Кристина Приданникова
Конспект занятия во второй младшей группе по сюжету русской народной сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных психических процессов.
Задачи:
1. Развитие зрительного восприятия (величина, цвет, форма)
2. Закрепление навыков счета.
3. Развитие мышления и воображения.
4. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, развитие связной речи).
5. Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.
6. Развитие мелкой моторики.
7. Совершенствование навыков общения: воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Оборудование:
мягкая игрушка мышки
плоскостные изображения репки, деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по сюжету русской народной сказки „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Репка»
- Темочки
наборы геометрических фигур: желтый круг, шесть квадратов, уменьшающихся по размеру и разных по цвету (для психолога и каждого ребенка)
предметные картинки: ель, часы, коза, шкаф, мак, кошка;
тарелочки, линейки-трафареты, листы бумаги, простые карандаши.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята. Хотите узнать, кто спешит с вами познакомиться? Отгадайте загадку.
Что за серенький зверек,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу в норку убежал…
(Мышонок)
Верно это мышонок. Давайте с ним поздороваемся и скажем ей комплименты. Психолог достает мягкую игрушку, дети с ней здороваются, говорят комплименты и садятся за стол.
А мышка к нам сегодня пришла не одна, а со сказкой. А главная героиня этой сказки желтая, круглая. Как вы думаете, что это? Что бывает желтым и круглым? Ответы детей: желтым и круглым бывает солнышко, мяч, шарик, тарелка, колобок, солнечный зайчик.
Правильно. Скажите, а репка какая? Ответы детей: желтая, круглая. Психолог демонстрирует картинку репки и прикрепляет на доску.
Вспомните, в какой сказке говорится про репку? Ответы детей. Да, верно, сказка так и называется «Репка».
Посадил дед репку. А сколько репок посадил дед? Ответы детей: дед посадил одну репку. Психолог прикрепляет изображение деда на доску.
Выросла репка большая-пребольшая. Какая репка выросла? Ответы детей: большая-пребольшая. Психолог и дети показывают руками размер репки.
А что дальше произошло? Ответы детей: Стал дед репку тащить из земли. Тянет-понят, вытянуть не может. Один дед не мог вытянуть репку из земли. А кого он позвал на себе на помощь? Ответы детей: Сначала бабку, потом внучку, Жучку, кошку, а помогла вытянуть репку маленькая мышка. Дети называют персонажей сказки, психолог прикрепляет их изображения к доске.
Давайте их сосчитаем. Психолог, показывая указкой на изображения героев, считает, дети хором повторяют. Всего шесть героев сказки, назовите их еще раз. Ответы детей: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.
Ребята, у каждого на столе стоит тарелочка, в ней лежат геометрические фигуры. Какие это фигуры? Ответы детей: круг и квадраты. Сколько кругов? Ответы детей: один круг. Сколько квадратиков? Ответы детей: много квадратиков.
Положите перед собой круг. Это репка. Психолог прикрепляет желтый круг к доске под изображением репки. Дети берут из тарелочки круг, кладут на стол.
Найдите самый большой квадрат. Какого он цвета? Ответы детей: Он синего цвета. Положите квадрат справа от репки – это дед. Кто это будет? Ответы детей: это дед. Психолог прикрепляет большой синий квадрат к доске.
Теперь найдите квадрат поменьше. Какого он цвета? Ответы детей: он красного цвета. Это будет бабка. Аналогичная работа проводится с остальными квадратиками. У каждого из вас получилась такая же картинка. Психолог просит детей сравнить полученный ряд с образцом.
Молодцы! Давайте посчитаем геометрические фигуры. Дети при помощи психолога считают фигуры.
А кто сможет аккуратно сложить фигуры в тарелочки? Дети складывают фигуры.
Сейчас мышка хочет проверить, насколько вы внимательны. Посмотрите на картинки. Психолог показывает предметные картинки: ель, часы, коза, шкаф, мак, автобус. А теперь вспомните, какие картинки вы видели. Дети перечисляют, какие картинки были продемонстрированы.
А теперь давайте покажем нашей гостье, как мы умеем обводить по трафарету. Возьмите из тарелочки лист бумаги и положите на него трафарет, возьмите карандаш и все геометрические фигуры обведите. Левой рукой держите линейку, чтобы она не двигалась. Дети выполняют задание.
Молодцы! Все постарались. Когда будем уходить, возьмите листы с собой и дома покажите, как хорошо вы нарисовали все фигуры.
Давайте поиграем. Встаньте, подойдите ко мне. Возьмитесь за руки и образуйте ровный круг. Слушайте внимательно, если я назову кого-нибудь из героев сказки «Репка», вы хлопаете в ладоши, если назову другие слова, хлопать не нужно. Начинаем игру: соловей, дед, змея, парта, бабка, дверь, мишка, внучка, мышка, ворона, дом, кошка, книга, дерево, банка, тетрадь, Буратино, Жучка.
Какие вы у меня внимательные, вы молодцы! А вот и наша мышка. Вспомним и расскажем ей, чем мы сегодня занимались. Дети припоминают ход занятия и рассказывают о проделанной работе. Мышка благодарит детей и вручает подарок за занятие.
Молодцы! Мышонок был очень рад провести время с вами. Возьмите свои листки. До свидания! Я вас буду ждать на следующем занятии.