МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Весёлое путешествие»

Ида Погорелова
Конспект интегрированного занятия «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагоги (ФИО)

музыкальный руководитель –Прошунина Эльмира Наильевна

воспитатель – Погорелова Ида Генриховна

Образовательная область: «Музыка», «Художественное творчество».

Возрастная группа: средняя

Тема занятия : «Веселое путешествие».

Цель: Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа птиц и зверей на основе

изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Весёлое путешествие“» размещена в разделах

- Продолжать учить детей вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента создающих художественно-

музыкальный образ и эмоционально на него реагировать.

- Учить рисовать методом "тычка", закреплять знания о цвете.

Развивающие:

- Развивать творческие способности и воображение

-Отрабатывать умение держать кисть вертикально.

Воспитательные:

-Воспитывать чувство доброты, желание помочь братьям нашим меньшим

- умение эмоционально откликаться на музыкальное произведение

-интерес к освоению изобразительных техник

Словарная работа: Линька.

Материал и оборудование: Паровозик из стульчиков, мольберт с портретом композитора, гуашь (серая, черная, "кисточка-тычок", колпачок от фломастера, лист бумаги с контуром зайца, подставки под кисточки, деревья (2, веночки(5, маска волка, ноутбук, колонки.

Организационный момент

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети под музыку входят в муз. зал и встают в круг

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми

Муз. р. : Здрав-ствуй-те ре-бя-та!

Дети: Здрав-ствуй-те!

Муз. р. : Давайте и с нашими гостями поздороваемся.

. Сегодня я вас приглашаю в увлекательное путешествие по весеннему лесу. А на чем бы вы хотели отправиться в путь?

Дети:.

Муз. р. :. А вот я вам предлагаю на веселом паровозике. Хотите?

Дети:.

Муз. р. : Давайте начнем наше путешествие с распевки "Едет, едет. паровоз" (движения)

. Молодцы! Усаживайтесь поудобнее, мы отпраляемся.

"Паровозик из Ромашково"

Звучит музыка.

Эмоциональный настрой.

Аудиозапись " Паровозик из Ромашково"

2. Основная часть занятия

Дети слушают музыку и участвуют в беседе.

Дети исполняют песню с движениями.

Дети участвуют в беседе и рисуют используя нетрадиционную технику "Рисование тычком"

Дети участвуют в игре Муз. р. : Ребята! Мы оказались с вами в лесу. А какое время года сейчас?

Дети:. (весна)

Муз. р. :. послушайте, кто нас здесь встречает?

запись "Пенье птиц в лесу"

. Кто же это?

Дети: Птички!

Муз. р. : А почему они так радостно поют?

Дети:.

Муз. р. : Молодцы, ребята! А сейчас посмотрите сюда. Это портрет великого норвежского композитора Эдварда Грига. Давайте повторим вместе со мной Эдвард Григ (2 раза) Он писал красивую музыку и одно из его произведений я вам сейчас сыграю. Оно называется "Птичка". В этой пьесе пенье птицы композитор передал музыкой. Послушайте и скажите мне как музыка без слов рассказывает нам о ней, о птичке.

"Птичка" Э. Григ

Муз. р. :. музыка веселая, еще какая?

Дети:. нежная, чуть грустная, весенняя.

Муз. р. : Молодцы! А наше путешествие продолжается.

"Паровозик из Ромашково"

Муз. р. :. "Заглянули к нам в оконце

Солнечные лучики,

Теплые, весенние

Подняли настроение!"

Давайте выйдем из вагончиков и споем песенку "Веснянка",

а солнышко послушает нас и порадуется вместе с нами.

песня "Веснянка"

Муз. р. : Молодцы! А мы продолжаем наше путешествие. Проходите в вагончики.

"Паровозик из Ромашково"

В: Ребята, кто первый встретил нас в лесу? Каких еще жителей леса вы знаете? А на этой полянке нас встречают зайцы.

“Заяц”.

Заяц лёг на бугорок,

Подремать решил часок.

А пока он сладко спал,

Снег растаял, убежал.

Вот проснулся заяц белый,

Удивился: – В чём же дело?

В:

– Ребята, что же произошло? (Ответы детей.) Правильно, вы сказали, пришла весна.

– А зайка успел приготовиться к весне? (Ответы детей.)

– Как же он готовится к весне? (Ответы детей.)

– Весною зайцы меняют шубку зимнюю на летнюю. Такие изменения окраски меха называют - линькой.

– Ребята, нам надо скорее помочь зайчику сменить зимнюю шубку на летнюю, иначе его может поймать лиса или волк.

– Какого цвета летняя шубка? (Ответы детей.)

– Какую краску нам надо приготовить для рисования? (Ответы детей.)

– Всё верно. А вот и волшебная кисточка, которая нам поможет сегодня нарисовать пушистую шубку.

Чтобы и у нашего зайца была серая шубка, предлагаю нарисовать шубку методом тычка, но сначала мы попробуем сделать это без краски.

Кисточку вот так возьмем (тремя пальцами)

И стучать сейчас начнем.

Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)

К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову)

Разукрасим мы тычком

Зайца нашего кругом. (тычок по всему рисунку)

- Набираем серую краску и закрашиваем зайца методом тычка по контуру. А затем закрашиваем туловище, голову, уши, лапки, хвостик.

- Серой краской закончили рисовать.

- Зайка видит вас? Берем чудесный колпачок набираем черную краску, ставим точки – глаза и носик.

Заяц лёг на бугорок,

Подремать решил часок.

А пока он сладко спал,

Снег растаял, убежал.

Вот проснулся заяц белый,

Удивился: – В чём же дело?

Был я бел, а стал я сер!

Кто меня переодел?

В:

– Ребята, посмотрите, что у нас получилось?

– Какая кисточка помогла нарисовать пушистую шубку? (Ответы детей.)

– Краску, какого цвета мы взяли для рисования? Почему? (Ответы детей.)

– Правильно, зайцы летом серые. Зайка благодарит вас за помощь, теперь ему не страшна весна.

Музыкальная игра «Зайчики и волк»

Аудиозапись "Звуки леса"

Демонстрация портрета композитора Э. Грига

Исполняется пьеса на фортепиано

Аудиозапись " Паровозик из Ромашково"

Аудиозапись " Паровозик из Ромашково"

Фоном звучит инструментальная музыка

Музыкальное сопровождение исполняется на фортепиано

3. Заключительная часть

Дети участвуют в подведении итога занятия. В: Нам пора возвращаться в детский сад.

Интересное было путешествие?

Кого мы повстречали в лесу?

Что нового узнали?

Всем большое спасибо, проходим в группу.

Под музыку дети уходят из музыкального зала.

Рефлексия.

Звучит инструментальная музыка

Публикации по теме:

Отчет о проведении мероприятий, посвященных Дню Матери № Наименование мероприятий Возрастная группа, количество участников Ответственный за мероприятие 1. «О мамочке моей с любовью» (сочинение.

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Весёлое путешествие»
Опубликовано: 30 августа 2014 в 15:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Весёлое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ида Погорелова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД