Надежда Александровна Гулова
Конспект занятия «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия
«Весёлое путешествие»
старшая группа
дети с общим недоразвитием речи при ЗПР
Подготовила
Гулова Надежда Александровна
учитель – логопед
Санкт – Петербург Колпино ГБДОУ № 44
2014
Коррекционно – образовательные цели:
Формирование словаря по теме «Посуда».
Уточнение и расширение представлений о весне и ее признаках. Совершенствовать монологическую, диалогическую речь, её интонационную выразительность.
Публикация «Конспект занятия „Весёлое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Коррекционно – развивающие цели:
Развитие связной речи.
Совершенствование грамматического строя речи.
Уточнение и расширение словаря по теме «Посуда».
Развитие координации речи и движений.
Развитие речевого слуха.
Развитие фонематического слуха.
Развитие тонкой и общей моторики.
Коррекционно – воспитательные цели:
Формирование сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Участники:
Учитель – логопед, дети.
Форма проведения – занятие
Продолжительность: 20 минут
Материально – техническое оснащение:
Проектор, пособие «облако», картинки с изображениями видов транспорта, кочки, презентации «Помоги героям теремка» (по теме «Посуда», «Волшебная книжка» ,буквы разрезной азбуки,, аудиозапись логоритмического упражнения «Автобус» (музыка).
Предварительная работа:
Упражнения на формирование навыков звуко- буквенного анализа, рассматривание посуды, рассматривание картин, составление предложений.
Игра «Времена года».
Ход
1. «Хлопотушки»
- Я приглашаю в путешествие. Возьму с собой самых внимательных. А кто внимательный, я сейчас узнаю.
- Мы ладошки поднимаем, дружно хлопаем. играем.
Хлопки с ритмической структурой. // //, /// /, / ///, / // / .
2. Дид. Упражнение. «Я поеду…»
- Всех с собой возьму в поход, разбирайте транспорт, вот.
Каждый ребенок берёт картинку, составляет предложение.
- - Я полечу на самолёте. Я поеду на тракторе. Я поеду на бензовозе. Я поеду на пожарной машине. Повторяем обобщающее понятие.
3. «Придумай слово».
- Как же мы поедем, дети, если нет у вас билетов. Да и денег на билет нет.
Вместо билета придумайте словечко на звук «М» и положите мне в ладошку.
4. Логоритмическое упражнение «Автобус»
Мы старались и играли, сами транспорт называли, но повезёт нас …выберите название на звук «А». Автобус.
5. Подвижная игра «Весенняя полянка»
-Оказались на полянке, только вот- беда, беда, затопила всё вода.
А почему поляну в лесу затопила вода? Какое время года? Островок спасет того, кто запрыгнет на него. Дам команду вам всем- надо слушать звук М.
Дети под музыку ходят вокруг, по сигналу – звук М встают каждый на свой островок, каждый раз один островок убирается.
6. Дидактическое упражнение «Назови большую и маленькую посуду»
- Посмотрите, на поляне теремок. Вы героям помогите и посуду назовите.
Кастрюля- кастрюлька, сковорода- сковородка…
7. Пальчиковая игра «Посуда»(использование приемов биоэнергопластики)
Мы посуду мыли, мыли (катаем шарик суджоку)
Только чашку мы разбили, чашку НА пол уронили. (шарик на пол).
Это пол, а это стол.
Ставим ковшик мы НА стол.
Прибежал голодный кот, просит молока.
Ковшик снова мы берёт, В блюдце молока нальём. Покажите, как кот лакает молоко.
А закончим мы обед, убираем все В буфет.
8. Развитие интонационной выразительности речи.
Раздаётся звон бьющейся посуды.
Что такое? Что случилось? А посуда- то разбилась…Нужно узнать, кто это сделать.
Для этого мы задаём вопрос.
Катя, кого ты хочешь спросить?
-Ты посуду был?
Ребёнок делает удивлённое лицо, разводит руками и отвечает:
Нет, не бил.
Далее вопрос задает другой ребёнок.
Сейчас мы узнаем, кто же всё- таки развил посуду.
Инсценировка считалки.
9. «Волшебная книга»
Молодцы! Ребята, вы хотите сделать героям сказки подарок? Подарим книгу.
Ой, а что случилось? В книге рассыпались слова и пропали картинки. Соберём слово и посмотрим, что получится.
10. Окончание занятия. Подведение итогов.
В теремке мы помогали? В книжке слово собирали?
Чтобы оказаться в детском саду, превратимся в самолёт и отправимся в полёт.
Вдох, на выдохе- УУУУУУУ.
Спрашиваю, что было и что понравилось.