Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе по сюжету русской народной сказки «Репка»

Кристина Приданникова
Конспект занятия во второй младшей группе по сюжету русской народной сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательных психических процессов.

Задачи:

1. Развитие зрительного восприятия (величина, цвет, форма)

2. Закрепление навыков счета.

3. Развитие мышления и воображения.

4. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, развитие связной речи).

5. Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.

6. Развитие мелкой моторики.

7. Совершенствование навыков общения: воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование:

мягкая игрушка мышки

плоскостные изображения репки, деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по сюжету русской народной сказки „Репка“» размещена в разделах

наборы геометрических фигур: желтый круг, шесть квадратов, уменьшающихся по размеру и разных по цвету (для психолога и каждого ребенка)

предметные картинки: ель, часы, коза, шкаф, мак, кошка;

тарелочки, линейки-трафареты, листы бумаги, простые карандаши.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Хотите узнать, кто спешит с вами познакомиться? Отгадайте загадку.

Что за серенький зверек,

Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал,

Сразу в норку убежал…

(Мышонок)

Верно это мышонок. Давайте с ним поздороваемся и скажем ей комплименты. Психолог достает мягкую игрушку, дети с ней здороваются, говорят комплименты и садятся за стол.

А мышка к нам сегодня пришла не одна, а со сказкой. А главная героиня этой сказки желтая, круглая. Как вы думаете, что это? Что бывает желтым и круглым? Ответы детей: желтым и круглым бывает солнышко, мяч, шарик, тарелка, колобок, солнечный зайчик.

Правильно. Скажите, а репка какая? Ответы детей: желтая, круглая. Психолог демонстрирует картинку репки и прикрепляет на доску.

Вспомните, в какой сказке говорится про репку? Ответы детей. Да, верно, сказка так и называется «Репка».

Посадил дед репку. А сколько репок посадил дед? Ответы детей: дед посадил одну репку. Психолог прикрепляет изображение деда на доску.

Выросла репка большая-пребольшая. Какая репка выросла? Ответы детей: большая-пребольшая. Психолог и дети показывают руками размер репки.

А что дальше произошло? Ответы детей: Стал дед репку тащить из земли. Тянет-понят, вытянуть не может. Один дед не мог вытянуть репку из земли. А кого он позвал на себе на помощь? Ответы детей: Сначала бабку, потом внучку, Жучку, кошку, а помогла вытянуть репку маленькая мышка. Дети называют персонажей сказки, психолог прикрепляет их изображения к доске.

Давайте их сосчитаем. Психолог, показывая указкой на изображения героев, считает, дети хором повторяют. Всего шесть героев сказки, назовите их еще раз. Ответы детей: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Ребята, у каждого на столе стоит тарелочка, в ней лежат геометрические фигуры. Какие это фигуры? Ответы детей: круг и квадраты. Сколько кругов? Ответы детей: один круг. Сколько квадратиков? Ответы детей: много квадратиков.

Положите перед собой круг. Это репка. Психолог прикрепляет желтый круг к доске под изображением репки. Дети берут из тарелочки круг, кладут на стол.

Найдите самый большой квадрат. Какого он цвета? Ответы детей: Он синего цвета. Положите квадрат справа от репки – это дед. Кто это будет? Ответы детей: это дед. Психолог прикрепляет большой синий квадрат к доске.

Теперь найдите квадрат поменьше. Какого он цвета? Ответы детей: он красного цвета. Это будет бабка. Аналогичная работа проводится с остальными квадратиками. У каждого из вас получилась такая же картинка. Психолог просит детей сравнить полученный ряд с образцом.

Молодцы! Давайте посчитаем геометрические фигуры. Дети при помощи психолога считают фигуры.

А кто сможет аккуратно сложить фигуры в тарелочки? Дети складывают фигуры.

Сейчас мышка хочет проверить, насколько вы внимательны. Посмотрите на картинки. Психолог показывает предметные картинки: ель, часы, коза, шкаф, мак, автобус. А теперь вспомните, какие картинки вы видели. Дети перечисляют, какие картинки были продемонстрированы.

А теперь давайте покажем нашей гостье, как мы умеем обводить по трафарету. Возьмите из тарелочки лист бумаги и положите на него трафарет, возьмите карандаш и все геометрические фигуры обведите. Левой рукой держите линейку, чтобы она не двигалась. Дети выполняют задание.

Молодцы! Все постарались. Когда будем уходить, возьмите листы с собой и дома покажите, как хорошо вы нарисовали все фигуры.

Давайте поиграем. Встаньте, подойдите ко мне. Возьмитесь за руки и образуйте ровный круг. Слушайте внимательно, если я назову кого-нибудь из героев сказки «Репка», вы хлопаете в ладоши, если назову другие слова, хлопать не нужно. Начинаем игру: соловей, дед, змея, парта, бабка, дверь, мишка, внучка, мышка, ворона, дом, кошка, книга, дерево, банка, тетрадь, Буратино, Жучка.

Какие вы у меня внимательные, вы молодцы! А вот и наша мышка. Вспомним и расскажем ей, чем мы сегодня занимались. Дети припоминают ход занятия и рассказывают о проделанной работе. Мышка благодарит детей и вручает подарок за занятие.

Молодцы! Мышонок был очень рад провести время с вами. Возьмите свои листки. До свидания! Я вас буду ждать на следующем занятии.

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе по сюжету русской народной сказке «Теремок» Доброго времени суток! Уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию предлагаю оценить конспект физического занятия во второй младшей группе.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Теремок» Конспект занятия по физической культуре (по сюжету русской народной сказки «Теремок») Программное содержание: *вызвать у детей эмоциональный.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Мастер-класс по изготовлению новогоднего макета по сюжету русской народной сказки «Рукавичка»Мастер-класс по изготовлению новогоднего макета по сюжету русской народной сказки «Рукавичка» Для создания новогодней поделки по сюжету русской народной сказки "Рукавичка" нам понадобится : картонная коробка, заранее распечатанные.

Модификация русской народной сказки «Репка»Модификация русской народной сказки «Репка» Модификация русской народной сказки «Репка» Цель: развивать творческое воображение детей, используя игры-драматизации. Задачи: Развивать.

Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок» Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Цель: Создание условий для развития творческой.

Развлечение во второй младшей группе «По страницам русской народной сказки «Колобок» Развлечение во второй младшей группе. «По страницам русской народной сказки «Клобок». Ведущий На окраине в деревне Очень дружно, много лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по сюжету русской народной сказки «Репка»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 19:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по сюжету русской народной сказки «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Приданникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД