Крохалева Елена Геннадьевна
Конспект занятия «Весна пришла — прилетели птицы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 2 «Родничок»
в старшей группе
Тема: «Весна пришла – прилетели птицы»
Выполнил: воспитатель
высшей квалификационной
категории
Крохалева Елена Геннадьевна
г. Шадринск 2023
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Публикация «Конспект занятия „Весна пришла — прилетели птицы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Тема "Весна пришла – прилетели птицы".
Цель:
Уточнить и расширить представления детей о времени года - весна, о перелётных птицах. Учить замечать весенние изменения в природе.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: расширить представление о признаках весны, о перелётных птицах; совершенствовать грамматический строй речи (образовывать существительные с уменьшительно. -ласкательными суффиксами; формировать умение составлять рассказ о весне с использованием мнемотехники
Развивающие: развивать воображение, мышление, связную речь, согласовывать слова с движениями
Воспитательные: воспитывать у детей навыки учебной деятельности (отвечать предложением, внимательно слушать товарища, прививать любовь к природе, к птицам, бережное отношение к ним.
Предварительная работа;
Рассматривание иллюстраций о времени года – весне, чтение произведений о весне «Медведь и солнышко», «Старик-годовик», стихов о весне, о первых цветах.
Демонстрационный материал:
Разрезные картинки, мяч для игры
Организационный момент:
Дети сидят на ковре перед ними на экране Слайд 1
Ребята, внимательно послушайте загадку и вы поймёте, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.
Слайд 2
Дети отвечают.
И мы с вами отправляемся на весеннюю полянку! Проговариваем стихи и выполняем движения:
Сейчас мы весело шагаем
И ноги выше поднимаем
Поднимем руки на бочок
И по тропинке скок-поскок
Вот болотце впереди:
По кочкам дальше нам идти
Пришли на весеннюю полянку, рассаживайтесь удобнее на стульчики.
Основная часть
Наступила весна. Жарче светит солнце, Появились лужи, побежали ручейки
Назовите первый весенний месяц
3слайд (первый весенний месяц)
4 слайд
Как меняется погода с приходом весны
Предполагаемые ответы детей:
- Солнце стало ярче и дольше светить;
- На улице стало теплее, пропал мороз;
- Снег растаял, появляется капель, проталины;
- Прилетают птицы из теплых стран;
- Появляются почки на деревьях;
- Появляется первая трава.
Отгадайте загадку:
Капельки по очереди
С крыши соскользнут,
Плаксе длинноносенькой
Вырасти дадут.
Загадку про сосульки 5 слайд
Реки освобождаются ото льда 6 слайд
Игра «Назови ласково» 7 слайд
Я вам каждому буду кидать мяч, а вы в ответ называете ласково (солнце. ручей, ветер, лист, капля, птица, день, лужа, ручей, ветка, цветок)
Какой первый цветок появляется из-под снега?
8 слайд
Деревья тоже пробуждаются
Слайды 9,10
Вспомним стихотворение по мнемотаблице «Весна пришла».
11 слайд
Один из признаков весны – прилетают птицы (как называют таких птиц и почему они улетают от нас в тёплые края)
Ответы детей
Какие птицы первыми прилетают из тёплых стран?
12 слайд
13 слайд
Кто помнит чистоговорку про грача?
14 слайд
Дети проговаривают чистоговорку (по цепочке- один начинает, другой продолжает, индивидуальные ответы)
Дети комментируют рассказывают: каких птиц видят на слайдах – первые прилетают из тёплых стран
Слайд15
Каких птиц вы видите на слайде Слайд 16
Ответы детей (лебедь, утка)
Если птицы живут на воде, как мы называем таких птиц, какие они?
(водоплавающие).
Слайд 17
Обратите внимание на птицу на слайде
Физкультминутка «Синички»
Скачут шустрые синички
Им без дела не сидится.
Вот присели на минутку,
Причесали клювом грудку.
И с дорожки на плетень:
Тили-тили, тили-тень.
Приглашаю детей пройти к столам, где приготовлены разрезные картинки с изображением птиц. Дети собирают картинки и рассказывают другим детям о своей картинке.
Заключительная часть занятия
Вопросы для детей
Какое время года наступило?
Назовите весенние месяцы?
Первый весенний месяц?
Кто помнит признаки весны?
Список литературы
1. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста//Санкт-Петербург. – Детство-Пресс. 2010
2. Ушакова О. С. Программа развития речи дошкольников. - М: ТЦ Сфера, 2020.- 126 с.
3. Ушакова О. С. Развитие речи детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М: ТЦ Сфера. 2020.-56с.