Юлия Коробко
Конспект занятия «Весёлая логоритмика» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 1. Какие дети в детском саду?
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель - преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
- оздоровительные-укрепление костно-мышечного аппарата, развитие речевого дыхания, моторных функций, нормализация мышечного тонуса;
Публикация «Конспект занятия „Весёлая логоритмика“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Младшая группа
- Темочки
- образовательные- формирование двигательных навыков и умений, развитие ловкости, силы, выносливости, координации движений;
-развивающие - развитие слухового внимания, памяти, фантазии, творческих способностей, развитие мимической и артикуляционной моторики, интонационной выразительности речи;
активизировать словарь по данной теме
- воспитательные- воспитание и развитие чувства музыкального ритма, воспитание личностных качеств, чувства коллективизма;
- коррекционные -обусловлены поэтапностью логопедической работы по устранению различных нарушений речи, моторики и общей двигательной сферы.
Содержание образовательной деятельности детей
Логопед :
Слаще меда, мягче пуха. Тот, кто будет с ней дружить,
«Отдохни!»- мне шепчет ухо. Будет очень плохо жить. (Лень)
Вводное уnражнение.
Дети изображают, как ведут себя трудолюбивые (идут бодрым шагом) и ленивые (приседают на корточки, гладят колени руками)
2. Упражнение для развития внимания. (под русскую народную песню «Пойдуль я, выйду ль я», Ходят без дела ленивцы (идут по кругу простым шагом,
трудятся весь день трудолюбивые (вращательными движения руками пред грудью).
3. Упражнение для регуляции мышечного тонуса и развития чувства темпа и
pиmмa. В доме сегодня большая стирка (дети имитируют стирку, полоскание,
выжимание белья).
4. Упражнение для развития координации слова с движением.
Логопед
Мы весной сажали сад,
А Семен лежал у гряд.
Вот мы яблоки едим.
А Семену не дадим
Нам лентяев здесь не надо.
Выходи, Семен из сада!
Дети
Имитируют.
Приседают, ладони под щеку. Имитируют.
Поворачивают голову вправо -влево.
Грозят пальцем правой руки.
То же левой рукой.
5. Слушание. Слушают песню «Антошка», муз. В. Шаинского, сл. ю. Энтина.
Обсуждают ее содержание.
6. Пение. Детям предлагается пропеть окончание различных. музыкальных фраз
(песенное творчество).
7. Упражнение для развития речевых и мимических движении. Дети зевают,
гримасничают, потягиваются, затем улыбаются: они готовы вьшолнить любую
работу.
8. Упражнение для развития мелкой мускулатуры пальцев рук «Разминка»
9. Игра «Как у нашux у ворот» (под русскую народную песню).
10. Заключительное упражнение. Нет в ваше детском саду ленивых детей, все любят трудиться. А поработав, и отдохнуть можно. Дети медленно идут по залу и уходят.
Занятие 2. Игрушки
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель - преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
- оздоровительные-укрепление костно-мышечного аппарата, развитие речевого дыхания, моторных функций, нормализация мышечного тонуса;
- образовательные- формирование двигательных навыков и умений, развитие ловкости, силы, выносливости, координации движений;
-развивающие - развитие слухового внимания, памяти, фантазии, творческих способностей, развитие мимической и артикуляционной моторики, интонационной выразительности речи;
активизировать словарь по данной теме
- воспитательные- воспитание и развитие чувства музыкального ритма, воспитание личностных качеств, чувства коллективизма;
- коррекционные -обусловлены поэтапностью логопедической работы по устранению различных нарушений речи, моторики и общей двигательной сферы.
Содержание образовательной деятельности детей
Дети входят в зал, где много игрушек.
Логопед : Игрушки пришли поблагодарить вас за чудесный новый дом и поиграть
с вами. Представьте себе, как весело зашагали бы они, если бы вдруг ожили.
1. Вводное ynpa жнение: Дети под музыку в высоком регистре шагают, как
иrpyшки, в быстром темпе (пальцы рук прямые, прижаты друг другу).
2. Упражнение на развитие внимания.
Логопед : Каждой игрушке дали по кубику. (Дети берут кубики, шагают друг за
другом под музыку. Пауза - дети останавливаются и кладут кубики на пол. Опять
звучит музыка - дети шагают без кубиков, пауза - поднимают их с пола и т. д.).
3. Упражнение регулирующее мышечный тонус.
Логопед : Какая большая тряпичная кукла! И голова у нее огромная. Это Шалтай-
Болтай.
Логопед
Шалтай - Болтай сидел на стене.
Шалтай - Болтай свалился во сне.
И вся королевская конница.
И вся королевская рать.
Не могут Шалтая, не могут Балтая,
Шалтая- Болтая, Болтая- Шалтая
Шалтая-Болтая поднять
Дети
Стоят на месте, поворачивают корпус
вправо влево, руки свободно висят.
На последний слог наклоняют корпус
вперед - вниз, руки свободно висят.
Маршируют на месте.
То же самое.
Имитируют поднимание тяжести с пола:
наклоняют корпус с начала в перед,
потом назад, на последний слог
наклоняют корпус вперед - вниз, руки
висят.
4. Упражнение для развития чувства темпа и ритма «Поспи и попляши».
Логопед :
«Глазки голубые, кудри золотые, губки розовые.
Наклонишь вправо - скажет «мама»,
наклонишь влево замолчит». (Кукла).
Дети встают в круг и передают друг другу :куклу на сильную долю каждого такта
(пьеса Т. Ломовой «Поспи и попляши»). Затем танцуют или укачивают куклу (под
соответствующую мелодию).
5. Упражнение для развития координации слова с движением. Раздается звон. Это Ванька - Встанька
Логопед
Ванька-Встанька, Ванька-Встанька,
Приседай – ка, приседай - ка,
Непослушный, ишь какой.
Нам не справиться с тобой.
Дети
Наклоняют туловище вправо-влево,
руки на поясе
Выполняют полупрясядания.
Грозят указательным пальцем правой руки
То же левой рукой
6. Слушание.
Логопед : Сколько игрушек пришло к нам в гости! И все они веселятся! Вы умеете
бережно обращаться с игрушками? (Ответы детей).
Слушают песню «Игрушки заводные», муз. л. Сидельникова, сл. 3. Петровой
Обсуждают ее содержание.
Слышится лай.
Дети: Это же щенок Бобик.
8. Упражнение для развития речевых и мимических движений.
Логопед предлагает накормить Бобика.
Логопед
Дадим ему мясо.
Дадим ему перец.
Дадим ему лимон!
Дадим ему молока!
Дети
Имитируют радость
Имитируют недовольство.
Морщатся
Имитируют лаканье, зевают
(Бобик спать захотел).
9. Упражнение для развития мелкой мускулатуры пальцев рук. Дети при
помощи пальцев изображают собаку, птицу, козу и др.
10. Игра. Дети по очереди изображают различные игрyшки, другие должны
разгадать, кто изображен в пантомиме.
11. Заключительное упражнение. Всех кукол дети усаживают в центре зала,
двигаются по кругу, сужая и расширяя его, прощаются с игрушками, уходят из
зала.