МААМ-картинки

«Путешествие в зимний лес». Конспект занятия во второй младшей группе

Зайнутдинова Разият Атагишиевна
«Путешествие в зимний лес». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во 2 младшей группе

«Путешествие в зимний лес»

Цель: Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять знания детей о зиме.

• Расширять представления о жизни диких животных в лесу, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях, их жилища.

• Продолжать учить детей активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы полным предложением;

• Расширение словарного запаса.

• учить соотносить движения по тексту.

Развивающие:

• Развивать связную речь;

• Развивать умение анализировать, наблюдать, сравнивать;

• Развивать умение слушать друг друга;

• Активизировать словарь «один много».

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к природе и животным.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Словарная работа: идёт снег, много снега, сугробы, дикие животные, нора, берлога, шубка, жилище.

Оборудование:

Демонстрационный: экран (ИКТ); корзинка с шишками, искусственная елка, картинки с изображением зимнего леса; диких животных и их жилища; изображения животных (волка и лисы, зайца в белой и серой шубке, белки рыжей и серой, медведя, изображения жилищ животных (дупло, нора, берлога).

Предварительная работа: Наблюдение за явлениями природы. Беседы о приметах зимы, о изменениях в природе, о животных; чтение стихов, сказок, отгадывание загадок о зиме и диких животных. Рассматривание иллюстраций по темам «Дикие животные», «Домашние животные».

рисование "Первый снег"; Д/и «Оденемся на прогулку».

Мотивация: Путешествие в лес.

Этапы занятия:

1. Организационный момент.

2. Отгадывание загадок.

3. Рефлексия.

4. Итог.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель. Ребята, какое время года у нас за окном? (Зима).

Воспитатель: А как вы узнали, что сейчас зима?

Дети: Идёт снег, много снега, сугробы, люди одевают теплые куртки, шапки, рукавички, валенки…

Воспитатель: Да все верно, Молодцы, с наступлением зимы выпадает снег, воздух становится холодным и люди одеваются теплее, чтобы не замерзнуть.

Красивое время года – зима? Зима превращает все в сказку.

Сегодня я хочу вам предложить Путешествие, вот только не решила куда, может вы мне поможете. (Да).

А вы любите путешествовать?

Дети: (Да).

Воспитатель: так, куда же мы отправимся?

Дети: В лес.

Воспитатель: Кого хотите увидеть в зимнем лесу?

Дети: Животных.

Воспитатель: какие животные живут в лесу? Дети: в лесу живут дикие животные.

Воспитатель: правильно ребята, что еще хотите узнать о жизни диких животных в лесу?

Дети: хотим узнать что зимой делают животные: чем питаются, где живут (их жилища).

Воспитатель: В лес загадочный, красивый

Приглашаю вас пойти

Интересней приключенья

Нам, ребята не найти.

Прежде чем отправиться в зимний лес, необходимо одеться

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.

Обуем на ножки

Валенки-сапожки

Завязали шапку и

Шарфик полосатенький.

И пойдем скорей гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

Воспитатель: А почему мы так оделись тепло?

Дети: Потому что на улице холодно.

Воспитатель: Вот мы и готовы. Отправляемся.

По заснеженной дорожке

Зашагали наши ножки.

Вьюга сильная мела,

Много снега намела.

По сугробам топаем,

И в ладоши хлопаем.

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в лесу, (картинка с изображением зимнего леса)Ребята посмотрите как красиво в зимнем лесу, а помните мы рисовали деревья в снегу, точно такие же деревья, ребята и пенечки есть, давайте присядем на пенечки (стульчики) и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались. Скажите мне, пожалуйста, как называются животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно. Ой, ребята, посмотрите, что это?

Дети: Это корзинка с шишками. (загадки в шишках)

Воспитатель: Интересно, кто это тут оставил, как вы думаете? Кто у нас любит шишки?

Дети: Белка.

Воспитатель: правильно, ребята вы такие молодцы. Посмотрим что внутри? Ребята здесь загадки.

Садитесь на пенечки по — удобнее и давайте отгадывать загадки.

1загадка. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

Кто это, ребята?

Дети: Белка (иллюстрации лесных животных). Воспитатель: Правильно, белка. А где живет белка? (Картинка)

Дети: Белка живет на дереве, в дупле.

Воспитатель: Что ест белка?

Дети: Белочка ест орехи, желуди.

Воспитатель: У белочки в лесу есть кладовочки. Найдет орешек, зароет в ямку под деревом. В таких кладовочках под разными деревьями белочка делает очень много запасов. А еще белочка на зиму меняет свою рыжую шубку на серую.

Воспитатель: корзину с шишками оставим белке.

Воспитатель: Я вам еще загадаю загадку, а вы послушайте и скажите про кого она.

2загадка Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку

Кто это ребята? (зайчик)

Воспитатель: да. Это зайчик, у него длинные уши, он ловко прыгает и любит морковку. Давайте к нему подойдем поближе (дети вместе с воспитателем подходят к изображению зайца). Что же зайчик зимой делает в лесу?

