Светлана Мухамадрахимова
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Мои домашние животные»
Конспект занятия во второй группе раннего возраста
«Мои домашние животные»
Цель: знакомить детей с домашними животными, учить заботиться о своих питомцах.
Задачи:
- развивать умение узнавать и называть домашних животных;
Публикация «Конспект занятия во второй группе раннего возраста „Мои домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- учить бережно и заботливо относиться к своим домашним любимцам; дать первоначальное представление о правильном взаимодействии с кошкой и собакой и правилах безопасности; помочь понять ребенку, что «человек в ответе за того, кого приручил»;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование и материалы: пальчиковый театр «Как собака друга искала», игрушки кошка и собачка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? В нашу группу кто - то приходил и оставил на полу свои следы. Попробуем угадать чьи это следы. Вот этот след большой. Давайте отгадаем загадку:
В дом чужого не пущу
Без хозяина грущу - гав, гав, гав! (собака)
Кто оставил свои следы?
Дети: Собака
Воспитатель: Правильно ребята, к нам в гости пришла собака.
(В группе на столах расставлены персонажи сказки «Как собака друга искала»).
Посмотрите ребятки, собака пришла не одна, а с друзьями. Давайте вспомним из какой они сказки и поможем собачке собрать и рассказать сказку.
Давно-давно в лесу жила собака. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:
– Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!
– Давай, – согласился зайка.
Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.
– Зачем лаешь? Вот услышит волк, придет сюда и нас съест – говорит собаке.
– Неважный это друг, Волка боится – подумала собака.
Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:
– Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!
– Что ж! – отвечает волк. – Вдвоем веселее будет. Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:
– Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.
– И волк боится, – подумала собака. – Уж лучше мне подружиться с медведем. Пошла она к медведю:
– Медведь, давай дружить, вместе жить!
– Ладно, – говорит медведь. – Пошли ко мне в берлогу.
А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:
– Перестань, перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.
– Ну и дела! – думает собака. – И этот оказался трусливым.
Сбежала она от медведя и пошла к человеку:
– Человек, давай дружить, вмести жить!
Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это – спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.
Воспитатель: Вот так подружились собака и человек. И стали они с тех пор дружить. Ребята, как вы думаете, почему человек стал другом для собаки? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята, собака очень рада, что вы помогли собрать сказку и предлагает вам поиграть в нашу любимую игру.
Игра «Лохматый пес»
Цель: дать первоначальное представление о правилах безопасности при играх с собакой; активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать действия собаки.
Из числа играющих выбирается «пес». Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая:
Вот сидит лохматый пес, в лапки свой уткнувши нос.
Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим и посмотрим
Что же будет?
Воспитатель: Ребята, собаки, чувствует боль так же, как и вы, поэтому с собакой нужно обращаться бережно и аккуратно. Потому что, если собачке будет больно, она может укусить. Иногда собака хочет кушать или спать, и в это время нельзя ей мешать, нельзя заставлять ее играть; так же у собаки есть некоторые вещи (игрушки, миски, корм, и эти вещи нельзя трогать, так как собака может защищать «свое» имущество, ведь вам тоже не нравится, когда у вас отбирают любимую игрушку или конфету?
Воспитатель: Посмотрите, здесь еще чьи-то следы. Отгадайте загадку:
Мягкие лапки,
А в лапках царапки
Дети: Кошка
Зрительная гимнастика
Вот окошко распахнулось (руки развести в стороны)
Вышла кошка на карниз (имитировать походку кошки)
Посмотрела кошка наверх
Посмотрела кошка вниз.
Вот налево повернулась,
Проводила взглядом мух.
Потянулась, улыбнулась,
И уселась на карниз (присесть).
Воспитатель: Ребята, кошка и собака – домашние животные и у них есть хозяин – человек, который заботиться. Маленькие котята и щенки очень любят все пробовать на вкус, поэтому нужно убрать все игрушки в шкаф или коробку, убрать одежду и обувь в шкаф. Еще вам придется оформить место кормления — то есть поставить миски так, чтобы котенок или щенок могли спокойно и не торопясь поесть. Давайте вспомним, чем они питаются?
Дидактическая игра «Покорми животных»
Цель: закреплять знания детей о разных видах питания животных; воспитывать бережное отношение к животным.
Участвуют: 2-4 ребенка
Материалы: На столе сидит котёнок и щенок, тарелочки и различные виды корма (из фетра).
Воспитатель: Ребята, скажите, как вы думаете, что любит есть котёнок?
Дети: молоко, сметану.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Предлагаю одному ребёнку принести игрушечную тарелочку, другому - "налить" молоко из бутылочки, третьему - поставить тарелочку возле котика.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что любит щенок?
Дети: косточки, хлеб.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте и щенка нашего покормим.
Воспитатель: Вот котёнок с щенком наелись и улеглись спать. Тсс! Не будем им мешать! Ребята, скажите, кто приходил к нам сегодня в гости? Почему наших гостей называют домашними животными? Собаки и кошки стали верными друзьями человеку. Собака дом сторожит, кошка одиночество сглаживает. И если человек относится к ним хорошо, то вернее друга на свете не сыскать. Нельзя забывать, что кошечки и собачки это живые существа, о которых нужно заботится.