Елена Сизова
Конспект занятия во второй младшей группе по русской народной песенке «Курочка-Рябушечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «чтение и драматизация русской народной песенки. Рассматривание сюжетной картины»
Программное содержание:
Познакомить детей с русской народной песенкой «курочка – рябушечка»
Побуждать договаривать слова и фразы в стихотворении
Учить драматизировать стихотворение
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по русской народной песенке „Курочка-Рябушечка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Народная культура, фольклор
- Песни. Все материалы на тему песен
- Русские народные песни
- Темочки
Продолжать учить рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено.
Ход занятия:
- курицы бывают разные: черные, белые, пестрые. Пестреньких кур иногда называют ласково – рябушечками. Про одну такую курочку – рябушечку даже есть песенка :
- курочка – рябушечка,
куда ты пошла?
- на речку.
Курочка – рябушечка,
За чем ты пошла?
- за водичкой.
- Курочка – рябушечка,
зачем тебе водичка?
- цыпляток поить.
- Курочка – рябушечка,
Как цыплятки просят пить?
- пи-пи-пи-пи!
Педагог повторяет песенку, а дети отвечают на вопросы, поставленные в стихотворении.
Драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка»
Воспитатель задает вопросы, а ребенок, выбранный на роль курочки, отвечает на них. Драматизация повторяется 2-3 раза.
Физкультминутка.
Рассматривание сюжетной картины «Подрастают цыплята»
- что изображено на картине?
- что делает девочка? Какая она? Опишите ее. (в нарядном красном платье, со светлыми волосами, красными бантами).
- что делает мальчик? Опишите его.
- чем дети кормят цыплят?
- сколько цыплят на картинке? Все ли цыплята едят зернышки?
(двое клюют зернышки из тарелки, некоторые вообще не едят, стоят возле курицы. Один цыпленок смотрит на курицу. А один забрался курице на спину.)
- как вы думаете, зачем цыпленок забрался на спину курицы?
- где дети кормят цыплят? Что вы видите вокруг?
В заключение воспитатель предлагает вниманию детей образец рассказа: «перед домом на траве для цыплят поставили большую тарелку с зернышками. Детям очень нравятся забавные цыплята. Дети принесли им зернышки. Девочка высыпает зернышки из маленькой тарелки в большую. А мальчик сыплет зернышки туда, где столпились цыплята.
Желтячки на тоненьких ножках со смешными чубчиками и хвостиками очень хорошенькие. Кто – то из них ест, кто – то пищит, кто – то вверх смотрит, удивляется: «Что это на меня падает?»
А один смельчак на маминой спине сидит, на братьев и сестер сверху поглядывает.
Детям хочется взять цыплят в руки, но нельзя. Курица не позволит».