Светлана Гребешкова
Конспект занятия «Осень к нам пришла» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщать знания детей об осени.
Задачи:
Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;
Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;
Развивать эмоциональность, отзывчивость;
Обогащать и активировать словарь детей;
Оборудование: Сюжетные картинки по теме «Осень», Старичок-Лесовичок, муляжи овощей и фруктов, листочки из бумаги (красные, желтые, оранжевые, корзинка, картинки с изображением одежды.
Ход занятия:
Темочки:
-Ребята, к нам пришёл сегодня Старичок-Лесовичок. Давайте поздороваемся с ним. Он хочет пригласить нас в гости в свой лес. Но чтобы отправиться в этот лес, нужно разгадать загадку. Послушайте:
Кто приходит с желтой краской,
Листья красит все подряд.
Без иголки и без нитки,
Шьет им праздничный наряд. (осень)
-Кто догадался, что это? (ответы)
Правильно, это осень. Вот сегодня мы и поговорим об осени, а старичок-лесовичок нам поможет, и поиграет с нами. Воспитатель: осенью листья на деревьях становятся жёлтыми, красными, оранжевыми и падают на землю - это явление называется - листопад. Дети повторяют новое слово-листопад.
Листики – листочки,
Падают, кружатся
И на землю тихо,
Как ковёр ложатся
1. Игровое упражнение «Листопад»
Воспитатель: ребята, посмотрите какой листопад. Сколько листьев нападало.
- Какого цвета листья? (красные, желтые, оранжевые). Давайте поможем Старичку-Лесовичку собрать листочки в корзинку. Возьмите их и разложите по цвету (дети собирают листья красного, жёлтого, оранжевого цвета и раскладывают по корзинкам)
-Молодцы.
2. Дидактическая игра «Осенняя прогулка»
-Ну а теперь нас ждёт прогулка в осенний лес, на полянку. Давайте собираться. Что же одеть нам? Может панамку и сандалии? Нет? Почему?
-Конечно, на улице осенью холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью? (холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая)
-А какие приметы осени вы ещё знаете? (идёт дождь, холодно, трава пожухла и завяла, листья пожелтели, дует ветер)
И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.
-Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью (дети выбирают карточки с одеждой)
- Вот мы и добрались. Давайте отдохнём.
3. Хороводная игра «Мы осенние листочки»
Мы осенние листочки (дети стоят в кругу)
Разлетелись из кружочка (бегут в разные стороны)
Мы летали, мы летали (дети бегают врассыпную на носочках)
А потом летать устали
Перестал дуть ветерок (после бега, строятся в кружок)
Мы присели все в кружок.
Садитесь на стульчики, ребята.
-Тсс, давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу. Ребята, я не слышу птиц, где они все, как вы думаете? (Собираются в стаи и улетают на юг).
-А почему они улетают? (ответы)
-Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.
-Ой, а кто это рыжий среди деревьев:
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве, в дупле. (белка)
-Правильно, белка.
Ребята, а что делают животные в лесу осенью? Как готовятся к зиме? (ответы)
-Молодцы.
4. Дидактическая игра «Урожай»
-Ребята, а что ещё приносит осень? Что делают люди осенью? (собирают урожай)
-Какой урожай собирают люди? (овощи, фрукты, грибы)
-Давайте и мы соберём урожай в корзинку, Старичку-Лесовичку подарим.
(Дети собирают овощи и фрукты в корзину)
-Держи, Старичок-Лесовичок, это тебе от нас с ребятами подарок. А нам пора обратно в детский сад.
5. Подведение итога.