Таисия Великсар
Конспект занятия по ИЗО «Веселые ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ИЗО
Цель: Познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования – пальцеграфией.
Задачи:
-Учить задумывать сюжет совместного рисунка,продумывать композицию рисунка, его цветовую гамму.
-Развивать совместное творчество, фантазию детей и родителей.
-Воспитывать интерес к рисованию, умение совместной художественной деятельности взрослого и ребенка.
Материал :2 магнитные доски магниты, трафареты руки человека, банки с водой, краски акварельные, гуашь, салфетки, листы формата А3, запись физминутки, грамоты для награждения.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО „Веселые ладошки“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: -Здравствуйте уважаемые родители, дети и гости! Я очень рада видеть Вас сегодня в нашей группе. Спасибо Вам за то что нашли минутку свободного времени и пришли к нам на занятие.
-А как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься?
Дети : -Рисовать.
Воспитатель: -А дома вы рисуете с мамами и папами?
Дети: Да!
Воспитатель: А что вы дома рисуете?
Дети: Домик, маму, цветы…
Воспитатель: На чем вы дома рисуете?
Дети: На бумаге.
Воспитатель: На чем еще можно рисовать?
Дети: Мелом на доске, на заборе, на асфальте, палочкой на песке, в компьютере, на теле, на стекле…
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Посмотрите, что же это? (обращаю внимание на рисунок на стекле)
Дети: Узор.
Воспитатель: Интересно кто же это нарисовал?
Дети: Дед Мороз, волшебница зима…
Воспитатель: А чем это было нарисовано?
Дети: -Дыханием, волшебным посохом…
Воспитатель: Ребята. а если бы мы были волшебниками чем бы мы рисовали?
Дети: Карандашами, фломастерами, красками…
Воспитатель: Давайте подойдем к столам. Посмотрите,чем же мы будем рисовать?
Дети: Красками.
Воспитатель: А еще чем?
Дети: Кисточками.
Воспитатель: А у нас на столах только краски…
Дети: Пальчиками, ладошками…
Воспитатель: Ой ребята и правда ведь мы волшебники. Но прежде чем приступить к работе мы с вами вот о чем поговорим6 каждый предмет из окружающего мира похож на какую то геометрическую фигуру. И наоборот, зная, как нарисовать ту или иную геометрическую фигуру. Можно создать определенный образ. -Ребята посмотрите. что я нарисовала?
Дети: Круг.
Воспитатель: А я вижу солнышко! –А что еще может получится из нашего волшебного круга?
Дети: Мяч, тарелка, пуговица, лицо, цветок, колесо, рыба, шарик…
Воспитатель: А круг то действительно волшебный сколько разных предметов из него получилось. А круг еще можно сделать взявшись за руки. (выходим на середину группы, становимся в круг). (Садимся на стулья у магнитной доски)
Воспитатель: Посмотрите на свою ладошку. На что она похожа?
Дети, родители: Дерево, петушки, лебеди, ежики…
По ходу педагог на доске, используя трафареты руки человека,объясняет. Как нарисовать тот или иной образ.
Воспитатель: А на что сейчас похожа ладошка?
Дети: На жирафа.
Музыкальная минутка «У жирафа.»
Воспитатель: Молодцы, немного отдохнули.
Вот оказывается, сколько можно изобразить, используя свою ладошку.
А теперь задание для вас: необходимо придумать, что же вы будете изображать. Нужно использовать и взрослую и детскую ладошку. Вам необходимо выбрать лист бумаги который будет соответствовать задуманной вами композиции (цвет фона).
Можно приступать к работе. делаем отпечатки ладони затем после того как краска подсохнет, дополните рисунок нужными на ваш взгляд элементами.
(Воспитатель проходит по рядам, советует, как дополнить рисунок, какой лучше взять цвет и т. д.)По окончанию работы все работы все рисунки вывешиваются на магнитной доске. Дети вместе с родителями рассматривают рисунки.
Воспитатель: -Сколько рисунков получилось из маленьких ладошек?
-Сколько рисунков получилось с крылышками?
-Сколько рисунков на голубом фоне?
Воспитатель: Все Вы сегодня молодцы, такие необычные и красочные работы получились.
За Ваши старания я хочу наградить Вас грамотами!
-