Равиля Габдрахманова
Конспект занятия во второй младшей группе «Сломанный компьютер»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятие для 2 младшей группы «Сломанный компьютер».
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Сломанный компьютер“» размещена в разделах
4. Закрепить знание детей об овощах и фруктах;
5. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;
6. Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Много - Один».
7. Закрепить знания детей о частях суток.
8. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
9. Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек.
Развивающие:
1. Развивать внимание, самостоятельность;
2. Развивать связную речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; предметные картинки «Домашние и дикие животные», картинки «Части суток»; муляжи овощей и фруктов, конверт с письмом, ватные палочки, гуашь желтого цвета, ватман на котором нарисован желтый круг.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята, обратите внимание на наших гостей, Давайте мы с вами поздороваемся с ними. А теперь давайте разбираться, что же случилось и чем мы будем сегодня заниматься.
- Ребята, сегодня я получила письмо от фиксиков. Они пишут, что кработы сломали Дим Димычу компьютер. Без компьютера Дим Димыч не может выполнить домашние задания и фиксики просят нас о помощи. Поможем им ребята починить компьютер? (Ответы детей). Но чтобы фиксики смогли его починить, нам нужно выполнить все задания и найти необходимы инструменты. Согласны?
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).
А мы полетим на воздушном шаре. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места, но сначала вспомним как нужно себя вести в транспорте. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой). Приготовились, поехали (Звучит звук ветра)
-Ребята мы подлетаем к первой остановке, сходите с воздушного шара. Смотрите, а вот и конверт с заданием. (Открывают конверт).
-Фиксики пишут, о том, что один из необходимых инструментов закован цепями, нам нужно подобрать к замкам правильные ключи.
-На что похожи ключи от замков (Геометрические фигуры).
-Молодцы справились с заданием, все ключи подобрали правильно.
-А теперь мы с вами отправляемся дальше помогать фиксикам.
-Ребята, посмотрите картинки, кто на них нарисован? (Животные)
- А какие бывают животные? (Домашние и дикие).
- Давайте возьмем каждый по картинки и скажем, какое это животное, домашнее или дикое? И расположим их правильно доске. (Диких в лес, домашних к дому) (Ответы детей)
Посмотрите ребята, мы нашли еще один инструмент, Давайте поторопимся к следующему заданию.
(дети перемещаются и подходят к конверту с мячом).
Воспитатель: - Смотрите, что здесь лежит? (Мяч) А это следующее задание от кработов. Нужно правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.
(Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало»). Для этого нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
- Кто больше: бегемот или мышка?
- Что выше: дерево или куст?
- Кто больше: страус или воробей?
-сколько у колючек у ежика?
Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно. А вот и еще один инструмент, но нам нельзя останавливаться, ведь фиксики не справятся без нашей помощи, поторопимся дальше
(Конверт в котором фиксики пишут, что овощи и фрукты перемешались)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, а что это стоит? (корзинка, что в ней? (Ответы детей). (Корзинка как бы невзначай выпадает из рук воспитателя)
-Вот беда надо собрать все овощи и фрукты и разложить по корзинкам: овощи в зеленую корзинку, а фрукты в розовую.
( Игра: «Овощи и фрукты»)
Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную корзину, при этом называют их.
-Молодцы ребята, хорошо и быстро мы справляемся с заданиями, пришло время нам отдохнуть.
Физминутка Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Следующий конверт.
Воспитатель: - Ребята, у фиксиков так много работы, что все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться. (После ответа выкладываем картинки с временем суток).
Мы про части суток очень хорошо знаем.
Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).
А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)
А домой когда из садика идём? (вечером)
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)
Воспитатель: - Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! Давайте поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.
Игра «День - ночь»
Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание для фиксиков. Подойдите к столу перед вами ватман с нарисованным в середине желтым кругом. Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг? (Ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами проведем линии от круга и посмотрим, что же у нас получится. (Дети проводят линии с помощью ватных палочек получается солнце.)
Воспитатель: - Ребята, а вот и последний инструмент для фиксиков, теперь они смогут починить компьютер Дим Димыча.
Воспитатель:, - А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Возьмите билеты, занимайте свои места и в путь (Звучит шум ветра)
Итог
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше приключение? (Ответы детей)
-Что мы с вами делали? (Ответы детей).
-За то, что вы помогли фиксикам,вам положена награда! Посмотрите это же целая корзина конфет
-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.