Елена Басенкина
Конспект занятия во второй младшей группе «Наши руки — помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
во 2 мл. группе
«Наши руки – помощники»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
1. Продолжить знакомить детей со значением рук для человека.
2. Формировать навыки безопасного поведения и положительных привычек по уходу за руками.
3. Развивать образное мышление, внимание.
4. Развивать мелкую мускулатуру рук.
5. Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать.
ОБОРУДОВАНИЕ.
Темочки:
Матерчатый мешочек, набор игрушек (кубик, мяч, кольцо, машина, савок и др.) , ватман с нарисованным жёлтым кругом, гуашь жёлтая, влажные салфетки, эмблема «Ладошка».
Ход ЗАНЯТИЯ.
Дети становятся в круг, берутся за руки.
«Доброе утро, всем кто проснулся!
Доброе утро, кто улыбнулся!
С доброй улыбки - день начинается,
С доброй улыбкой - всё получается!
Вы улыбнулись я вам рада,
Ваша улыбка для меня награда.»
(дети присаживаются на подушки, которые лежат на ковре)
«Вот загадка, милый друг
Лё гкая послушай :
Ею ложку я беру,
Кашу буду кушать!»
- О чем загадка?
- Правильно это руки.
- Сколько рук у человека? (две)
- Ребята, скажите пожалуйста для чего вам нужны руки? (дети перечисляют)
- Правильно, молодцы! Какие наши руки помощники!
Давайте с ними поиграем в игру «Кулачки – ладошки».
Когда я говорю «ладошки», то вы показываете ладошки,
а когда «кулачки», то показываете кулачки.
- Молодцы, замечательно поиграли наши руки.
- А сейчас приглашаю вас за стол поиграть ещё в одну игру. Игра называется «Чудесный мешочек.»
- Вот сколько разных предметов вы достали из мешочка. А как их можно назвать одним словом?
- Правильно, игрушки. Сделаны они руками человека.
- Рассмотрите свои руки. Давайте их погладим и расскажем о них. (высказывания детей)
- Вот какие замечательные у нас руки!
- А должны мы беречь свои руки? Как?
( высказывания детей : зимой надевать рукавички, мазать кремом, мыть с мылом, вытирать полотенцем, делать массаж и т. д.»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
«Приготовили обед.»
Сели как-то мы обедать
И позвали в дом соседей
Скатерть белую накрыли,
Ложки, вилки разложили,
Хлеб нарезали и сыр,
Приготовили гарнир,
Помешали его в чашке
И добавили колбаски.
А из фарша всем котлеты
Жарили мы без диеты.
Посолили, поперчили,
Замесили.
И скорее всё закрыли.
Наготовились, устали,
Печь пирожное не стали.
- Ребята, подойдите к столу. Что здесь нарисовано (круг)
- На что похоже?
- Чего не хватает у солнца? (лучей)
А нарисовать их нам помогут наши руки. (дети руками печатают лучи) Чтобы руки были чистыми их надо вытереть салфеткой.
- Это яркое солнышко мы подарим родителям.
- Становитесь в круг, беритесь за руки. Скажем вместе «Я люблю своих друзей, а друзья любят меня.»
- Чтобы вы были дружны я вам хочу подарить по ладошке.