Приложение МААМ

Конспект занятия «Весенняя страда»

Ольга Воронкова
Конспект занятия «Весенняя страда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний о весенних изменениях в природе; формирование знаний о весенних полевых работах.

Задачи:

1. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период.

2. Развивать любознательность и инициативу.

3. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством; к хлебу.

Публикация «Конспект занятия „Весенняя страда“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Телевизор, презентация «Весенняя страда»; картинки Буратино и Мальвина; картинки «Стадии развития пшеницы»; образцы муки (пшеничной и ржаной); образцы хлеба (пшеничный, ржаной); картинки для коллажа; клей-карандаш; бумага формата АЗ; карандаши; салфетки.

Ход занятия:

1 Вводная часть (на ковре)

Ребята, проходите, присаживайтесь на стульчики, ножки красиво ставьте, ручки положите на коленки. Ребята у нас сейчас будет занятие по окружающему миру, если кто-то не хочет заниматься, пройдите на диван и посидите пока там. А я с ребятами начинаю. Ребята посмотрите у нас сегодня в гостях Буратино и Мальвина и по-моему Мальвина чем-то не довольна. О чем вы спорите? (спрашивает у героев, ребята, оказывается, Буратино думает, что еще зима, а Мальвина говорит, что весна. Давайте поможем Мальвине и объясним Буратино, какое сейчас время года. Какое, кто скажет? (ответ детей: весна). Молодец! А какие приметы весны вы мне можете назвать? (ответ детей: солнце греет сильнее, снег тает, птицы возвращаются) Молодцы! А какой сейчас месяц? (ответ детей: апрель). Молодцы ребята! Ребята, а ведь именно весной в апреле, как только сойдет снег с полей, начинается «Весенняя страда». Ой, кажется Буратино опять, что-то хочет спросить (слушаю Буратино). Ребята Буратино спрашивает, почему я так сказала, что началась весенняя страда. Почему весной люди начинают страдать? Весной нужно радоваться солнышку. Ребята, а вы знаете, что такое весенняя страда? (ответ детей: нет). А это я в сейчас объясню и вам ребята и тебе Буратино. Весенняя страда — это тяжелая, напряженная работа весной по подготовке посевных работ в поле. Весной, как только сойдет с полей снег, основной работой является весенняя вспашка земли. Ребята, а вы видели когда-нибудь, как трактор вспахивает землю в поле? (ответ детей). Давайте все вместе посмотрим, как трактор работает на полях. Буратино, а ты посмотри вместе с ребятами, какую работу выполняют на полях весной!

2 Основная часть (на ковре)

Просмотр презентации.

Слайд 1. Заставка, картинка с полем.

Слайд 2. В поля выходят трактора и тянут за собой плуги, вспахивая землю.

Слайд 3. Плуги бывают разных размеров.

Слайд 4. Трактор боронит землю железными зубьями бороны.

Слайд 5. А есть такие современные трактора, которые одновременно и пашут и боронят.

Слайд 6. Когда земля готова начинается посев семян. Семена падают в бороздки и их засыпает землей.

Слайд 7. Разные виды сеялок.

Слайд 8. Современный трактор

Слайд 9. Ребята посмотрите, какие семена падают в землю. Зерновые культуры — это растения, дающие зерно—пшеница, рожь и т. д.

Слайд 10. Зернобобовые культуры — это горох, соя и др.

Ну вот мы с вами посмотрели презентацию, о том, как подготавливают землю весной и какие семена сеют.

Ребята, давайте отдохнем немного и выполним физкультурную минутку «Рост зернышка»

Уж ты семечко – зерно, ляжешь в борозду на дно! (наклоняются вперед и опускают руки вниз)

Ты не бойся, золотое, ничего там не темно. (грозят пальчиком)

К свету, к солнцу из земли ты росток скорей расти. (дети опускаются на корточки)

Как весною в ранний час семена взошли у нас.

