Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Уроки безопасности. Как привить чувство самосохранения ребенку»

Дарья Сотникова
Конспект занятия во второй младшей группе «Уроки безопасности. Как привить чувство самосохранения ребенку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия:

Обучающая:

1. Формирование представлений детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в повседневной жизни.

Развивающая:

1. Развитие моторных и сенсорных функций.

2. Продолжать работу по формированию связанной речи.

3. Развивать память, логическое мышление, воображение.

Воспитательная:

1. Формирование аккуратности и самостоятельности в использовании различных материалов и предметов;

2. Расширение самосознания о нравственных эталонах поведения: доброта, сочувствие и дружбе.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Уроки безопасности, Как привить чувство самосохранения ребенку“» размещена в разделах

Материалы, оборудование:

• игрушка (ослик);

• карточки с предметными рисунками по количеству детей: опасные предметы (нож, ножницы, вилка, пила, кран, булавка, иголка,игрушки (возд. шары, мяч, машинка, пирамидка, кукла, мишка, кубики).

• демонстрационные картинки с рисунками (нож, ножницы, вилка, пила, кран, булавка, иголка);

• конверт с письмом от Бобренка;

• силуэты цветов по количеству картинок.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел, это Ослик. А Ослик такой грустный. Давайте спросим у Ослика, что с ним произошло?

Воспитатель импровизирует голос Ослика:

А произошло у меня два грустных случая…

Я расскажу Вам про мой несчастный случай:

В кухне я посуду мыл,

Кран с водой на всю открыл…

От мытья меня отвлек

Неожиданный звонок!

Я не выключил воду,

Позабыл обо всем,

Час болтал про игру, погоду

И еще о том, о сём!

В дверь настойчивый звонок

От беседы вмиг отвлек!-

Я соседей затопил,

Как я плохо поступил!

Через два. Представьте дня

Сверху льется на меня!

Вот ребята мой совет:

Кран с водою закрывать

Не годится забывать!

Воспитатель: А вы ребята дома всегда кран закрываете?

А для чего нужно закрывать кран с водой?

Что может быть, если вода в квартире?

Ответы детей: намочить мебель, затопить квартиру, мамы и папы будут огорчаться, нужно делать ремонт и т. д.

Воспитатель: Правильно ребята, чтобы не затопить свою квартиру и квартиру своих соседей нужно всегда закрывать кран после того, как помоете руки и напомнить маме, когда выходите погулять или идете в гости.

Что нужно сказать: Мама, а мы закрыли кран?

Воспитатель: Ослик знаешь, а наши ребята ни когда не забывают закрывать кран? Давайте покажем ослику, как мы умеем закрывать кран.

Игра на моторику рук: «Закручиваем кран»:

1. сжать в кулачок одну руку;

2. вторую руку ставим на кулачок и имитируем закрывание крана;

3. разжать пальцы;

4. все повторить с другой рукой.

Воспитатель: Ослик, а что же еще с тобой произошло?

Ослик: Это не со мной, а с моим другом Бобренком. Он попал в больницу из-за того, что порезал лапку. Вот почитайте, что он написал Вам в письме.

Воспитатель: Ребята прочитаем письмо? Хорошо, слушайте:

Здравствуйте ребята, всем большой и теплый привет!

Я лежу в больнице и хочу вам сказать:

Что вилки и ножницы так остры,

И трогать их опасно!

И ножи для детворы –

Не игрушка, ясно?

Шило - острый инструмент,

Не берите тоже,

Уколоть в один момент

Шило больно может!

Вот пила! Ох, остра!

Спицы и иголки…

Не хватайте с полки!

Вот ребята мой совет:

С этими предметами…

Играть я не советую!

Воспитатель: Очень жаль бобренка, так что же случилось с ним ребята, кто мне скажет?

Ответы детей: он порезал лапку, он укололся иголкой и т. д.

Воспитатель: А вы, ребята, играете с этими предметами?

Правильно, ребята, нельзя играть с ножами, вилками, с иголками, ножницами, потому что эти предметы острые и режущие, при неправильном обращении можно уколоться и пораниться!

Воспитатель: А чтобы бобренок быстро поправился, давайте ребята научим Ослика делать маленькую зарядку, а ты Ослик запоминай и научишь Бобренка этим упражнениям, и это поможет ему быстро вылечиться.

Физкультурная пауза:

Содержание стихотворения. Движения.

Утром солнышко встает выше-выше-выше потягивание вверх

Вечером оно уйдет ниже-ниже-ниже наклон вниз

Тик-так, тик-так, часики идут вот так наклоны влево - вправо

Молодцы, малыши – поклонились от души наклоны вниз

И похлопали в ладоши – будет день теперь хорошим! хлопают в ладоши

Воспитатель: А Ослик нам в подарок принес игру. Поиграем ребята!

