Краснова Светлана
Конспект занятия во второй младшей группе «Курочка и цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
(Дети играют, звучит голос курочки)
В: Ребята, а чей это голос, кто так кричит? Давайте я вам загадаю загадку, и вы сразу поймёте кто это.
Что за птица, людей не боится,
Не летает высоко,
И кричит: ко, ко, ко.
Д: Курочка.
В: Правильно, это курочка.
К: Здравствуйте, ребята!
Д:Здравствуй, курочка!
В: Ребята, посмотрите, к нам пришла
Курочка – хохлатка
По двору гуляет,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Курочка и цыплята“» размещена в разделах
В: Ребята, а как курочка зовёт своих деток?
Д: Ко – ко – ко.
В: А кто у курочки детки? Как их называют?
Д: Цыплята.
В: Ребята, посмотрите у курочки есть на голове гребешок, есть клюв, хвостик и крылышки.
В: Курочка, а почему ты такая грустная, что у тебя случилось?
К: Сидели мои цыплятки в корзине, но стоило мне отвернуться, как они куда – то убежали, и я ни как не могу их теперь найти: Ко–ко–ко, ко–ко–ко, Ах! Где мои цыплятки? Ко–ко–ко, ко–ко–ко, ах! Где мои ребятки?
В: Ребята, а давайте поможем курочке найти цыплят. Курочка и цыплята живут в деревне, поэтому я предлагаю отправиться туда на поезде. Я буду паровозом, а вы будете моими вагончиками. Вставайте друг за другом:
Загудел паровоз,
И вагончики повёз
Чух-чух-чу-чу
Далеко я укачу.
А колесики стучат,
Так-так-так
Будто с нами говорят
Так-так-так
Громко подаёт гудок
Ту-ту-ту
Подъезжает паровоз
Ту-ту-ту.
В: Вот мы и приехали. Давайте здесь поищем цыплят. Только как же мы их найдём? Мы же не знаем, как они выглядят.
К: А я предлагаю вам посмотреть изображение моих цыплят на экране и тогда вы узнаете, как они выглядят.
В: Ребята, кто изображен на экране?
Д: Курочка и цыплята
В: Ребята, какого цвета цыплята здесь изображены?
Д: Жёлтого
В: А какие они, маленькие или большие?
Д: Маленькие
В: А курочка маленькая или большая?
Д: Большая
В: Вот теперь мы точно сможем их найти. Мы знаем, что цыплята жёлтые, маленькие и пушистые. Давайте поищем теперь цыплят.
К: Куд-куда, куд-куда. Ну-ка, все сюда!
Ну-ка, к маме под крыло! И куда вас понесло?
В: А вот и цыплятки нашлись, жёлтые ребятки! Ребята, а сколько мы нашли цыплят? Одного или много?
Д: Много!
В: А сколько курочек? Много или одна?
Д: Одна
В: Правильно! Цыплят много, а курочка одна.
К: Спасибо вам, ребята, что вы помогли мне найти моих цыплят.
Ц: Пи-пи-пи
В: Вы слышите, как пищат цыплята? Они, наверное, хотят есть. А мама курочка заботливая, она очень любит своих деток. Вот она зовёт их за собой. Давайте и мы пойдём вместе с цыплятками.
Игра «Наседка и цыплятки» (под музыкальное сопровождение)
Вышла курочка хохлатка
С нею жёлтые цыплятки
Квохчет курочка : «Ко-ко!»
Не ходите далеко!
Лапками гребите, зернышки ищите!
Выпили водицы, полное корытце!
Жёлтые цыплятки, славные ребятки,
Спят у мамы под крылом,
Так уютно в доме том!
В: Ребята, пока курочка отдыхает с цыплятками, давайте мы с вами для наших гостей нарисуем много зёрнышек и хлебных крошек, которые цыплята так любят кушать и угостим их этим лакомством. Хотите нарисовать зёрнышки для курочки и цыплят?
Д: Да
В: Тогда садитесь за столы. У каждого из вас на столе лежит рисунок. Кто же на нём нарисован?
Д: Курочка и цыплята.
В: Правильно. Давайте для них нарисуем зёрнышки, которые они любят клевать. А рисовать мы будем пальчиком. Сначала кончик пальчика нужно опустить в жёлтую краску, а потом примакнуть пальчиком на бумаге, затем убрать его, потом снова примакнуть и так много раз, чтобы получилось много зёрнышек. Если краска закончилась, то значит, нужно будет ещё раз опустить кончик пальчика в краску. Когда вы закончите рисовать, не забудьте вытереть пальчик о влажную салфетку. (дети рисуют зёрнышки)
В: Ребята, давайте покажем курочке, сколько много зёрнышек мы нарисовали для неё и её деток.
К: Спасибо, вам большое за угощение, ребята! Вы не только помогли найти мне моих цыплят, но и накормили нас зёрнышками. Вы очень добрые, хорошие ребята и я хочу вам подарить вот эти волшебные яички с игрушкой внутри:
Вот яички непростые,
Вам – яички золотые,
В них сюрприз для вас лежит,
Слышите, там игрушка звенит!
В: Ребята, давайте поблагодарим курочку за угощение. Какое волшебное слово мы должны сказать?
Д: Спасибо!
К: Ну, вот теперь пора, ребята, мне с вами прощаться.
В: До свидания, курочка. Приходи к нам ещё в гости.
К: До свидания, до новых встреч!
В: Ребята, нам пора возвращаться на весёлом паровозике в детский сад. Вставайте друг за другом. (дети идут паровозиком в группу)
В: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? А чем мы курочке помогли? А вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?
В: Вы все сегодня были молодцы! А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.
Д: До свидания!