Эльвира Лиховских
Конспект занятия «Моя семья» во второй группе раннего развития
Конспект занятия во второй группе раннего развития «Моя семья»
Цели:
1. Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье; закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль в семье;
2. Содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать словарный запас воспитанников;
Публикация «Конспект занятия „Моя семья“ во второй группе раннего развития» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
3. Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к членам семьи.
Задачи:
-учить детей называть членов семьи;
-понимать роль взрослых и детей в семье (знать, что в семье все заботятся и любят друг друга);
- вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Оборудование: игрушка зайчик, кукольный домик, кукла Ванечка, ватман, бумажные ромашки на стикерах
Ход занятия:
-Ребята, сегодня в детский сад пришел любопытный Зайчик. Давайте поздороваемся с ним. (здороваются). Зайчик увидел дом, удивился и спрашивает: - Что это? Кто в нем живет? (Ответы детей)
-Ребята, давайте Зайке подскажем, как вы думаете, кто в нем живет? (Ответы детей.) Давайте заглянем в окошечко. Ах, Ванечка живет. Скучно, наверное, жить одному. Кто еще в этом доме живет?
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша…
- Правильно, мама.
-Молодцы! - Кто же ещё живет в этом доме?
Кто научит гвоздь забить,
Даст машиной порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый …
Ответы: папа
-Молодцы! Конечно, это папа.
-Ребята вы папу любите? (ответы детей)
- За что вы папу любите? (ответы детей)
-Вы папе помогаете? (ответы детей)
Физкультминутка: игра-имитация со звукоподражанием "Папины - помощники".
Пилим – вжик - вжик.
Забиваем гвозди – тук - тук.
Строгаем – чик – чик.
- Как одним словом можно назвать маму, папу, сына, дочь? (Семья)
-Как хорошо живется в своем домике этой семье. Как хорошо, что у вас есть семья.
Давайте Зайчику расскажем о своей семье.
-Где мама, где папа, как их зовут?
-Вас любят в семье?
- Как догадались, что вас любят?
- За что вас любят в семье? (кушаю хорошо, слушаюсь маму, папу, помогаю игрушки убирать)
- Молодцы. Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье : слушаетесь, помогаете, не хотите расстраивать взрослых - всю свою семью.
-У кого в семье живет бабушка, дедушка?
Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья. И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья! Давайте поиграем с семьей пальчиков.
Пальчиковая гимнастика "Семья".
(Проводится пальчиковая гимнастика «Семья» правой и левой рукой) :
Этот пальчик – дедушка, (Сжимают пальцы в кулак по очереди, начиная с большого)
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья. (Энергично сжимают и разжимают кулачки)
-А сейчас ребята мы все вместе сделаем подарок для наших родных, мы соберем из ромашек большое сердце!
Итак, ребята, сегодня мы узнали, что у каждого человека есть своя семья. И нужно заботиться о своей семье. Давайте попрощаемся с зайчиком, ведь его тоже ждет его семья.