Щекина Ирина
Конспект занятия во второй средней группе «Признаки осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во 2-й средней группе №20 Воспитатель : Щекина И. А.
Тема: «Признаки осени».
Цель: Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
- Закреплять знания об изменениях в осенней природе;
- Знакомить детей с приметами осени : листопадом, сбором урожая, осенним дождем;
Публикация «Конспект занятия во второй средней группе „Признаки осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать наблюдательность, речь, внимание, двигательную активность;
- Развивать желание участвовать в совместной деятельности;
- Формирование начало экологической культуры у детей.
Образовательная область: Познавательное развитие
Материалы, оборудование: листья, зонтик, муляжи грибов, картофель, свекла, морковь, ягоды рябины, яблоки, три корзины.
Ход прогулки:
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку.
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.
Дети: - Осень.
Воспитатель: - Правильно, осень. Ребята, а знаете ли вы осенние приметы?
Дети: - Холодно, листочки начали желтеть и опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края.
Воспитатель: - А сейчас мы с вами отправимся в путешествие и попробуем найти приметы осени.
(Дети строятся парами. Идут на опушку леса).
Воспитатель: - Ребята, вы здесь ничего не замечаете?
Дети: - Дерево, листья опали.
Воспитатель: - А можно это назвать приметой осени?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А как называется эта примета?
Дети: - Листопад.
Воспитатель: Предлагаю вам собрать самые красивые листочки.
(дети собирают листья). Теперь мы с вами сами сделаем листопад. На счет три все вместе подкинем листья вверх. Первую примету мы с вами нашли – это листопад. Теперь отправляемся дальше.
(Подходят к грядке, где лежат свекла, морковка, картошка, яблоки и ягоды рябины).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: - Яблоки, картошка, морковка, свекла.
Воспитатель: - А как можно назвать все это одним словом?
Дети: - Овощи, урожай.
Воспитатель: - А когда собирают урожай?
Дети: - Осенью.
Воспитатель: - Мы с вами нашли еще одну примету осени – сбор урожая. Обратите внимание на цвета овощей, фруктов и ягод.
(Дети называют цвета).
Воспитатель: - Это природа подарила такие цвета овощам и фруктам. Сейчас мы с вами соберем овощи в одну корзину, а фрукты и ягоды – в другую. (Дети собирают овощи, фрукты и ягоды).
Воспитатель: - Вот какие мы с вами, ребята, молодцы!
Разноцветною листвой.
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
(Татьяна Бокова)
Отправляемся дальше?
Дети: - Да.
(По дороге находим зонт).
Воспитатель: - Что это такое, ребята?
Дети: - Это зонтик.
Воспитатель: - А для чего нужен нам зонт?
Дети: - От дождя прятаться.
Воспитатель: - Скажите, можем ли мы с вами сказать, что дождь – это тоже примета осени?
Дети: -Да, можем.
Воспитатель: - Да, ребята, осенью очень часто идут дожди.
Дождь по улице идет,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень.
(В. Семернин)
Воспитатель: - Ребята, сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Солнышко и дождик».
- Хорошо поиграли. Идем дальше.
(Подходим к полянке, на которой растут грибы).
Дети: - Посмотрите, грибы растут.
Воспитатель: - Ребята, давайте соберем грибы в корзину. Ребята, а вот этот гриб (мухомор) рвать нельзя. Как вы думаете, почему?
Дети: - Потому что это мухомор, потому что он несъедобный.
Воспитатель: - Да, ребята, правильно, это мухомор. Он ядовитый, его рвать нельзя. Мы его оставим, потому что мухоморы любят лоси. Грибы, которые мы с вами собрали, они съедобные. Рассмотрим их. Ребята, а можно ли сказать, что это тоже примета осени?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Да, правильно, ребята, грибы собирают осенью. Хорошо мы с вами, ребята, погуляли. Давайте сейчас вспомним, какие приметы осени мы нашли сегодня на прогулке?
Дети: - Дождь, листопад, урожай, грибы.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Теперь нам пора возвращаться в группу.