Получи документы

Конспект занятия «Вместе с солнышком гуляем» во второй группе раннего возраста

Войтко
Конспект занятия «Вместе с солнышком гуляем» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

занятия

«Вместе с солнышком гуляем»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вторая группа раннего возраста

Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

Возрастная группа : Вторая группа младшего возраста «Ириски» (2-3 г.)

Публикация «Конспект занятия „Вместе с солнышком гуляем“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Тема: «Вместе с солнышком гуляем»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: расширять представления детей о весне, ее признаках.

Задачи:

1. Обучающие:

- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;

(Образовательная область «Познавательное развитие»).

- Расширять и активизировать словарь по теме;

(Образовательная область «Речевое развитие»).

2. Развивающие:

- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей.

(Образовательная область «Физическое развитие»)

- Продолжать развивать связную речь детей, понимать смысл загадок.

(Образовательная область «Речевое развитие»).

- Развивать умение играть вместе;

(Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

3. Воспитательные:

- Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.

(Образовательная область «Познавательное развитие»).

- Воспитывать у детей удовлетворение, радость от исполнения песен.

(Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)

4. Здоровьесберегающие:

- Создавать атмосферу, позволяющую детям чувствовать себя уверенно и спокойно, без эмоционального напряжения и скованности.

- Обеспечить смену деятельности для предупреждения переутомления детей.

(Образовательная область «Физическое развитие»).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Методы и приемы: Рассказ воспитателя, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы; игровая деятельность.

Игровой: внесение игрового персонажа «Солнышко».

Наглядный: рассматривание презентации.

Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы, загадка.

Практический: выполнение физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

Активизация словаря: солнце, весна, почки, листочки, подснежники.

Предшествующая работа:

наблюдения в природе;

чтение стихотворений о весне;

рассматривание картин и иллюстраций о весне;

отгадывание загадок.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя:

мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение, презентация.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Организационный момент

Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычный день…

К нам пришли гости…

Дети, встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

-Доброе утро! Дети сидят полукругом на стульях

Дети здороваются с гостями.

Вводная часть

Воспитатель:

Интересно, кто же к нам придет сегодня в гости? Давайте сядем на стулья и подождем. Закройте глаза, и послушайте загадку…

- Я сейчас загадаю вам загадку, а вы её отгадаете, и узнаете, что это…

«Грею я своим теплом

И поле, и лес, и дом.

И котят, и лягушат

Утром я смотрю в оконце.

Угадайте, кто я?»

На экране появляется солнышко.

Что же это?

Молодцы, дети, правильно, это солнце!

На экране появляется изображение солнца.

Дети садятся на стулья, и закрывают ладонями глаза.

- Солнце.

Основная часть

- Дети, послушайте стихотворение…

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла … весна.

- Правильно. Наступила весна.

А вы знаете, что происходит весной?

- Я предлагаю посмотреть на картинки, и мы узнаем, что происходит с природой весной.

Показ слайдов.

1 картинка:

Что происходит со снегом?

- Правильно, снег начинает таять, появляются проталины и бегут ручьи.

- Почему тает снег?

- Правильно, весной солнце светит ярче и теплее греет.

- А давайте покажем, как мы радуемся наступлению весны и солнышку…

Физкультминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

2 картинка:

- Сосульки быстро тают под тёплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш: кап-кап-кап. Поэтому говорят: «Началась капель».

Пальчиковая гимнастика «Весна».

С крыши капает капель,

Кап-кап, кап-кап.

Это к нам пришла весна

Кап-кап, кап-кап.

Солнце припекло сильней

И звенит быстрей капель:

Кап, кап, кап, кап, кап, кап.

- Посмотрите на следующую картинку…

3 картинка:

На деревьях появляются почки. Позже из них распустятся молодые зелёные листочки.

Что на деревьях появляются?

4 картинка:

Весной возвращаются птицы из тёплых стран, весело поют, щебечут и строят себе гнёзда.

5 картинка:

А также весной посыпаются лесные звери.

Кто просыпается?

6 картинка:

А ещё весной появляются первые весенние цветочки, они называются подснежники.

Как они называются?

Молодцы, дети!

Давайте нашему гостю-солнышку споем песню…

- Молодцы, дети!

Солнышку было очень весело с нами…

- Весна!

Предположительные ответы детей:

- Снег начинает таять.

- Бегут ручьи.

- Тает снег.

- Светит яркое солнышко, и на улице стало тепло.

Дети поднимают руки вверх, потягиваются.

Дети приседают на корточки. Руки опускают на пол.

Дети хлопают в ладоши. Улыбаются.

Дети садятся на места.

Дети пальцем стучат по ладошке в медленном темпе.

Дети увеличивают темп.

Дети показывают «Солнце» из ладошек.

Дети пальцем стучат по ладошке в быстром темпе.

- Почки, а потом листочки.

- Медведь, ёжик.

- Подснежники.

Дети вместе с воспитателем поют песню.

Заключительная часть.

- Посмотрите, какое радостное солнышко, ему очень понравилось у нас в гостях, но солнышку пора возвращаться домой.

- Вам понравилось наше занятие?

- А о чем мы с вами сегодня говорили?

- Какое время года у нас наступило?

- Что вы узнали о весне?

Установка на дальнейшую деятельность. Дети рассматривают изображение солнышка на экране.

- Утвердительные ответы детей.

- Весна.

Предположительные ответы детей:

Тает снег, текут ручьи, появляются цветы – подснежники, просыпаются медведи и ежи.

Публикации по теме:

Весенняя прогулка «Вместе с солнышком пойдем» во второй младшей группе детей с нарушением зренияВесенняя прогулка «Вместе с солнышком пойдем» во второй младшей группе детей с нарушением зрения Фотоотчет о весенней прогулке «Вместе с солнышком пойдем» во второй младшей группе детей с нарушением зрения. Задачи: • Развивать пространственную.

Фотоотчёт о праздновании Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителямиФотоотчёт о праздновании Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля.

Фотоотчёт «Путешествие с солнышком» в группе раннего возрастаФотоотчёт «Путешествие с солнышком» в группе раннего возраста Фотоотчёт " Путешествие с солнышком " в группе раннего возраста. Цель: Диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течении.

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком» Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком» ЦЕЛЬ: - Диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вместе с солнышком гуляем» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 24 октября 2024 в 13:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Вместе с солнышком гуляем» во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Войтко (УИ 3485249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД