Зайнутдинова Разият Атагишиевна
«Путешествие в зимний лес». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во 2 младшей группе
«Путешествие в зимний лес»
Цель: Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять знания детей о зиме.
• Расширять представления о жизни диких животных в лесу, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях, их жилища.
• Продолжать учить детей активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы полным предложением;
• Расширение словарного запаса.
• учить соотносить движения по тексту.
Развивающие:
• Развивать связную речь;
• Развивать умение анализировать, наблюдать, сравнивать;
• Развивать умение слушать друг друга;
• Активизировать словарь «один много».
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к природе и животным.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Словарная работа: идёт снег, много снега, сугробы, дикие животные, нора, берлога, шубка, жилище.
Оборудование:
Демонстрационный: экран (ИКТ); корзинка с шишками, искусственная елка, картинки с изображением зимнего леса; диких животных и их жилища; изображения животных (волка и лисы, зайца в белой и серой шубке, белки рыжей и серой, медведя, изображения жилищ животных (дупло, нора, берлога).
Предварительная работа: Наблюдение за явлениями природы. Беседы о приметах зимы, о изменениях в природе, о животных; чтение стихов, сказок, отгадывание загадок о зиме и диких животных. Рассматривание иллюстраций по темам «Дикие животные», «Домашние животные».
рисование "Первый снег"; Д/и «Оденемся на прогулку».
Мотивация: Путешествие в лес.
Этапы занятия:
1. Организационный момент.
2. Отгадывание загадок.
3. Рефлексия.
4. Итог.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель. Ребята, какое время года у нас за окном? (Зима).
Воспитатель: А как вы узнали, что сейчас зима?
Дети: Идёт снег, много снега, сугробы, люди одевают теплые куртки, шапки, рукавички, валенки…
Воспитатель: Да все верно, Молодцы, с наступлением зимы выпадает снег, воздух становится холодным и люди одеваются теплее, чтобы не замерзнуть.
Красивое время года – зима? Зима превращает все в сказку.
Сегодня я хочу вам предложить Путешествие, вот только не решила куда, может вы мне поможете. (Да).
А вы любите путешествовать?
Дети: (Да).
Воспитатель: так, куда же мы отправимся?
Дети: В лес.
Воспитатель: Кого хотите увидеть в зимнем лесу?
Дети: Животных.
Воспитатель: какие животные живут в лесу? Дети: в лесу живут дикие животные.
Воспитатель: правильно ребята, что еще хотите узнать о жизни диких животных в лесу?
Дети: хотим узнать что зимой делают животные: чем питаются, где живут (их жилища).
Воспитатель: В лес загадочный, красивый
Приглашаю вас пойти
Интересней приключенья
Нам, ребята не найти.
Прежде чем отправиться в зимний лес, необходимо одеться
Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять.
Обуем на ножки
Валенки-сапожки
Завязали шапку и
Шарфик полосатенький.
И пойдем скорей гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Воспитатель: А почему мы так оделись тепло?
Дети: Потому что на улице холодно.
Воспитатель: Вот мы и готовы. Отправляемся.
По заснеженной дорожке
Зашагали наши ножки.
Вьюга сильная мела,
Много снега намела.
По сугробам топаем,
И в ладоши хлопаем.
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в лесу, (картинка с изображением зимнего леса)Ребята посмотрите как красиво в зимнем лесу, а помните мы рисовали деревья в снегу, точно такие же деревья, ребята и пенечки есть, давайте присядем на пенечки (стульчики) и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались. Скажите мне, пожалуйста, как называются животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Правильно. Ой, ребята, посмотрите, что это?
Дети: Это корзинка с шишками. (загадки в шишках)
Воспитатель: Интересно, кто это тут оставил, как вы думаете? Кто у нас любит шишки?
Дети: Белка.
Воспитатель: правильно, ребята вы такие молодцы. Посмотрим что внутри? Ребята здесь загадки.
Садитесь на пенечки по — удобнее и давайте отгадывать загадки.
1загадка. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу.
Кто это, ребята?
Дети: Белка (иллюстрации лесных животных). Воспитатель: Правильно, белка. А где живет белка? (Картинка)
Дети: Белка живет на дереве, в дупле.
Воспитатель: Что ест белка?
Дети: Белочка ест орехи, желуди.
Воспитатель: У белочки в лесу есть кладовочки. Найдет орешек, зароет в ямку под деревом. В таких кладовочках под разными деревьями белочка делает очень много запасов. А еще белочка на зиму меняет свою рыжую шубку на серую.
Воспитатель: корзину с шишками оставим белке.
