Розенфельд Ольга
Конспект занятия «Весенний праздник — Пасха»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА : ВЕСЕННИЙ ПРАЗДНИК ПАСХА
ИНТЕГРАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Ху –дожественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
ЦЕЛЬ : Систематизация представлений дошкольников о традициях праздника «Пасха»
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- закрепить представления детей о традициях празднования «Пасхи»
- формировать словарь
- формировать пространственные представления
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие:
- развивать внимание, мелкую моторику, координацию
-- развивать память, фантазию, художественное восприятие, чувство цвета
-- развивать речь детей
Воспитывающие:
- воспитывать элементы дисциплины (слушать, отвечать на вопросы)
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время совместных игр
- воспитывать самостоятельность, ответственность, инициативность у детей.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ : Вареные куриные яйца белого цвета, салфетки с рисунком, кисточки, емкости с куриным сырым белком - на каждого ребенка, коробочки от киндерсюрприза, тематический альбом «Пасха», крашеные и расписанные яйца, Пустое куриное яйцо, две деревянные ложки, два обруча, клеенки, муляж курочки, пасхальное блюдо для демонстрации.
Ход ЗАНЯТИЯ :
1. ОРГ. МОМЕНТ.
В : Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся :
«Здравствуйте!».
А сейчас встанем в кружок для нашего приветствия друг другу:
Приветствие «Встало солныщко давно»
Встало солныщко давно, заглянуло к нам в окно,
Собрало друзей всех в круг, я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся и на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, путешествовать пойдем.
2. БЕСЕДА (альбом)
В: Давайте сядем на стульчики в кружок. У нас хорошее настроение (да).
Скажите, кто знает, какое время года сейчас? (весна).
В: Весна приходит не одна, а с русскими народными праздниками.
Назовите, какие весенние народные праздники вы знаете?
(Масленица, Пасха).
Правильно, молодцы, что запомнили, и люди тоже помнят эти давние праздники, стараются соблюдать праздничные традиции.
Например, в Масленицу, а она длится целых 7 дней, все пекут блины и друг друга угощают.
Сегодня мы поговорим еще об одном весеннем празднике, он называется Пасха. Ребята, может, кто знает и может сказать, какие традиции соблюдают люди в День Пасхи?
*Этот день- всегда воскресенье и выходной.
*Люди заранее красят яйца, пекут пасхальные куличи,
* все нужно обязательно отнести в церковь, чтобы там это освятили,
* в воскресенье можно есть, угощать родных и близких
* при встрече люди говорят друг другу: «Христос воскрес» и отвечают: «Воистину воскрес» и христосуются, три раза целуют друг друга.
*Детки играют в пасхальные игры
Ребята, кто нибудь помнит, почему на Пасху люди стали красить яйца? И почему яйца красят, а не кувшины или еще что- нибудь? (ответы)
Молодцы, мы знаем, что Пасха- очень давний праздник и для людей в давние времена было чудом появление из яйца птенцов, поэтому яйцо было символом чудесного появления жизни.
А почему яйца стали красить, я расскажу одну историю.
Давным – давно женщина по имени Мария пришла к императору Рима поздравить его с Пасхой, протянула ему простое белое яйцо и сказала : «Христос воскрес», но император не верил, что Христос воскрес из мертвых и ответил: «Скорее яйцо станет красным, чем я поверю в это!» и в один миг случилось чудо и яйцо стало красным,а император поверил в Христа.
Сначала яйца красили только в коасный цвет, а потом стали красить в разные цвета, такие яйца как называются? (крашенки)
Потом их стали еще и разрисовывать, расписывать узорами, а такие яйца как называются? (писанки) показать
2. ИГРЫ.
В: ребята, давайте и мы поиграем в детские игры, в какие детки играли в пасхальный день.
2.2. Игра «Крутись,яйцо»
Дети по сигналу раскручивают яйца, побеждает тот, чья крашенка будет дольше крутится.
21. .Игра «Катись, катись, яичко!»
Дети становятся в круг. Воспитатель отдает олно яйцо любому участнику, второе достается ребенку, стоящему напротив него.
По сигналу дети передают яйца по кругу, приговаривая: «катись, катись яичко по нашему кружочку, найди, найди, яичко, найди себе дружочка»
На последних словах круг завершается, дети, у которых остались яйца, входят в круг и танцуют.
2.3. Игра «Сдуй яйцо»
Две команды ребят садятся с двух сторон за стол, межлу ними педагог кладет пустое сырое яйцо. По сигналу дети начинают дуть на яйцо, чтобы оно упала со стола.
3. МАСТЕР- КЛАСС «Декупаж пасхальных яиц» Садятся за столы.
Ребята, мы уже многое знаем о празднике Пасха и тоже можем украсить яйца к этому празднику.
Мы будем делать «крашенки», но современным способом, в технике «декупаж». Помните, мы уже так украшали яйца, но использовали готовые узоры, сегодня мы изготовим узоры самостоятельно, и сами их нанесем на яйцо с помощью куриного белка. Наши гости тоже могут принять участие.
Воспитатеь рассказывает алгоритм, показывает, приглашает гостей поучаствовать.
Все вместе раскрашивают яйца, выставляют их на именные подставки.
4. РЕФЛЕКСИЯ.
В: Ребята, понравилось вам сегодня занятие? Почему? Какой праздник наступит в воскресенье? Как называют пасхальные яйца? Как приветствуют друг друга люди на Пасху? Давайте скажем спасибо гостям за участие в нашем занятии.
ЛИТЕРАТУРА:
1. ФГОС ДОО от 17.10 2013.
2. firo. ranepa.ru Комплексная образовательная программа «Мир открытий».
3. obiskusstve.com. Пасхальные традиции на картинах русских художников
4. mеlkie.net Детские конкурсы и игры на Пасху.
5. melkie.net Традиционные и оригинальные игры для детского сада.