Лилия Нигматьянова
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у Бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во 2 младшей группы
Речевое развитие : «в гостях у Бабочки»
Хасанова Л. Г.
Сюрпризный момент.
-Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, нашла у двери вот это письмо. Чужие письма читать нельзя, поэтому надо решить, нам ли оно адресовано. Читаю адрес: г. Челябинск, д/с, группа «Подсолнухи». Значит? Письмо адресовано нам.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „В гостях у Бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабочка, из цветочной поляны, и что же она пишет: «Ребята, я живу на волшебной цветочной поляне, приглашаю вас в гости».
-Ребята вы хотите в гости? (Да.)
-Тогда мы с вами отправимся к ней в гости. А на чем мы можем отправиться?
Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).
- Слышен гром издалека,
Тучек в небе нет пока.
Это разгоняя пух,
Поезд мчится: чух- чух -чух!
Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.
Игра «Подбери слово»
Зимой холодно, а летом (тепло)
Мама молодая, а бабушка (старенькая)
Днем светло, а ночью (темно)
Сахар сладкий, а лимон (кислый)
Кресло мягкое, а стул (жесткий)
Дорога широкая, а тропинка (узкая)
Снег белый, а земля (черная)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
Волшебник добрый, а Баба Яга (злая)
Слон большой, а мышка – маленькая
Жираф высокий, а котик - низкий
Лук горький, а торт - сладкий
(дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
-Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».
Вот ребята мы и приехали на полянку. Посмотрите, чего на полянке много, а что одно? Правильно, на полянке много цветов, а бабочка одна. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - а! ”.
Игра «Где сидит бабочка?»
-Ребята, кто это у нас тут сидит? (бабочка)
- А где он сидит? (На цветке)
-бабочка не хочет сидеть на месте, с цветка на цветок перелетает. Посмотрите, как летает, крыльями машет. Покажите как летает бабочка (Дети показывают движения).
-Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше
«ЧУ-ЧУ-ЧУ».
Выпускаем пар: «С-С-С».
Тормозим: «З-З-З».
(Поезд подъезжает к стульчикам, дети садятся в полукруг).
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У бабочки на цветочной поляне)
Игра «Четвертый лишний»
-Интересно, ребята, а какие животные заблудились? Давайте попробуем отгадать.
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (кошка)
_ Как она мурлычет? (мур-мур). Как она разговаривает? (мяу-мяу)
- А как она шипит? (ш-ш-ш). Давайте назовем ее ласково (кошечка, киска)
- А что любит делать кошка? (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться)
- А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)
2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- А что она делает? (Пасется на лугу). Что корова кушает? (траву, сено)
- А что дает корова? (Молоко). Как мычит корова (Му - му)
3 - А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, весело хвостом машет (собака)
- Как ласково назовем? (собачка, песик)
- Как собака разговаривает? (гав-гав). А можете зарычать, как собачка?
- Что умеет делать собачка? (сторожить дом, приносить палочку, грызть косточки, выступать в цирке).
- Молодцы, а как можно одним словом назвать этих животных? (домашние)
- Почему их так называют? (живут рядом с человеком, приносят пользу)
-А каких ещё домашних животных вы знаете? Коза, лошадь, свинья.
- Замечательно! Давайте возьмемся за руки и скажем:
“Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.