Папки-передвижки

Конспект НОД в области познание с детьми 1 младшей группы «Весна-красна, что ты нам принесла»

Наталия Широкова
Конспект НОД в области познание с детьми 1 младшей группы «Весна-красна, что ты нам принесла»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области познание с детьми 1 младшей группы.

Тема: «Весна – красна, что ты нам принесла».

Цель: закрепление и обобщение знаний о весне.

Задачи:

• Закрепить знания детей о весне, её признаках; учить замечать приметы весны (тает снег, бегут ручьи, солнце греет сильнее и др.)

• Уточнить знания детей о жизни животных и птиц весной.

• Развивать умение выполнять упражнения по показу воспитателя; укреплять здоровье детей.

Публикация «Конспект НОД в области познание с детьми 1 младшей группы „Весна-красна, что ты нам принесла“» размещена в разделах

• Развивать художественное творчество, интерес к нетрадиционному виду рисования.

• Расширять словарный запас детей.

• Развивать память, внимание, связную речь.

• Воспитывать доброжелательность при общении с взрослым и сверстниками.

Интеграция: познание, социализация, речевое развитие, физическая культура, здоровье, художественное творчество.

Оборудование: необходимое оборудование для просмотра презентации, игрушечный домик, солнышко вязаное из ниток, птичка сорока – белобока, краска жёлтого цвета, альбомного листа голубого цвета с наклеенным кругом, ватные палочки. Зонтик для игры «Солнышко и дождик».

Предварительная работа:

Беседы о признаках весны. Рассматривание иллюстраций о весне. Наблюдения за сосульками во время прогулок. Игры: «Одень куклу на прогулку», «Времена года». Чтение стихотворений о весне.

Предполагаемые результаты: с интересом участвует в презентации, отвечает на простые вопросы, активно участвует в подвижных играх, принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование лучики для солнышка).

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Организационный момент.

Дети заходят в группу, их встречает Весна.

Весна : Здравствуйте ребята! Проходите, садитесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Весна : Ребята, вы знаете, кто я?

Ответы детей.

Весна : Отгадайте загадку и тогда узнаете, кто я.

Весна показывает 3 слайд презентации и загадывает загадку.

Весна : - Правильно ребята, я Весна, в гости к вам пришла.

Вам несу своё тепло, чтобы всё кругом цвело,

Чтоб листочки распускались, птицы песней заливались.

- А пришла я к вам не с пустыми руками. Что я вам принесла, вы сейчас увидите.

Показ презентации детям.

4 слайд. Весна : - Посмотрите на эту картинку, скажите, что вы видите?

Дети: - Солнышко.

Весна : - Да, я вам принесла яркое, тёплое, лучистое солнышко.

5 слайд. Весна : - Солнышко пригревает землю, что происходит со снегом?

Дети: - Снег начинает таять. Бегут ручьи, дети пускают кораблики.

6 слайд. Весна : - С крыш капают сосульки. Весна читает стих.

7 слайд. Весна : - На проталинах появляются первые весенние цветы. Какие цветы?

Дети: - Подснежники.

Весна : - Правильно подснежники. Читает стих.

8 слайд. Весна : - Какие ещё цветы появляются?

Дети: - Мать – и – мачеха.

Весна читает стих.

9,10 слайд. Весна : - На деревьях набухают почки, потом появляются листочки.

11 слайд. Весна : - Весной возвращаются к нам из тёплых краёв перелётные птицы. Каких перелётных птиц вы знаете?

12 слайд. Дети называют птиц.

13 слайд. Весна : - У птиц весной появляются птенцы.

Весна : - Ребята, покажите, как птички летают.

Игра «Птички».

Вот летали птички

Птички – невелички

Всё летали, всё летали –

Крыльями махали.

(Дети бегают по группе врассыпную и машут ручками, как крылышками.)

На дорожку сели,

Зернышек поели –

Клю – клюю – клюю – клюю –

Как я, зернышки люблю.

(Дети присаживаются на корточки и стучат пальцами по земле.)

Пёрышки почистили

Чтобы были чище

Вот так и вот так,

Чтобы были чище!

(Дети обеими руками справа и лева отряхиваются.)

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней быть деткам

Прыг – скок, прыг – скок –

Прыгаем по веткам.

(Дети прыгают на двух ногах.)

Весна : - А кошечка прибежала и всех пташек распугала!

(Дети убегают на стульчики).

14 слайд. Весна : - У животных тоже появляются весной детёныши.

Дети называют детёнышей у животных.

15 слайд. Весна : - Весной, люди меняют тёплую одежду на лёгкую. Какую одежду одевают люди весной?