Дети: Бегает и прыгает.

Воспитатель: Правильно, Посмотрите какая у зайчика шубка, ушки, хвостик. (ушки длинные, хвост маленький).

- А как вы думаете зайчик подготовился к зиме (Да)

- Какая у него стала шубка?

Дети: Белая

Воспитатель: (Белая шубка помогает спрятаться зайчику от волка и лисы).

- А чем питается зайчик в лесу зимой? (Он ест веточки и кору молодых деревьев).

- А где домик зайчика? (под кустом).

Здесь елочка растет, посмотрим под кустик может там есть зайчик (находят зайчика,

- Молодцы ребята отгадали загадку, и нашли зайчика.

Воспитатель: Послушайте еще одну загадку:

3загадка. Хитрая головка,

Рыжая плутовка,

Хвост пушистый- краса,

Кто же это? (лиса)

Воспитатель: Да, это лиса, она рыжая, очень хитрая и у неё пушистый хвост. Давайте подойдем к ней тихонько на носочках, чтобы она нас не заметила.

Воспитатель: А что же лиса делает в лесу? (выслушиваются ответы детей). Лиса охотится, лиса обладает острым нюхом, она даже через снег чувствует, где находятся норки ежей и мышей, вот и ведет она охоту на них, да еще и зайчиков успевает пугать. Вы помните сказку где лиса обманула волка? Значит какая лиса? (хитрая). А где живет лиса?

Дети: В норке.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, какая у нее норка.

Вот вам еще одна загадка:

4 загадка. Он большой и неуклюжий,

Косолапый и смешной,

Он живет в лесу дремучем,

Очень любит мед пахучий.

Дети:(медведь)

Молодцы, это медведь. Он большой, косолапый и живёт в лесу.

Где же медведь, почему его не видно в лесу?

Дети: Он спит.

Воспитатель: А где спит медведь?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малинки, ни клубнички, что ему делать? Нечего. Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму в свою берлогу. Принес туда сухих листьев, чтобы не замерзнуть и уснул.

Воспитатель: Давайте отойдем подальше от «берлоги» чтобы его не разбудить (изображение медведя в берлоге).

Воспитатель: Молодцы. Что делает медведь зимой?

Дети: Медведь спит в берлоге! Зимой холодно, много снега, сугробы. Вот под сугробом и спит медведь.

Воспитатель: Оглянитесь, кого еще мы с вами не заметили?

Дети: Волка! (вместе с воспитателем идут к изображению волка). Только очень близко подходить не будем к нему, ведь он очень злой.

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета у него шуба?

Дети: Серая.

Воспитатель: Молодцы! Зимой волки сбиваются в стаи и ходят цепочкой (педагог показывает иллюстрацию стаи волков). Волки обычно устраивают свою нору среди корней. Так же волки очень быстро бегают по снегу и ловят свою добычу: зайцев и лис.

Воспитатель: Ребята вот и закончились загадки.

Воспитатель: Ребята посмотрите, в лесу красота и покой,

но нам надо возвращаться в детский сад. До свиданья, лесные жители!

Мы готовы для похода

Поднимаем выше ноги

Через кустики и кочки

Через ветки и пенёчки

Отдохнули, порезвились

В детский садик возвратились.

Воспитатель: Сколько зверей мы с вами увидели в лесу! (много).Вам понравилось в лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось!

Воспитатель: Молодцы. Ребята, давайте вспомним, где мы с вами путешествовали, что видели интересного, о чём говорили? Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (Дети делятся впечатлениями, высказывают своё мнение, и говорят о том, что им больше всего понравилось и запомнилось, при затруднении воспитатель задает наводящие вопросы Ну что ж вот и посмотрели мы, как звери готовятся к зиме. Узнали, у какого животного, какое жилище. Давайте вспомним, кого мы видели в лесу?

Дети: Белку, зайца, лису, волка и медведя.

Воспитатель: Что звери делали в лесу?

Дети: Зайчик прыгал, медведь спал, белка собирала орешки, волк и лиса бегали.

Воспитатель: Как звери готовились к холодам?

Дети: Заяц поменял свою шубку на белую, белочка на серую, а медведь уснул в берлоге.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все запомнили! Ребята, в лесу живут еще много других животных, которых мы сегодня не увидели. Еще раз пойдем в лес?

Публикации по теме:

«Путешествие в зимний лес». Конспект музыкального занятия во второй младшей группе«Путешествие в зимний лес». Конспект музыкального занятия во второй младшей группе Тип занятия: доминантное по музыкально-ритмической деятельности Цель: Развитие активности, любознательности, интереса к танцевально-игровой.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в зимний лес». Конспект занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 17 декабря 2024 в 19:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в зимний лес». Конспект занятия во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Зайнутдинова Разият Атагишиевна (УИ 2870461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 декабря 2024 среда
19 декабря 2024 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД