Нина Волобуева
Конспект занятия по познавательному развитию «Вместе быть нам хорошо» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вместе быть нам хорошо
МБОУ «Отрадинская средняя общеобразовательная школа»
Структурное подразделение «Отрадинский детский сад»
Конспект НОД по познавательному развитию
«Вместе быть нам хорошо»
(вторая младшая группа)
Подготовила воспитатель Волобуева Н. Е.
Конспект по познавательному развитию
«Вместе быть нам хорошо»
(вторая младшая)
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Вместе быть нам хорошо“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Образовательные
- формировать знания детей о семье и членах семьи, умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи: брат, сестра.
Развивающие
- активизировать в речи детей прилагательные: родная, любимая, ласковая, сильный, умелый и т. д.
- развивать умение отвечать полными предложениями, правильно согласовывать слова в предложении.
Воспитательные
- содействовать воспитанию чувства привязанности к членам своей семьи.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок по теме «Семья»; рассматривание альбома «Моя семья», беседы о членах семьи.
Методы и приемы: рассматривание, ответы на вопросы, игровые упражнения, загадки, п/ игра.
Материалы: мольберт, кукла Ваня, Дом- башенка, картинки с изображением членов семьи, д/игра «Семья»
Содержание образовательной деятельности
Мотивационно- ориентировочный этап
Круг радости
«Собрались все дети в круг.
Я- твой друг и ты- мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
На мольберте стоит домик – башенка с цветными окошками.
Воспитатель: что за башенка стоит,
А в окошке свет горит?
К этой башне подойдем,
А зовется башня- дом!
Давайте постучимся в домик, тук- тук, никого?
Кто же живет в этом домике?
Основной этап
(Еще раз стучится. Из окошка появляется мальчик)
Мальчик: «Кто это ко мне стучится?»
Дети: «Мы»
Мальчик: «Ой, да это дети. Здравствуйте, дети! Давайте познакомимся. Меня зовут Антошка! А вас?»
Дети отвечают полными ответами: Меня зовут….
Воспитатель: «Антоша, скажи нам с кем ты живешь?»
Антошка: «Я скажу, но вы отгадайте загадки»
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
- Всех милее наша…. (мама)
Правильно, мама. Давайте поселим ее в домик.
Помещают картинку с изображением мамы в окошко.
Дети а какая у вас мама? (ответы детей)
Как зовут маму? (ответы детей)
Как можно назвать маму ласково? (ответы детей)
А теперь слушайте, кто еще в домике живет.
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Все вы знаете, ребята,-
Это наш любимый ….(папа)
Правильно – это папа.
Как зовут ваших пап? (ответы детей)
Давайте поселим в наш дом и папу. В какое окошко?
А еще с нами живет, угадайте кто?
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша….(бабушка)
Давайте и бабушку поселим в домик!
А у вас есть бабушки?
Как их зовут?
(ответы детей)
Он трудиться не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед-
Мой родной, любимый (дед)
Давайте поселим в наш домик и дедушку.
Вы мне расскажите как зовут ваших дедушек?
А еще у Антошки есть сестра. Давайте и ее поселим в домик.
Вот у нас в доме и живет дружная семья, где все друг друга любят и помогают друг другу. А теперь давайте подумаем и ответим какие в доме дела делает мама, а какие папа.
(проводится игра «Кто, что делает». На столе перед детьми выкладываются картинки обозначающие разные трудовые действия. Дети определяют по ним, что делают папы, а что делают мамы.)
Воспитатель:Дети, Антошка хочет пригласить вас погулять вокруг домика. Пойдемте!
П/Игра «По ровненькой дорожке»
У всех вас есть своя семья, а у каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно, и вся семья вечером собирается в своем доме.
Давайте и мы построим каждый своей семье домик и устроим целую улицу домов.
(дети садятся за стол и строят из строителя домики, затем обыгрывают их)
Рефлексивный этап
Воспитатель: Дети, мы с вами сегодня познакомились с мальчиком Антошкой и его семьей, рассказали ему о своих родственниках, построили домики, а теперь давайте пригласим Антошку поиграть с нами.