Воспитатель: Я вам еще загадаю загадку, а вы послушайте и скажите про кого она.
2загадка Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку
Кто это ребята? (зайчик)
Воспитатель: да. Это зайчик, у него длинные уши, он ловко прыгает и любит морковку. Давайте к нему подойдем поближе (дети вместе с воспитателем подходят к изображению зайца). Что же зайчик зимой делает в лесу?
Дети: Бегает и прыгает.
Воспитатель: Правильно, Посмотрите какая у зайчика шубка, ушки, хвостик. (ушки длинные, хвост маленький).
- А как вы думаете зайчик подготовился к зиме (Да)
- Какая у него стала шубка?
Дети: Белая
Воспитатель: (Белая шубка помогает спрятаться зайчику от волка и лисы).
- А чем питается зайчик в лесу зимой? (Он ест веточки и кору молодых деревьев).
- А где домик зайчика? (под кустом).
Здесь елочка растет, посмотрим под кустик может там есть зайчик (находят зайчика,
- Молодцы ребята отгадали загадку, и нашли зайчика.
Воспитатель: Послушайте еще одну загадку:
3загадка. Хитрая головка,
Рыжая плутовка,
Хвост пушистый- краса,
Кто же это? (лиса)
Воспитатель: Да, это лиса, она рыжая, очень хитрая и у неё пушистый хвост. Давайте подойдем к ней тихонько на носочках, чтобы она нас не заметила.
Воспитатель: А что же лиса делает в лесу? (выслушиваются ответы детей). Лиса охотится, лиса обладает острым нюхом, она даже через снег чувствует, где находятся норки ежей и мышей, вот и ведет она охоту на них, да еще и зайчиков успевает пугать. Вы помните сказку где лиса обманула волка? Значит какая лиса? (хитрая). А где живет лиса?
Дети: В норке.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, какая у нее норка.
Вот вам еще одна загадка:
4 загадка. Он большой и неуклюжий,
Косолапый и смешной,
Он живет в лесу дремучем,
Очень любит мед пахучий.
Дети:(медведь)
Молодцы, это медведь. Он большой, косолапый и живёт в лесу.
Где же медведь, почему его не видно в лесу?
Дети: Он спит.
Воспитатель: А где спит медведь?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малинки, ни клубнички, что ему делать? Нечего. Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму в свою берлогу. Принес туда сухих листьев, чтобы не замерзнуть и уснул.
Воспитатель: Давайте отойдем подальше от «берлоги» чтобы его не разбудить (изображение медведя в берлоге).
Воспитатель: Молодцы. Что делает медведь зимой?
Дети: Медведь спит в берлоге! Зимой холодно, много снега, сугробы. Вот под сугробом и спит медведь.
Воспитатель: Оглянитесь, кого еще мы с вами не заметили?
Дети: Волка! (вместе с воспитателем идут к изображению волка). Только очень близко подходить не будем к нему, ведь он очень злой.
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета у него шуба?
Дети: Серая.
Воспитатель: Молодцы! Зимой волки сбиваются в стаи и ходят цепочкой (педагог показывает иллюстрацию стаи волков). Волки обычно устраивают свою нору среди корней. Так же волки очень быстро бегают по снегу и ловят свою добычу: зайцев и лис.
Воспитатель: Ребята вот и закончились загадки.
Воспитатель: Ребята посмотрите, в лесу красота и покой,
но нам надо возвращаться в детский сад. До свиданья, лесные жители!
Мы готовы для похода
Поднимаем выше ноги
Через кустики и кочки
Через ветки и пенёчки
Отдохнули, порезвились
В детский садик возвратились.
Воспитатель: Сколько зверей мы с вами увидели в лесу! (много).Вам понравилось в лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось!
Воспитатель: Молодцы. Ребята, давайте вспомним, где мы с вами путешествовали, что видели интересного, о чём говорили? Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (Дети делятся впечатлениями, высказывают своё мнение, и говорят о том, что им больше всего понравилось и запомнилось, при затруднении воспитатель задает наводящие вопросы Ну что ж вот и посмотрели мы, как звери готовятся к зиме. Узнали, у какого животного, какое жилище. Давайте вспомним, кого мы видели в лесу?
Дети: Белку, зайца, лису, волка и медведя.
Воспитатель: Что звери делали в лесу?
Дети: Зайчик прыгал, медведь спал, белка собирала орешки, волк и лиса бегали.
Воспитатель: Как звери готовились к холодам?
Дети: Заяц поменял свою шубку на белую, белочка на серую, а медведь уснул в берлоге.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все запомнили! Ребята, в лесу живут еще много других животных, которых мы сегодня не увидели. Еще раз пойдем в лес?