Войтко
Конспект занятия «Вместе с солнышком гуляем» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
занятия
«Вместе с солнышком гуляем»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вторая группа раннего возраста
Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
Возрастная группа : Вторая группа младшего возраста «Ириски» (2-3 г.)
Публикация «Конспект занятия „Вместе с солнышком гуляем“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
Тема: «Вместе с солнышком гуляем»
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: расширять представления детей о весне, ее признаках.
Задачи:
1. Обучающие:
- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
(Образовательная область «Познавательное развитие»).
- Расширять и активизировать словарь по теме;
(Образовательная область «Речевое развитие»).
2. Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей.
(Образовательная область «Физическое развитие»)
- Продолжать развивать связную речь детей, понимать смысл загадок.
(Образовательная область «Речевое развитие»).
- Развивать умение играть вместе;
(Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
3. Воспитательные:
- Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.
(Образовательная область «Познавательное развитие»).
- Воспитывать у детей удовлетворение, радость от исполнения песен.
(Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)
4. Здоровьесберегающие:
- Создавать атмосферу, позволяющую детям чувствовать себя уверенно и спокойно, без эмоционального напряжения и скованности.
- Обеспечить смену деятельности для предупреждения переутомления детей.
(Образовательная область «Физическое развитие»).
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Методы и приемы: Рассказ воспитателя, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы; игровая деятельность.
Игровой: внесение игрового персонажа «Солнышко».
Наглядный: рассматривание презентации.
Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы, загадка.
Практический: выполнение физкультминутки, пальчиковой гимнастики.
Активизация словаря: солнце, весна, почки, листочки, подснежники.
Предшествующая работа:
наблюдения в природе;
чтение стихотворений о весне;
рассматривание картин и иллюстраций о весне;
отгадывание загадок.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя:
мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение, презентация.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Организационный момент
Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычный день…
К нам пришли гости…
Дети, встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
-Доброе утро! Дети сидят полукругом на стульях
Дети здороваются с гостями.
Вводная часть
Воспитатель:
Интересно, кто же к нам придет сегодня в гости? Давайте сядем на стулья и подождем. Закройте глаза, и послушайте загадку…
- Я сейчас загадаю вам загадку, а вы её отгадаете, и узнаете, что это…
«Грею я своим теплом
И поле, и лес, и дом.
И котят, и лягушат
Утром я смотрю в оконце.
Угадайте, кто я?»
На экране появляется солнышко.
Что же это?
Молодцы, дети, правильно, это солнце!
На экране появляется изображение солнца.
Дети садятся на стулья, и закрывают ладонями глаза.
- Солнце.
Основная часть
- Дети, послушайте стихотворение…
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла … весна.
- Правильно. Наступила весна.
А вы знаете, что происходит весной?
- Я предлагаю посмотреть на картинки, и мы узнаем, что происходит с природой весной.
Показ слайдов.
1 картинка:
Что происходит со снегом?
- Правильно, снег начинает таять, появляются проталины и бегут ручьи.
- Почему тает снег?
- Правильно, весной солнце светит ярче и теплее греет.
- А давайте покажем, как мы радуемся наступлению весны и солнышку…
Физкультминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
2 картинка:
- Сосульки быстро тают под тёплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш: кап-кап-кап. Поэтому говорят: «Началась капель».
Пальчиковая гимнастика «Весна».
С крыши капает капель,
Кап-кап, кап-кап.
Это к нам пришла весна
Кап-кап, кап-кап.
И звенит быстрей капель:
Кап, кап, кап, кап, кап, кап.
- Посмотрите на следующую картинку…
3 картинка:
На деревьях появляются почки. Позже из них распустятся молодые зелёные листочки.
Что на деревьях появляются?
4 картинка:
Весной возвращаются птицы из тёплых стран, весело поют, щебечут и строят себе гнёзда.
5 картинка:
А также весной посыпаются лесные звери.
Кто просыпается?
6 картинка:
А ещё весной появляются первые весенние цветочки, они называются подснежники.
Как они называются?
Молодцы, дети!
Давайте нашему гостю-солнышку споем песню…
- Молодцы, дети!
Солнышку было очень весело с нами…
- Весна!
Предположительные ответы детей:
- Снег начинает таять.
- Бегут ручьи.
- Тает снег.
- Светит яркое солнышко, и на улице стало тепло.
Дети поднимают руки вверх, потягиваются.
Дети приседают на корточки. Руки опускают на пол.
Дети хлопают в ладоши. Улыбаются.
Дети садятся на места.
Дети пальцем стучат по ладошке в медленном темпе.
Дети увеличивают темп.
Дети показывают «Солнце» из ладошек.
Дети пальцем стучат по ладошке в быстром темпе.
- Почки, а потом листочки.
- Медведь, ёжик.
- Подснежники.
Дети вместе с воспитателем поют песню.
Заключительная часть.
- Посмотрите, какое радостное солнышко, ему очень понравилось у нас в гостях, но солнышку пора возвращаться домой.
- Вам понравилось наше занятие?
- А о чем мы с вами сегодня говорили?
- Какое время года у нас наступило?
- Что вы узнали о весне?
Установка на дальнейшую деятельность. Дети рассматривают изображение солнышка на экране.
- Утвердительные ответы детей.
- Весна.
Предположительные ответы детей:
Тает снег, текут ручьи, появляются цветы – подснежники, просыпаются медведи и ежи.