Нина Манина
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию пальчиками «Мухомор для лося»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : воспитание у детей интереса к природе; создавать условия для развития творческих способностей; обучать наносить точки, пятнышки в заданный контур; отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.
Материал для занятия : муляжи грибов, гуашь белого цвета, рисунки «Мухомор» без белых пятнышек на шляпке, влажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Мухомор» из серии «Грибы», загадки и стихи о грибах, беседы с детьми о грибах.
Ход занятия.
Проводится игра "Дождик".
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию пальчиками „Мухомор для лося“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лось, лосёнок
- Мелкая моторика
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Дождь, дождь веселей лей, лей, не жалей!
Кап-кап на цветы, на деревья и кусты (бегут по залу врассыпную с султанчиками, поднимают их вверх, выполняют взмахи).
Дождь, дождь замолчал, дождь лить перестал.
Кап-кап дождик спит, по дорожкам не стучит (султанчики прячут за спину, приседают на корточки)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап, дождик просыпается. Кап-кап-кап, кап-кап-кап, дождик начинается! (поднимаются, выполняют взмахи султанчиками и разбегаются по залу)
Заходят гости (игра продолжается)
Вос: Смотрите, ребята, к нам гости пришли. Что мы им скажем?
- Доброе утро!
Гости интересуются: (А, что вы делаете? Во что играете)
Вос: В какую игру мы сейчас с вами играли?
- «Дождик»
Вос: Дети, вы знаете что, после дождя растут грибы?
Кто из вас видел грибы? Собирали?
А знаете, где растет много грибов?
Ответы детей. (В лесу)
А кто из вас был в лесу?
(вкл. Музыка осеннего леса (негромко)
Вос: Я вам предлагаю сейчас отправится в лес за грибами, после дождя там грибов видимо-невидимо, очень много. А во что собирают грибы, вы знаете? (корзинку) Правильно корзинку, вот и она. Ну что отправляемся в путь?
Разминка:
Мы в осенний лес пойдем
И грибочки там найдем
(путь проходит по дорожке вложенной из ленты)
Приходят на полянку. Дети вместе с воспитателем рассматривают и собирают грибы в корзинку. Среди грибов попадается мухомор.
Вос. - А вы знаете, что это за гриб? Как он называется?
- Это мухомор!
Вос. - Можно его брать к себе в корзинку, когда собираешь грибы?
- Нет!
Вос. - А почему? Он же такой красивый!
- Он ядовитый! Им отравишься!
Вос. - Правильно ребята. Он ядовитый! Им можно отравиться! Мы с вами не будем брать его в свою корзину. Пусть растет, может кому-нибудь да пригодится.
Звучит музыка звуки леса, голоса птиц.
Ребята, давайте с вами послушаем звуки леса, почувствуем его запах. Чувствуете, как тут пахнет. Давайте подышим. (запах пихтового масла)
Слышится плач.
Вос. - Ребята, вы слышите, кто-то плачет?
Подходит к дереву, достаёт белочку (игрушку)
Кто это?
-(Белочка)
Здравствуй, белочка!
Дети приветствуют белочку.
Вос: Белочка, что случилось? Почему ты плачешь?
Делает вид, что белочка что-то шепчет ей на ухо.
Вос. - Ой, беда в лесу! Лось заболел, а Айболит уехал к другому больному. Но белочка говорит, что по телефону он просил дать лосю маленький кусочек мухомора. Белочка отправилась на его поиски, нашла грибы, (показывает детям, но они выглядят как-то по другому, и она не знает, они ли это? Ребята, поможем белочке?
- Да.
Нарисуем и покажем ей, как выглядит мухомор. Только как нам быть, до дома далеко, а красок мы с собой не взяли?
Белочка предлагает пройти к ним в Лесную школу, там у зверюшек есть краски, и они обязательно поделятся. Приходят в школу, здороваются со зверятами. На столах тарелочки с белой краской одна на двоих, влажные салфетки. Воспитатель раздаёт детям силуэты грибов мухоморов без белых пятнышек на шляпке.
Вос. - Ребята, чего-то не хватает на этих мухоморах? Чего?
- Белых пятнышек!
Вос. - Правильно. Как мы можем нарисовать пятнышки?
- Пальчиком.
Правильно пальчиком.
Смотрите как. Демонстрация педагога с комментированием.
Попробуйте сами. Окунайте пальчик в краску и ставьте пятнышки на шляпку мухомора.
Самостоятельная работа.
Во время самостоятельной работы детей педагог следит за порядком на рабочем столе, проводит индивидуальную работу.
Посмотрим-посмотрим, что у нас получилось?
Воспитатель смотрит на работы детей.
Только нужно сначала вытереть пальчики влажной салфеткой.
Давайте все вместе посмотрим, какие чудесные мухоморы у вас получились.
Вот, белочка, смотри, это грибы мухоморы, шляпка какая? (спрашивает у детей) красная, а пятнышки? (белые).
Белочка шепчет, что ей очень понравилось.
Постарались мы на славу. Молодцы, ребята, помогли белочке.
Белочка, вот держи мухоморы, отнесешь их лосю, пусть выздоравливает.
Ребята, а давайте и белочке грибы подарим, из нашей корзинки.
Дети соглашаются.
А тебе, белочка, мы с малышами хотим подарить корзинку с грибами, ты их высушишь и будешь есть зимой и нас вспоминать.
(Белочка шепчет)
Белочка передаёт вам большое спасибо, и хочет поблагодарить за помощь.
Белочка дарит детям и воспитателю по листику и орешки (каштаны).
Воспитатель комментирует: придём в садик, поставим листики в вазу, а орешки съедим - вкусное лакомство.
Белочка прощается.
- До свидания!
Дети прощаются с белочкой.
- А нам пора в садик возвращаться.
Возвращаются в садик по дорожке.
Мы в осенний лес сходили
Лося там мы подлечили
Грибами белку угостили.
И подарки получили.
Вот мы и вернулись.
Воспитатель вместе с детьми дарит угощения гостям, мл. в-лю, листики ставят в вазу, наливают в неё воду. Воспитатель комментирует, орешков много белочка дала – на всех хватит, листики в вазу поставим, водички нальём, чтобы не засохли.
Подводится итог занятия.