Анна Горбунова
Конспект занятия для второй младшей группы «Весна пришла»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия "Весна пришла"
Конспект занятия для второй младшей группы.
Тема: «Весна пришла».
Цель: Формировать представления детей о времени года весне и ее признаках.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Обучающие – формировать представления детей о весне, о первых признаках весны; закрепление названий геометрических фигур, умение различать основные цвета.
Развивающие – развивать память, слуховое и зрительное внимание, мышление, речь.
Воспитательные – воспитывать любовь и бережное отношение к природе, учить проявлять заботу ко всему живому.
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ним поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель приглашает детей к окну:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: (Весна).
Воспитатель обращает внимание детей на окно.
Воспитатель:
Посмотрите, сегодня к нам заглянуло солнышко. Какое оно?
Дети: (Круглое, желтое, теплое)
Воспитатель:
А еще ласковое, доброе и дарит нам хорошее настроение. Давайте, то же улыбнемся солнышку (дети улыбаются). Посмотрите, как солнышко засияло. Оно завет нас на прогулку на весеннюю полянку. Согласны?
Дети: (Да)
2. Основная часть
Воспитатель: А поедем мы на автобусе. Берите билеты и занимайте свои места, согласно вашей фигуре.
Дети берут билеты, на которых геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник разных цветов, садятся на стульчики, согласно своей фигуре.
Воспитатель:
Егор, почему ты сел на этот стульчик? (Ребенок называет фигуру. Воспитатель спрашивает, какого цвета фигура).
Ярослав, а ты почему сел на этот стульчик -O- (Ребенок называет фигуру. Воспитатель спрашивает, какого цвета фигура).
Эдик, а ты почему сел на этот стульчик -O- (Ребенок называет фигуру. Воспитатель спрашивает, какого цвета фигура).
Воспитатель: Отправляемся в путь.
Речевое упражнение:
Едем, едем мы вперед.
Нас автобус вдаль везет
По тропинкам, по лесочкам,
По овражкам и по кочкам.
Весело доехали.
Тормози, приехали.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Как здесь хорошо. Какой чистый, свежий воздух. Давайте вдохнем глубже, чтобы почувствовать.
Дыхательное упражнение.
Дети вдыхают глубоко носом, выдыхают ртом (несколько раз).
Дети приглашаются к стенду с картинками.
Воспитатель: Егор, напомни, пожалуйста, какое сейчас время года?
(Отвечает, если нет – помогает другой ребенок)
Воспитатель: Правильно, весна. С приходом весны наша полянка изменилась. Давайте скажем, что весной происходит.
Речевое упражнение «Опиши картинку».
На стенде висят картинки, на которых изображены приметы весны. Дети поочередно называют их. Последняя – прилетели птицы. Воспитатель уточняет, где живут птицы, проговаривает слово «скворечник».
Звучат голоса птиц (аудиозапись).
Воспитатель: Посмотрите, сколько птиц. Эдик, сколько птиц прилетело (Много). Егор, а сколько домиков-скворечников (Один). Где же будут жить другие птички?
Дети: (Нужно сделать им домики-скворечники).
Воспитатель: Тогда давайте сделаем.
Воспитатель приглашает детей за стол.
3. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Чтобы разогреть наши пальчики, сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Птички прилетали,
Крыльями махали.
Сели, посидели
И дальше полетели.
Воспитатель: Посмотрите, что лежит перед вами?
Дети: фигуры.
Воспитатель: Покажите квадрат ( Воспитатель задает каждому ребенку вопрос: какого цвета квадрат).
Воспитатель: Покажите треугольник ( Воспитатель задает каждому ребенку вопрос: какого цвета треугольник).
Воспитатель: Покажите круг ( Воспитатель задает каждому ребенку вопрос: какого цвета круг).
Воспитатель: Ребята, из какой фигуры будут стены домика?
Дети: квадрат (если дети затрудняются, воспитатель помогает, воспитатель кладет квадрат на свою основу).
Воспитатель: Из какой фигуры будет крыша?
Дети: треугольник (если дети затрудняются, воспитатель помогает, воспитатель кладет треугольник на свою основу).
Воспитатель: Получился домик-скворечник, но туда не попасть. Нужно сделать проход. Из какой фигуры его сделаем?
Дети: круг (если дети затрудняются, воспитатель помогает, воспитатель кладет круг на свою основу).
Воспитатель: Теперь, ребята, попробуйте сами.
Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает.
Воспитатель: Какие красивые домики у вас получились. Как называется домик для птиц? (Ответы детей, воспитатель проговаривает с ними слово «скворечник» несколько раз). Теперь скворечники нужно повесить на дерево.
4. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, кому трудно было делать скворечник, повесьте его внизу дерева, а кому легко – сверху (Если кто-то повесить скворечник внизу – воспитатель спрашивает, в чем именно было затруднение).
Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться домой.
Физкульт. минутка:
По дорожке мы шагаем,
Руки к небу поднимаем,
Машем солнышку – привет.
Смотрим влево, смотрим вправо –
Нет машин, тогда идем.
Быстро к дому мы придем.
Дети садятся на стульчики.
5. Итог:
Воспитатель:
-Ребята, где мы сегодня с вами были?
-Кого видели в весеннем парке?
-Что мы делали птицам?
-Из каких фигур делали скворечники?
-Вам понравилось наше путешествие?
6. Перспектива:
Воспитатель: А в следующий раз, когда мы пойдем гулять, возьмем семечки и покормим птиц.