Дарья Сотникова
Конспект занятия во второй младшей группе «Уроки безопасности. Как привить чувство самосохранения ребенку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия:
Обучающая:
1. Формирование представлений детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в повседневной жизни.
Развивающая:
1. Развитие моторных и сенсорных функций.
2. Продолжать работу по формированию связанной речи.
3. Развивать память, логическое мышление, воображение.
Воспитательная:
1. Формирование аккуратности и самостоятельности в использовании различных материалов и предметов;
2. Расширение самосознания о нравственных эталонах поведения: доброта, сочувствие и дружбе.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Уроки безопасности, Как привить чувство самосохранения ребенку“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Материалы, оборудование:
• игрушка (ослик);
• карточки с предметными рисунками по количеству детей: опасные предметы (нож, ножницы, вилка, пила, кран, булавка, иголка,игрушки (возд. шары, мяч, машинка, пирамидка, кукла, мишка, кубики).
• демонстрационные картинки с рисунками (нож, ножницы, вилка, пила, кран, булавка, иголка);
• конверт с письмом от Бобренка;
• силуэты цветов по количеству картинок.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел, это Ослик. А Ослик такой грустный. Давайте спросим у Ослика, что с ним произошло?
Воспитатель импровизирует голос Ослика:
А произошло у меня два грустных случая…
Я расскажу Вам про мой несчастный случай:
В кухне я посуду мыл,
Кран с водой на всю открыл…
От мытья меня отвлек
Неожиданный звонок!
Я не выключил воду,
Позабыл обо всем,
Час болтал про игру, погоду
И еще о том, о сём!
В дверь настойчивый звонок
От беседы вмиг отвлек!-
Я соседей затопил,
Как я плохо поступил!
Через два. Представьте дня
Сверху льется на меня!
Вот ребята мой совет:
Кран с водою закрывать
Не годится забывать!
Воспитатель: А вы ребята дома всегда кран закрываете?
А для чего нужно закрывать кран с водой?
Что может быть, если вода в квартире?
Ответы детей: намочить мебель, затопить квартиру, мамы и папы будут огорчаться, нужно делать ремонт и т. д.
Воспитатель: Правильно ребята, чтобы не затопить свою квартиру и квартиру своих соседей нужно всегда закрывать кран после того, как помоете руки и напомнить маме, когда выходите погулять или идете в гости.
Что нужно сказать: Мама, а мы закрыли кран?
Воспитатель: Ослик знаешь, а наши ребята ни когда не забывают закрывать кран? Давайте покажем ослику, как мы умеем закрывать кран.
Игра на моторику рук: «Закручиваем кран»:
1. сжать в кулачок одну руку;
2. вторую руку ставим на кулачок и имитируем закрывание крана;
3. разжать пальцы;
4. все повторить с другой рукой.
Воспитатель: Ослик, а что же еще с тобой произошло?
Ослик: Это не со мной, а с моим другом Бобренком. Он попал в больницу из-за того, что порезал лапку. Вот почитайте, что он написал Вам в письме.
Воспитатель: Ребята прочитаем письмо? Хорошо, слушайте:
Здравствуйте ребята, всем большой и теплый привет!
Я лежу в больнице и хочу вам сказать:
Что вилки и ножницы так остры,
И трогать их опасно!
И ножи для детворы –
Не игрушка, ясно?
Шило - острый инструмент,
Не берите тоже,
Уколоть в один момент
Шило больно может!
Вот пила! Ох, остра!
Спицы и иголки…
Не хватайте с полки!
Вот ребята мой совет:
С этими предметами…
Играть я не советую!
Воспитатель: Очень жаль бобренка, так что же случилось с ним ребята, кто мне скажет?
Ответы детей: он порезал лапку, он укололся иголкой и т. д.
Воспитатель: А вы, ребята, играете с этими предметами?
Правильно, ребята, нельзя играть с ножами, вилками, с иголками, ножницами, потому что эти предметы острые и режущие, при неправильном обращении можно уколоться и пораниться!
Воспитатель: А чтобы бобренок быстро поправился, давайте ребята научим Ослика делать маленькую зарядку, а ты Ослик запоминай и научишь Бобренка этим упражнениям, и это поможет ему быстро вылечиться.
Физкультурная пауза:
Содержание стихотворения. Движения.
Утром солнышко встает выше-выше-выше потягивание вверх
Вечером оно уйдет ниже-ниже-ниже наклон вниз
Тик-так, тик-так, часики идут вот так наклоны влево - вправо
Молодцы, малыши – поклонились от души наклоны вниз
И похлопали в ладоши – будет день теперь хорошим! хлопают в ладоши
Воспитатель: А Ослик нам в подарок принес игру. Поиграем ребята!
Игра: «Что случится?»
Воспитатель: Ребята, перед вами карточки. Посмотрите, на этих картинках нарисованы лица мальчика и девочки: мальчик с грустным лицом, а девочка с радостным.
И еще карточки с предметами, вот нож, вилка, пила, кран, и другие предметы – они могут огорчить нас, если мы не будем с ними осторожны в обращении. А также предметы, которые могут радовать детей - это игрушки: шары, мяч, машинка, кукла и т. д.
Нужно распределить все картинки между ребятами. Мальчик огорчен, потому что он уже знает какими предметами нужно обращаться осторожно. А девочки положите предметы, которые радуют детей.
Давайте, ребята, я немного помогу вам, вот нож –это режущий предмет, им можно порезаться, его мы положим мальчику.
Прежде чем выбирать, куда положить картинку подумайте, что из этих предметов может огорчить, а что обрадовать.
Дети самостоятельно выкладывают картинки, воспитатель оказывает поддержку и помогает выполнять задание.
Ребята, правильно ли вы разложили карточки, давайте с вами проверим!
Воспитатель: Ребята давайте дадим нашему Ослику добрые советы, а какие?
Чтобы не залить квартиру:
1 совет: нужно всегда закрывать краны с водой;
Чтоб не попасть в больницу:
2 совет: не играть с острыми и режущими предметами, потому что при неправильном обращении они становятся опасными.
Воспитатель: Ребята, наш Ослик хочет попрощаться с Вами, ему ведь надо проведать друга Бобренка.
Ослик: Ребята, чтоб вы не грустили и не переживали за Ослика и его друга, он принес вам угощения.
Воспитатель: Что нужно сказать, ребята, Ослику? Спасибо тебе, Ослик, от ребят, передавай привет Бобренку. До свидания, Ослик!
Воспитатель: Ослик ушел, а мы ребята, давайте вспомним о предметах, которые могут доставить нам боль и печаль. Посмотрите и назовите, что нас может огорчить?
Ответы детей: нож, ножницы, вилка, пила, иголки, булавка, если забудем закрыть кран.
Воспитатель: Ребята, Вы называйте эти предметы, а я буду закрывать их красивыми цветами. И все предметы, которые могут нас огорчить, превратятся в предметы, которыми надо научиться правильно пользоваться и они будут нам приносить только пользу! Я научу вас ими пользоваться, и они будут нам помогать в быту! Посмотрите, как стало красиво!
Воспитатель: Ребята, наше занятие заканчивается.
А что вам понравилось сегодня на занятии?
А что вам запомнилось?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Запомните, что нужно аккуратно обращаться с колющими и режущими предметами!