Елена Басенкина
Конспект занятия во второй младшей группе «Наши руки — помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
во 2 мл. группе
«Наши руки – помощники»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
1. Продолжить знакомить детей со значением рук для человека.
2. Формировать навыки безопасного поведения и положительных привычек по уходу за руками.
3. Развивать образное мышление, внимание.
4. Развивать мелкую мускулатуру рук.
5. Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать.
ОБОРУДОВАНИЕ.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Наши руки — помощники“» размещена в разделах
Матерчатый мешочек, набор игрушек (кубик, мяч, кольцо, машина, савок и др.) , ватман с нарисованным жёлтым кругом, гуашь жёлтая, влажные салфетки, эмблема «Ладошка».
Ход ЗАНЯТИЯ.
Дети становятся в круг, берутся за руки.
«Доброе утро, всем кто проснулся!
Доброе утро, кто улыбнулся!
С доброй улыбки - день начинается,
С доброй улыбкой - всё получается!
Вы улыбнулись я вам рада,
Ваша улыбка для меня награда.»
(дети присаживаются на подушки, которые лежат на ковре)
«Вот загадка, милый друг
Лё гкая послушай :
Ею ложку я беру,
Кашу буду кушать!»
- О чем загадка?
- Правильно это руки.
- Сколько рук у человека? (две)
- Ребята, скажите пожалуйста для чего вам нужны руки? (дети перечисляют)
- Правильно, молодцы! Какие наши руки помощники!
Давайте с ними поиграем в игру «Кулачки – ладошки».
Когда я говорю «ладошки», то вы показываете ладошки,
а когда «кулачки», то показываете кулачки.
- Молодцы, замечательно поиграли наши руки.
- А сейчас приглашаю вас за стол поиграть ещё в одну игру. Игра называется «Чудесный мешочек.»
- Вот сколько разных предметов вы достали из мешочка. А как их можно назвать одним словом?
- Правильно, игрушки. Сделаны они руками человека.
- Рассмотрите свои руки. Давайте их погладим и расскажем о них. (высказывания детей)
- Вот какие замечательные у нас руки!
- А должны мы беречь свои руки? Как?
( высказывания детей : зимой надевать рукавички, мазать кремом, мыть с мылом, вытирать полотенцем, делать массаж и т. д.»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
«Приготовили обед.»
Сели как-то мы обедать
И позвали в дом соседей
Скатерть белую накрыли,
Ложки, вилки разложили,
Хлеб нарезали и сыр,
Приготовили гарнир,
Помешали его в чашке
И добавили колбаски.
А из фарша всем котлеты
Жарили мы без диеты.
Посолили, поперчили,
Замесили.
И скорее всё закрыли.
Наготовились, устали,
Печь пирожное не стали.
- Ребята, подойдите к столу. Что здесь нарисовано (круг)
- На что похоже?
- Чего не хватает у солнца? (лучей)
А нарисовать их нам помогут наши руки. (дети руками печатают лучи) Чтобы руки были чистыми их надо вытереть салфеткой.
- Это яркое солнышко мы подарим родителям.
- Становитесь в круг, беритесь за руки. Скажем вместе «Я люблю своих друзей, а друзья любят меня.»
- Чтобы вы были дружны я вам хочу подарить по ладошке.