Eлена Cиротинкина
Конспект занятия «весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
«Весна - красна»
Задачи: Закреплять знания о смене времён года;
Знакомить с названиями весенних месяцев;
Дать представление об изменениях происходящих весной в природе;
Развивать наблюдательность;
Расширять словарный запас.
Оснащение: Весенние картинки; Картинки с изображением птиц; Ковролин; Ветродуйчики; Альбомные листы, клей, кисточки; Заготовки для аппликации (солнце, тучка, капельки).
Ход
Вос. Предлагает детям отгадать загадку и узнать какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие. (весне)
Тает снежок,
Публикация «Конспект занятия „весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)
Повторить хором весенние месяца (март, апрель, май – их не забывай)
Вос. Предлагает рассмотреть весенние картинки. Дети называют предметы весны и выставляют на ковролине соответствующую картинку.
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна.
Физкультминутка: «Солнышко проснулось».
Вот какое солнышко встаё т: (медленно поднимая руки
Выше, выше, выше. вверх)
К ночи солнышко зайдё т: (медленно опускают руки вниз)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеётся, (делают руками фонарики)
А под солнышком всем
Весело живётся. (хлопают в ладоши)
Вос. Весной с юга прилетают птицы. Загадка про птиц. Дети отгадывают птицу и прикрепляют на ковролин.
В деревянный дворец
Прилетел весной… (скворец)
Для полей для наших врач
Ест букашек разных… (грач)
Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит… (дятел)
Птенцов своих она теряет.
Ку-ку то там, то тут,
Как птицу эту зовут?. (кукушка)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины… (ласточка)
Вос. А сейчас давайте представим, что к нам прилетел весенний ветерок и запел свою песенку «у-у-у».
Дыхательная гимнастика: «Ветерок»
Дети дуют на ветродуйчики.
Ветер принёс тучку, а из неё закапал дождик. (Дети берут листочки бумаги и шуршат ими). Сначала капельки падали тихо, затем дождик начал усиливаться.
Дождик, дождик кап-кап-кап!
Мокрые дорожки!
Нам нельзя идти гулять- дети убегают в домик
Мы намочим ножки! (садятся на стульчики)
Вос. Как вы думаете, почему весной в природе произошло так много изменений? (ответы детей)
Всё это произошло благодаря солнечному теплу (растаял снег, побежали ручьи, выросли трава и цветы, зазеленели деревья, прилетели птицы).