Екатерина Умарова
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по природному миру «Весна»
(вторая младшая группа)
Цель: закрепить знания детей, приобретённые в течение учебного года.
Задачи: закрепить знания детей о природе весной, о животных, насекомых.
Воспитатель обращает внимание детей на звуки (включает аудиозапись птичьих голосов)
Воспитатель: ребята, вы слышите? Что это за звуки? (птицы поют)
- А почему они поют? (радуются весне)
Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель: Правильно, ребята наступила весна - самое прекрасное время года и наши пернатые друзья вернулись в родные края.
- Дети, назовите признаки весны (светит солнце, тает снег, прилетают птицы, зеленеет трава, бегут ручьи).
- А каких птиц вы знаете? (ласточка, воробей, синица, грач, скворец).
- Каких птиц называют перелетными (они улетают в теплые края)
-Каких птиц называют зимующими (они остаются с нами зимовать)
- Кто зимой помогал зимующим птицам (человек, чем подкармливал)
Я перепутала все картинки, помогите мне разобраться где перелетные птицы, а где зимующие. (Дети берут по одной и разносят к солнышку и снежинке)
Воспитатель обращает внимание детей на храп.
-Ребята, как вы думаете, кто так храпит? Давайте посмотрим! Да это медведь. Наступила весна, а медведь никак не проснётся, давайте его разбудим.
П/и «Мишка, Мишка, хватит спать…»
(воспитатель имитирует храп медведя. Дети подходят и говорят слова:
Мишка, мишка хватит спать, выйди с нами поиграть,
Нас здесь много, ты – один, спать тебе мы не дадим!
После этих слов медведь просыпается и догоняет детей.)
Воспитатель: скажите мне, дети, а где обитает медведь? (в лесу). Значит медведь какое животное? (дикое)
- Каких ещё диких животных вы знаете? (волк, лиса, заяц, ёж, белка).
- Почему их так называют? (потому что они обитают в лесу и заботятся о себе сами).
- Назовите мне их детенышей (медвеженок,лисенок,бельченок,зайченок)
Воспитатель: Кроме диких животных, существуют ещё и домашние животные. Назовите мне их. (кошка, собака, корова, лошадь, коза.)
- Почему их называют домашними? (они живут рядом с человеком, и он о них заботится).
- Расскажите мне как называются их детенышей (котенок,козленок,щенок,теленок)
Д/И «Третий лишний»
(на доске представлены дикие и домашние животные, нужно выбрать лишнюю картинку и объяснить, почему).
Воспитатель обращает внимание детей на бабочку.
- Ребята, посмотрите кто к нам прилетел? (это бабочка, насекомое)
- каких ещё насекомых вы знаете? (комар, кузнечик, муха, божья коровка, пчела.)
- Что умеет делать пчела? (собирать нектар, готовить мёд)
- Что делает комар? (летает, звенит)
- Как разговаривает кузнечик? (стрекочет)
- Что делает божья коровка? (уничтожает вредных насекомых – тлю)
- Молодцы, ребята, я вам предлагаю поиграть с божьей коровкой.
Игра-забава «Божья коровка, улети на небо».
(у детей на ладошке лежат бумажные божьи коровки. После слов:
«Божья коровка, улети на небо,
Там твои детки кушают конфетки,
Чай попивают тебя поджидают».
Дети дуют на бумажных насекомых, они разлетаются в разные стороны.)
Воспитатель: дети, вы сегодня очень хорошо поработали, рассказали всё, что вы знаете о весне, о насекомых, о птицах и животных. Вы – большие молодцы! На память о нашей работе я вам дарю раскраски.