светлана илларионова
Конспект занятия «Веночек для солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Веночек для солнышка»
Программное содержание:
Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование пальчиками и ладошками». Учить передавать образ цветка. Закреплять знания цвета, понятия «большой», «маленький». Развивать мышление, память. Развивать моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе. Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия
Публикация «Конспект занятия „Веночек для солнышка“» размещена в разделах
Оборудование: изображение веночка большого размера, коробочка с разноцветными бусами, веночками на каждого ребенка, баночки с красками, салфетки (влажные, бумажные).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций цветов в группе.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла к вам в детский сад, выглянуло яркое солнышко и протянуло мне вот эту красивую коробочку. Оно сказало, что в ней подарки для вас, ребята. Хотите посмотреть, что вам подарило солнышко?
Дети: хотим. (воспитатель открывает коробочку и достает веночек)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите какие яркие цветочки, листики на головку вот красиво надевается. Это называется это - веночек. Вот какой красивый веночек вам солнышко подарило. Здесь еще что-то …Посмотрите, что это такое красивое (достает бусы)
Дети : бусы (воспитатель раздает детям бусы, уточняя их цвет)
Воспитатель: пойдем с вами за столик и поиграем с нашими бусами. Поднимем их высоко за ниточку и бросим, а теперь пальчиком раздвинем бусинки, чтобы получились лепесточки,а сейчас сделайте из бус вот такой кружок, а теперь пальчиком собирайте бусинки вот так (показывает, дети играют с бусами, воспитатель хвалит детей, оказывает помощь).Ребята, посмотрите, у нас есть еще один веночек, посмотрите какой он (проводит по веночку?
Дети: большой.
Воспитатель: а у меня веночек какой?
Дети: маленький.
Воспитатель: ребятки, вам понравились подарки от солнышка? (да) А вы хотите подарить солнышку подарок? (хотим). У меня есть волшебные краски, давайте с вами нарисуем для солнышка веночек. Солнышко большое и поэтому веночек, будем рисовать какой? (большой).Вот какие у меня краски (показывает баночки с красками).Ребятки, а что же нам делать кисточек то у нас нет?
Я придумала, у нас с вами очень умелые ручки, давайте всем покажем как наши ручки могут изображать цветочки.
Пальчиковая игра «Наши цветки»
Наши яркие цветки раскрывают лепестки.
Пальцы, сложенные в кулак медленно распрямляются
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Пальцы плавно наклоняются, влево - вправо
Наши яркие цветки закрывают лепестки
Пальцы медленно складываются в кулачек
Головками качают, тихо засыпают.
Кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.
Вот какие умелые наши ручки, а сейчас мы нашими ладошками будем рисовать цветочки. Каким цветом Любаша хочет нарисовать цветочек? (красит ладошку ребенка названным цветом и т. д.) А теперь надо аккуратно хлопнуть ладошкой по веночку (дети рисуют цветочки). Молодцы, а каким же цветом мы еще не рисовали? (зеленым). Зеленым цветом мы будем рисовать листики, соберите пальчики вместе, наберите зеленой краски и нарисуем между цветами вот такие листочки (показ, дети повторяют за воспитателем).Молодцы, ребята, вот какой красивый веночек вы нарисовали для солнышка (дети вытирают ручки салфетками).А в нашей коробочке что-то еще появилось (вытаскивает из коробки веночки для каждого ребенка).Посмотрите, это же солнышко вам прислало веночки, ей наверно очень понравился ваш подарок. и оно решило вас развеселить. Берите веночки, надевайте их на головки, давайте встанем с вами в кружочек и потанцуем.
Дети танцуют.