания детей о животных
Загадывание загадок о животных и отгадывание кроссворда- активизировать мыслительные процессы.
Динамическая пауза «Материки и океаны»- закрепление названий материков и океанов. Утренняя гимнастика
Ситуативный разговор «Можно, нужно, нельзя»- повторение правил поведения в лесу. Поместить картинки с изображением северного сияния
Самостоятельная игровая деятельность по желанию
ООД Рисование «В мире животных»- продолжать знакомить детей с животными средней полосы, развивать умения рисовать диких животных, используя знакомые приёмы, закреплять навыки работы с красками (Н. Н. Леонова «Худ. -эстетич. развитие детей в старшей группе ДОУ» с. 113)
Двигательная деятельность (по плану инструктора по физ. воспитанию)
Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и.
Прогулка Индивидуальная работа - упражнять в подскоках «Кто быстрее по дорожке» (Андрей, Злата)
Наблюдение за облаками -развитие наблюдательности, умений сравнивать, анализировать
Трудовая деятельность: сгребание снега для построек-воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.
П. и. «Два Мороза», «Вороны»- развитие двигательной активности, внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Вечер Игра – путешествие «Удивительные места нашей страны»-систематизация знаний, полученных на этой неделе, применение их в различных ситуациях
И. р. упражнять в составлении рассказов из собственного опыта «Мое путешествие с семьей» (Макар, Матвей, Тая) Оздоровительная гимнастика после сна
Создание игровой ситуации: «Наведем порядок в группе» Побуждать детей к трудовой деятельности в уголке природы (полив и рыхление цветов перед выходными)
Активизировать деятельность в художественном уголке – лепка «Глобус – модель Земли»
Вечерняя прогулка Спортивное упражнение «Не потеряй мяч» - закреплять умение выполнять упражнение согласованно (Анфиса, Саша, Даша) Наблюдение за погодой - развитие наблюдательности, отмечать погоду.
П. и. «Ледяные фигуры» -развитие двигательной активности, слушать сигнал воспитателя
Трудовое поручение: сгребание снега к деревьям, кустарникам. Цель: воспитывать гуманное отношение к растениям.
Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: обучать детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.