Сербина Анна
Конспект занятия во второй младшей группе «Окрашивание воды»
▼ Скачать
Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества, познакомить со свойствами льда (лед – это твердая вода)
Программные задачи:
- учить устанавливать простейшие закономерности
- уточнить знания о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной; воспитывать бережное отношение к воде
- показать, как сделать цветные льдинки
- расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия
Методы и приемы:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Окрашивание воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Окрашивание воды, цветная вода
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Отгадывание загадок, вопросы, пальчиковая гимнастика, экспериментальная деятельность.
Подготовка воспитателя:
- стаканчики на каждого ребенка
- тазики с водой (1 на стол)
- фартуки на каждого ребенка
- ячейки для льдинок (формы, нитки
- гуашь разных цветов, кисточка, вода
Ход занятия:
- Ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и создадим хорошее настроение.
Что бы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга.
- Отгадайте загадку:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
- П,О,Д,: это вода
- Дети, вспомните, какая вода льется из крана?
- П. О. Д. : чистая, прозрачная
- А если воду окрасим, сможем через нее увидеть окружающие предметы?
Проверим.
- Встаньте около своих столов. Зачерпните стаканчиком воду как я.
Какая в стаканчике вода?
- П. О. Д. : чистая, прозрачная
- А теперь сядьте за столы и с помощью кисточки добавьте в воду краску.
- Теперь какая у вас вода в стаканчиках?
- П. О. Д. : красная, синяя, зеленая…
- Давайте аккуратно возьмем стаканчик в руки и посмотрим, видно ли Вам друг друга через воду?
- П. О. Д. : видно, не видно
- Да ребята, у кого-то видно, у кого-то нет. Почему?
У кого темная краска – тому через воду ничего не видно, у кого светлая видно.
- Поставьте стаканчики на стол. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Море волнуется раз…». Вставайте в круг.
Встаньте около своих столов. Из разноцветной воды мы можем сделать льдинки и украсить нашу елочку. Смотрите, как я буду это делать – я возьму свой стаканчик и аккуратно перелью воду в эту форму. В воду положу веревочку. Все это поставлю на балкон, на мороз. Вода застынет и превратится… во что? Как вы думаете?
- П. О. Д. : в лед
- Не просто в лед, а в разноцветный лед.
Давайте все вместе сделаем из вашей цветной водички разноцветные льдинки и потом украсим нашу елочку.
- Какими свойствами обладает вода?
- П. О. Д. : она прозрачная, тякучая, без запаха, лед- это то же вода, воду можно сделать разноцветной.
- Какие все молодцы. Давайте нашу разноцветную воду поставим на балкон. На улице зима, холодно. А завтра посмотрим, что получится.