Игра: «Что случится?»

Воспитатель: Ребята, перед вами карточки. Посмотрите, на этих картинках нарисованы лица мальчика и девочки: мальчик с грустным лицом, а девочка с радостным.

И еще карточки с предметами, вот нож, вилка, пила, кран, и другие предметы – они могут огорчить нас, если мы не будем с ними осторожны в обращении. А также предметы, которые могут радовать детей - это игрушки: шары, мяч, машинка, кукла и т. д.

Нужно распределить все картинки между ребятами. Мальчик огорчен, потому что он уже знает какими предметами нужно обращаться осторожно. А девочки положите предметы, которые радуют детей.

Давайте, ребята, я немного помогу вам, вот нож –это режущий предмет, им можно порезаться, его мы положим мальчику.

Прежде чем выбирать, куда положить картинку подумайте, что из этих предметов может огорчить, а что обрадовать.

Дети самостоятельно выкладывают картинки, воспитатель оказывает поддержку и помогает выполнять задание.

Ребята, правильно ли вы разложили карточки, давайте с вами проверим!

Воспитатель: Ребята давайте дадим нашему Ослику добрые советы, а какие?

Чтобы не залить квартиру:

1 совет: нужно всегда закрывать краны с водой;

Чтоб не попасть в больницу:

2 совет: не играть с острыми и режущими предметами, потому что при неправильном обращении они становятся опасными.

Воспитатель: Ребята, наш Ослик хочет попрощаться с Вами, ему ведь надо проведать друга Бобренка.

Ослик: Ребята, чтоб вы не грустили и не переживали за Ослика и его друга, он принес вам угощения.

Воспитатель: Что нужно сказать, ребята, Ослику? Спасибо тебе, Ослик, от ребят, передавай привет Бобренку. До свидания, Ослик!

Воспитатель: Ослик ушел, а мы ребята, давайте вспомним о предметах, которые могут доставить нам боль и печаль. Посмотрите и назовите, что нас может огорчить?

Ответы детей: нож, ножницы, вилка, пила, иголки, булавка, если забудем закрыть кран.

Воспитатель: Ребята, Вы называйте эти предметы, а я буду закрывать их красивыми цветами. И все предметы, которые могут нас огорчить, превратятся в предметы, которыми надо научиться правильно пользоваться и они будут нам приносить только пользу! Я научу вас ими пользоваться, и они будут нам помогать в быту! Посмотрите, как стало красиво!

Воспитатель: Ребята, наше занятие заканчивается.

А что вам понравилось сегодня на занятии?

А что вам запомнилось?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Запомните, что нужно аккуратно обращаться с колющими и режущими предметами!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть чувство страха?» Что такое страх! Страх – это, прежде всего, эмоция человека, которая может быть как реальной, так и предполагаемой. Конечно, я с вами соглашусь,.

Консультация для родителей «Как привить ребенку любовь к музыке с самого раннего возраста?» Как привить ребенку любовь к музыке с самого раннего возраста? Дети, которые растут, окруженные музыкой, показывают лучшие успехи в математике,.

Как привить ребенку навыки самообслуживания Навыки самообслуживания детям начинают прививать в дошкольном возрасте – это соблюдение гигиенических правил, уход за одеждой, выполнение.

Конспект открытого занятия по безопасности во второй младшей группе «Путешествие в страну Светофорию» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Загорелся Кошкин Дом» "Загорелся Кошкин дом" Цель:Убедить детей в том, что огонь приносит человеку не только пользу. но и немало бед. Рассказать, от чего возникают.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка-невеличка!» Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе Тема: Спичка – невеличка! Интеграция образовательных областей: "Познавательное.

Консультация для родителей «Как привить ребенку интерес и любовь к книгам?» Консультация для родителей «Как привить ребенку интерес и любовь к книгам?» «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир.

Консультация для родителей «Как привить ребенку вкус» Каждый родитель хочет видеть своего ребенка хорошо воспитанным, с прекрасными манерами, грамотной речью… С чего начать? С чем обязательно.

Консультация для родителей «Как привить ребенку любовь к чтению» Из покон веков всем родителям свойственно «торопить время». И вот случилось, Ваш ребенок научился говорить…Следующая задача, выучить буквы,.

Конспект занятия по безопасности во второй младшей группе «На помощь Щенячьему патрулю» Задачи: Образовательные: 1. Обогатить словарный запас детей. 2. Учить детей замечать настроение и эмоциональное состояние участников ситуации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Уроки безопасности. Как привить чувство самосохранения ребенку»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 20:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Уроки безопасности. Как привить чувство самосохранения ребенку»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Сотникова (УИ 155317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД