шевченко оксана александровна
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по речевому развитию «Ёжик в гостях у малышей!»
▼ Скачать + Заказать документы
Шевченко Оксана Александровна
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по речевому развитию
Тема: «Ёжик в гостях у малышей!»
Цель: учить детей звукоподражанию, правильному звукопроизношению, активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы, формирование у детей представления о лесном
жителе - еже, его внешнем виде, особенностях образа жизни.
Задачи:
1. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, подбирая определения, действия (колючий, добрый).
Публикация «Конспект занятия во второй группе раннего возраста по речевому развитию „Ёжик в гостях у малышей!“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
2. Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, согласовывать речь и движения.
3. Воспитывать заботливое отношение к животным и бережное отношение к окружающему миру.
Методические приё мы: Игровая ситуация, художественное слово, вопросы, игровые упражнения, динамическая пауза, поощрение, рефлексия пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа:
Беседа о ежах, их жизни, повадках, обитании; разучивание пальчиковой гимнастики; игры с прищепками.
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Социально - коммуникативное".
Материал и оборудование: волшебная коробочка, игрушка-еж, картинка «Ёж с листочком на спине», картинка «Ёж с яблоком на спине», корзинка с «яблоками», корзина с листочками.
Ход:
Рефлексия:
В нашей группе, в нашей группе
Много маленьких ребят, дружно рядышком стоят
Есть у нас Саша
Есть у нас Маша….
(до кого воспитатель дотронется рукой тот, называет свое имя)
В середине группы на ковре лежит игрушка «Ёжик» (накрытый косынкой)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто то с нами в прядки играет, вам интересно узнать кто там спрятался?
Я загадаю загадку, а вы попробуете отгадать.
Собираю я грибочки,
и осенние листочки
Ты малыш меня не трожь!
Я лесной, колючий Ёж!
Дети: Это ёжик.
Воспитатель: Посмотрите, что-то ёжик такой грустный. Давайте поиграем с ним.
Песня – игра «Ёжик» (с движениями)
1) Жил в лесу колючий ёжик
Да-да-да
Был клубочком и без ножек
Да-да-да
Не умел он хлопать
Хлоп-хлоп-хлоп
(хлопают в ладоши)
Не умел он топать
Топ-топ-топ
(топают ножками)
Не умел он прыгать
Прыг-прыг-прыг
(прыгают)
Только носиком двигать
(указательным пальцем массажируют носики)
2) А ребятки в лес пришли
Да-да-да
Ёжика в лесу нашли
Да-да-да
Научили хлопать
Хлоп-хлоп-хлоп
Научили топать
Топ-топ-топ
Научили прыгать
Прыг-прыг-прыг.
А он их носом шмыгать шмыг, шмыг, шмыг.
Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите внимательно глазками и найдите, что у нас в группе похожее на ежика?
Воспитатель: Правильно, молодцы! Это мячики. Они какие? (гладкие или колючие)
Тоже колючие. Поиграем с ними? Это будут наши ежики.
Игра с мячиками «Су-джоку»
Это шарик не простой
Весь колючий вот такой
Меж ладошками кладем
Им ладошки разотрём
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем
Можно шар катить по кругу
Раз, два, три, четыре, пять
Пора шарику отдыхать.
Воспитатель: показывает картинку ежика с листком на спине и спрашивает:
Воспитатель: Ребята, а что это у ежика на иголках?
Дети: Листок.
Воспитатель: Куда он его несет?
Дети: В норку.
Воспитатель: Правильно, ребятки, еж выстилает свою норку листьями, чтобы зимой в ней было тепло.
Игра с листочками «Помоги ежику собрать листочки в корзинку»
Воспитатель: показывает картинку ежика с яблочком на спине и спрашивает:
Воспитатель: А что сейчас у ежика на иголках?
Дети: яблочко
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, наш ежик загрустил, потому что он отправился в лес насобирать яблоки своим ежатам, а найти их не может.
Что же делать, как нам помочь ежику?
Игра с яблочками «Нацепи яблочко на иголки ежу»
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, у нас в группе есть корзинка с яблочками. Может поможем ежику, наденем яблочки иголочки, чтобы он отнес их своим ежатам!Чтобы ежата тоже полакомится.
Дети надевают фрукты на иголки ежу.
Дети и воспитатель: До свидания, ежик! Приходи к нам еще в гости!
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, кто был у нас в гостях?
Откуда приходил ёж?
Как выглядит ежик?
Что он любит?
Какие вы молодцы, что помогли ёжику, много фруктов нацепили на его иголки!
За то, что вы помогали ежику он приготовил для вас сюрприз – «Шумелки», можно погреметь тихо и громко.