Дети называют предметы одежды.

16 слайд. Весна : - А ещё весной появляются жуки, бабочки и другие насекомые.

Вот какое чудесное время года весна, сколько всего она нам принесла.

Неожиданно Весна обращает внимание на птичку.

Весна : - Ребята, вы заметили в группе птичку, она давно сидит и за нами наблюдает.

Вы знаете, как зовут эту птичку?

Дети: - Сорока – белобока.

Весна : - Правильно сорока – белобока. Весна берёт птичку на руки.

- Ребята давайте поздороваемся с птичкой.

Дети здороваются.

Весна : - Ребята, птичка чем то обеспокоена и что – то хочет нам рассказать.

Весна передаёт просьбу птицы.

Весна : - Каждый день солнышко встаёт, чтобы обогреть всю Землю. Все рады солнышку. Но уже ночь прошла, наступило утро, а солнышка всё нет. Птичка говорит, что солнышко крепко спит. Она просит помочь нас разбудить солнышко. Поможем птичке.

Дети: - Да!

Весна : - А где живёт солнышко?

Дети: - На небе.

Весна : - Как же нам добраться до солнышка, ведь оно находится далеко? Нам помогут в этом волшебные слова.

Глазки дружно мы закрыли,

А потом скорей открыли,

Повертелись, покружились,

Возле домика солнышка очутились.

Весна обращает внимание детей на игрушечный домик, в окошке игрового

домика видно, как солнышко спит.

Весна : - Ребята, как крепко солнышко спит, давайте его разбудим.

Дети повторяют за воспитателем движения по ходу стихотворения «Солнышко».

Солнышко, ведрышко, (призывно машут руками)

Выгляни в окошечко! (одна рука над головой, другая под подбородком – изображают окошко)

Твои детки плачут (делают вид, что плачут)

По камушкам скачут (прыгают на двух ногах)

Солнышко просыпается.

Солнышко: - Кто под окошком кричит? Кто мне спать мешает?

Дети: - Это мы, дети.

Из – за домика появляется солнышко.

Солнышко: - Спасибо, что меня разбудили. Детям я всегда рада.

Весна : - Ребята, какие вы молодцы солнышко разбудили, посмотрите, как обрадовалась сорока – белобока. Все рады солнышку. Чтобы стало ещё ярче, давайте каждый нарисует солнышко и нашему солнышку будет веселей.

Дети садятся за столы, рисуют ватными палочками лучики для солнышка.

Солнышко хвалит детей.

Весна : - Ребята, солнышко хочет с вами поиграть.

Игра «Солнышко и дождик».

Весна прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект НОД в образовательной области «Познание» для детей второй младшей группы «Ночь. Круг» Програмное содержание: • Продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, где много; • учить отгадывать.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Зимние развлечения» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Зимние развлечения» Цель:.

«Живая природа». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области области «Познание» ТЕМА: «Живая природа» Цель: расширять и уточнять представление детей о живой природе. Программное содержание: 1. Уточнить представление.

Конспект НОД в области «Познание» в средней группе. Тема «Моя малая Родина» (с использованием ИКТ)Конспект НОД в области «Познание» в средней группе. Тема «Моя малая Родина» (с использованием ИКТ) Цель: Формирование патриотических чувств. Задачи: 1. Дать представление о посёлке, в котором мы живём. 2. Воспитывать любовь к родному.

Конспект НОД в средней группе в области «Познание» с использованием ИКТ. Тема «Животные весной». Цель: Дать представление об изменениях в жизни диких животных весной (линька, забота о потомстве) Задачи: 1. Закрепить знания детей о признаках.

Конспект по образовательной области «познание «Тема» Насекомые» Конспект по образовательной области " Познание" с интеграцией образовательных областей "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие",.

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Весна — красна» Задачи: 1. Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки весны. 2. Упражнять в умении отгадывать загадки; развивать.

НОД в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели: «Весна-красна» Тема: «Путешествие по рассказам Е. И. Чарушина» Доминирующая область: «Речевое развитие» Воспитатель:Журкина Н. П. Вид детской деятельности:Чтение.

План-конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы «Весна-красна» План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы Тема: «Весна-красна» Цель: Расширять.

Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» С наступлением весны провожу с детьми беседы о времени года. Дети знакомятся, что происходит с пробуждением природы. На прогулке дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в области познание с детьми 1 младшей группы «Весна-красна, что ты нам принесла»
Опубликовано: 11 мая 2016 в 18:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в области познание с детьми 1 младшей группы «Весна-красна, что ты нам принесла»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Широкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД