Марина Шаронова
Конспект занятия во второй группе раннего развития «Платье для матрешки». Аппликация в технике паспарту
▼ Скачать + Заказать документы
Паспарту – это кусок картона или бумаги с вырезанным в его середине четырёхугольным, овальным или круглым отверстием, под рамку, в которую вставляют рисунок или гравюру.
Тема: «Платье для матрешки»
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие (рисование, аппликация, познавательное развитие.
Публикация «Конспект занятия во второй группе раннего развития „Платье для матрешки“, Аппликация в технике паспарту» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Аппликация
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Цель: познакомить детей с аппликацией в технике паспарту
Задачи:
- развивать творческие способности дошкольников
- развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику руки
- развивать художественный вкус, чувство композиции
- формировать умение применять ранее полученные навыки
- воспитывать желание узнавать новое
Планируемые результаты: умеет выполнять действия по показу воспитателя
выполняет элементарные действия в технике аппликация
выполняет действия со штампиками
Используемый материал: картон, цветная бумага, гуашь двух цветов (желательно использовать краску, которая при смешивании образует красивый оттенок, ванночки для краски. Штампики (по два для каждого ребенка, клей – карандаш, красивая коробка, зайчик, матрешки. Влажные салфетки. Музыкальное сопровождение «Веселые матрешки», муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой.
Предварительная работа: рисование гуашью, прослушивание музыкальных композиций, рассматривание иллюстраций с матрешками, просмотр мультфильма «Жили – были матрешки»
Приемы работы: показ и объяснение выполнения работы; указания; помощь; рассматривание; вопросы; поощрение; художественное слово; показ игрушки; самостоятельное выполнение действий; танец.
Программное содержание: дети играют на ковре или в развивающих центрах. Приходит зайчик с красивой коробкой.
З. – здравствуйте, ребята!
Д. – здравствуй, зайка!
З. – я пришел к вам не с пустыми руками. Смотрите, что я вам сегодня принес (достает матрешек и штампики).
Дети рассматривают матрешек и штампики, трогают пальчиками, делятся своими эмоциями.
Кукла славная – матрешка.
Где же ручки,
Где же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные,
На фартуке цветочки
И на сарафане!
А. Кулешова
З. – красивые сарафаны у матрешек?
Ответы детей
Постановка цели: ребята, давайте нарисуем платья матрешкам. А сделаем мы это с помощью штампиков.
З. – давайте сядем за стол и я покажу как это сделать.
Дети проходят и рассаживаются за столы, на столах лежит картон, краска в ванночках, штампики, влажные салфетки.
Рассматривание образца : дети рассматривают матрешку в рамке.
Показ и объяснение выполнения работы: зайчик показывает детям как нужно аккуратно и ловко пользоваться штампиками и краской.
З. – посмотрите, как я буду рисовать. Я беру штампик, макаю в краску желтого цвета и делаю несколько отпечатков. Затем берем краску красного цвета, и снова делаю отпечатки. Посмотрите какая ткань на платье должна получиться.
Закрепление последовательности и выполнение работы:
Дети наносят краску сначала желтую, затем красную образуя оранжевый оттенок.
З. – ну вот и порисовали! Устали? Пусть краска подсохнет, а мы потанцуем.
Танец: «Веселые матрешки» (физкультминутка)
Мы – веселые матрешки, хлопки в ладоши
Ладушки, ладушки!
На ногах у нас сапожки, топать на месте ногами
Ладушки, ладушки!
В сарафанах наших пестрых, пружинка
Ладушки, ладушки!
Мы похожи словно сестры, «фонарики»
Ладушки, ладушки!
Завязали мы платочки, держаться за «платочек»
Ладушки, ладушки!
Раскраснелись наши щечки, показать руками щечки
Ладушки, ладушки!
Затем зайчик предлагает детям продолжить работу над платьем.
Зайчик с детьми проходят к столам, зайчик достает из коробки трафареты матрешек и помогает приклеить на раскрашенную бумагу. Получается открытка – матрешка.
Открытку можно украсить бабочками или бантикам, цветочками в виде наклеек.
Анализ детских работ: зайчик рассматривает работы детей, хвалит их.
З. – какие у вас получились красивые наряды для матрешек! В таких платьях хоть на бал!
Весь народ глядит в окошки:
Танцевать пошли матрешки.
Восемь водят хоровод,
А девятая поет.
В. Берестов