Вышли к солнышку из тьмы (дети медленно встают-вырастают, потягиваются)

"Здравствуй, солнце - это мы!" (дети поднимают руки над головой машут кистями рук)

Мал еще росток – ребенок (дети держат руки перед собой)

Только-только из пеленок. (дети наклоняют голову в разные стороны)

(Дети прошли за столы)

Ну, что Буратино надеюсь теперь тебе понятно, как происходит посев семян. А вы знаете, ребята есть профессия агроном— это специалист сельского хозяйства и он знает, когда и какие сельскохозяйственные работы нужно выполнять. Успех всего года зависит от того, как пройдет весенне-полевая кампания. Ведь недаром старая крестьянская мудрость гласит: весенний день - год кормит. Что нужно для того, чтобы зернышко проросло в земле? (ответ детей: вода). Правильно ребята. Из зернышка сначала вырастет маленький росточек, потом колосок, затем эти колоски соберут на поле комбайнами, машины отвезут зерно на мелькомбинат. Там его измельчат и превратят в муку. А потом пекари сделают тесто и выпекут булочки, хлеб, калачи. Вы знаете, почему хлеб бывает разного цвета? (ответ детей). Мука бывает пшеничная—ее делают из пшеницы, и ржаная—ее делают из ржи (показ муки). Из пшеничной муки выпекают белый хлеб, булочки, а из ржаной —черный хлеб и ржаные пряники (показ кусочков хлеба)

Ребята, послушайте, какие пословицы есть о хлебе:

—Хлеб всему голова.

—Хлеб везде хорош — и у нас, и за морем.

—Хлеб да вода — богатырская еда.

Ребята, как выдумаете, почему так говорят? (ответ детей)

А сейчас я предлагаю вам оформить коллективное панно «Весенняя страда».

У вас на столах лежат картинки для работы и большой лист, на этот лист вы наклейте картинки и создайте одну общую картину. (воспитатель контролирует заполнение большого листа, если получается много пустого места, то предложить детям нарисовать там, что-нибудь по теме).

3 Заключительная часть.

Ребята скажите, что нового вы сегодня узнали? (ответ детей) А с какой профессией мы познакомились? (ответ детей: агроном). А кто скажет, что такое весенняя страда? (ответ детей) Ребята, как вы думаете, как нужно относиться к хлебу? (ответ детей) Что значит его беречь? (ответ детей). Какие замечательные панно у вас получились, вы просто молодцы сегодня! (Любуемся панно) Ребята, кажется Буратино, что-то говорит (слушаю его). Буратино благодарит нас зато, что мы так много сегодня рассказали о весенних полевых работах людей, оказывается, он не знал, что так много труда вложено в один кусочек хлеба! Ну вот наше занятие подошло к концу, нам пора прощаться с Мальвиной и Буратино, а я благодарю вас за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Оформление участка «Весенняя страда 2018»Оформление участка «Весенняя страда 2018» На нашем участке силами родителей создан прекрасный огород, который позволяет в полной мере осуществлять наблюдения за ростом и развитием.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Весенняя прогулка» Цель Закрепить и обогатить знания детей о весне, весенних изменениях в природе Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весенняя капель» Конспект подготовила воспитатель :Суржанская Ирина Ивановна Задачи: Образовательная область"Познание": - расширять и обогащать знания детей.

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Весенняя прогулка» Цель. Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя иновационные технологии.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Весенняя веточка»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Весенняя веточка» Программное содержание: -Формирование понятия «весна»; -Развивать умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилина; -Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весенняя сказка» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весенняя сказка» Ход занятия I.Вступительная часть Воспитатель предлагает детям встать.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Весенняя капель»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Весенняя капель» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на изменения в природе. Развитие творческих способностей детей Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект занятия в средней группе «Весенняя сказка» .

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Весенняя капель» Конспект комплексной ООД для детей старшей группы «Весенняя капель» Цель: формирование у детей представлений о признаках весны. Задачи:.

Конспект занятия «Весенняя капель» в первой младшей группеКонспект занятия «Весенняя капель» в первой младшей группе Организованная образовательная деятельность по рисованию 1-й младшей группе «Весенняя капель» Воспитатель: Толекова Лидия Камильевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весенняя страда»
Опубликовано: 21 июня 2018 в 04:24
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весенняя страда»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Воронкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД