Степанова Светлана
Конспект занятия во второй младшей группе с элементами ТРИЗ-технологии «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Развивать связную речь, внимание, умение продолжить рассказ о событиях сказки;
2. Учить понимать схематическое изображение героев сказки и их действия; побуждать рассказывать сказку с помощью схемы воспитателя;
3. Продолжать обучать использовать модель "системный лифт" для анализа объекта;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Цыпленок, цыплята
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
4. Воспитывать доброжелательное отношение к герою сказки, сопереживание к нему.
Ход занятия:
К нам в гости пришёл цыплёнок. Давайте покатаем его на лифте.
- Окошко посередине это что? (домик)
- Если поехать вниз, узнаете что? (его части)
- Назовите части цыплёнка? (лапки, туловище, голова, глаза, клюв)
- А, если поедешь вверх, узнаешь что? (место, где может находиться цыплёнок) (дом, сарай, лужок)
А я, ребята, знаю сказку о цыплёнке. Написал её К. Чуковский. Послушайте её. При чтении выкладывать картинки.
Понравилась вам сказка? Запомнили её? А сейчас я перепутаю все картинки (картинки выкладываются на ковре вразброс).
Кто поможет мне найти первую картинку? Даша найдёт вторую картинку. Катя поможет найти следующую. Если дети затрудняются в выкладывании картинок по содержанию текста, воспитатель задаё т наводящие вопросы:
- Вспомните, о ком рассказывается в сказке?
- Чем мама кормила цыплёнка?
- Кто прогнал маму со двора?
- Кого увидел цыплёнок?
- Какую песенку пел петушок?
- Что случилось с цыплёнком?
- Кто смеялся над ним?
- Что сделала мама?
Так дети выкладывают все картинки по очереди.
Ну, а теперь, кто хочет рассказать сказку? (идёт пересказ сказки 2-3 человека)
Физкультминутка.
Я курица, вы мои цыплята.
Вышла курочка-хохлатка
С нею жёлтые цыплятки.
Квохчет курица: ко-ко,
Не ходите далеко.
На скамейке, у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
А теперь, давайте, ещё послушаем сказку Ульяны. Но будьте внимательны, Ульяна будет рассказывать сказку, а кто-то из вас будет продолжать.
Спасибо, ребята, вы такие молодцы! Все старались рассказывать сказку, не пропуская события.
Подведение итогов:
А теперь, ребята, попрощаемся с нашим цыплёнком. Передаём цыплёнка друг другу, можно его пожалеть, поцеловать, сказать ему приятные слова, прижать к щёчке. Передавайте цыплёнка очень осторожно, ведь он такой маленький, беззащитный. А теперь я его отнесу маме-курице.