tvikenteva
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В заколдованном лесу»
▼ Скачать
Федеральное государственное бюджетное учреждение
дошкольное образования – центр развития ребенка – детский
сад №477 Сибирского отделения РАН.
Конспект итогового занятия
по развитию речи е по развитию речи
«В заколдованном лесу»
Воспитатель
ГДОУ № 477, Викентьева Тамара Сергеевна
Новосибирск, 2023
Цели
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „В заколдованном лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Расширение и активизация словаря по теме»Осень».
Активизация словаря определений.
Упражнение в употреблении слов-антонимов.
Упражнение в употреблении существительных с уменьшительно-
Ласкательным значением.
Упражнение в составлении предложений описательных рассказов,
Употребление однокоренных слов.
Упражнять в делении слов на слоги.
Развитие логического мышления.
Развитие мелкой моторики рук.
Воспитание любви к устному народному творчеству, доброго
отношения друг другу.
Ход занятия.
Воспитатель. Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в
Заколдованный лес, где нас ждет много интересного. И что вы такие
грустные? Давайте создадим хорошее настроение. (Психологический
настрой) Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова: хороший, нежный,
счастливый, красивый. Молодцы ребята!
Ой, ребята, посмотрите, кто это? (Спускается паучок.) Да, это паучок
непростой – это почтальон. Он принес мне письмо. Давайте
посмотрим, что в нем (читает письмо).
Письмо.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие в лес.
Но чтобы попасть в лес, надо пройти волшебные ворота в игре «Скажи
наоборот»
Большой – маленький
Громко – тихо
Грустный – веселый
Высокий – низкий
Пустой – полный
Открыть – закрыть
Вежливый – грубый
Легко – трудно
Тепло - холодно
Сильный – слабый
Солнечный – пасмурный
Чисто – грязно.
Молодцы, вот мы и попали в лес!А сейчас послушайте загадку:
Курьи ножки у избушки,
А в избе живет старушка,
Пол метлою подметает,
В ступе над землей летает. Кто это (Баба Яга?
Баба Яга. Ах вы нехорошие дети! Разбудили меня! Ага. Значит,
вы меня не любите! Не хотите со мной дружить? Почему?
Дети. Не хотим! Ты всегда нехорошая, невежливая, грубая,
Страшная и т. д. Тогда я вам отомщу за это! Вот возьму и превращу
вас в какие-нибудь коряги и пни. Нет- нет, лучше я отправлю вас в
заколдованный лес. И вы оттуда никогда не выберетесь.
Дети приседают, закрывают глаза. Баба Яга бегает вокруг детей и
шепчет заклинания. Баба Яга убегает, дети открывают глаза.
Воспитатель. Ребята! Посмотрите, а ведь Баба Яга действительно
отправила нас в заколдованный лес. Давайте посмотрим.
Как тут красиво, деревья необычные.
Поворачиваем голову вправо – влево.
И снова вправо-влево.
А теперь голову вверх, опустим вниз, посмотрим
под ноги. А как же нам отсюда выбраться? Давайте
подумаем вместе, кто нам может помочь?
Кто живет в лесу и охраняет его (лесничий, лесник?
Тропинка в лесу какая? (лесная)
Как называется маленький лес? (лесок)
Как называется сказочный человек, который живет в лесу? (лисовичок)
Так кто нам поможет выбраться из заколдованного леса? (лисовичек)
Тогда давайте позовем лисовичка (дети зовут его)
Лисовичек. Здравствуйте, ребята, я все слышал и буду рад вам
помочь, но многое зависит от вас самих. Этот лес непростой, и
тропинка, ведущая из него, состоит из заданий. Если вы правильно
выполните эти задания, то выйдете из леса. Ну что, рябята.
Постараемся? (да)
Хорошо. Тогда вам первое задание: Баба Яга не знает, какая
в лесу бывает погода? Поможем ей разобраться?
Если дождь – дождливая,
Дует ветер – ветренная,
Холодно – холодная,
Если пасмурно – пасмурная,
Если хмуро – хмурая,
Если сыро – сырая,
Если солнечно – солнечная,
Ясно – ясная,
Мороз – морозная.
А теперь давайте, ребята, поиграем в игру «Скажи со словом весенний»
Небо, какое –весеннее,
Ветер, какой – весенний,
Аллея, какая? – весенняя,
Солнце, какое? – весеннее,
Туча, какая? - весенняя,
Дождь, какой? –весенний,
Цветы, какие? – весенние,
Лес, какой – весенний,
Погода, какая? – весенняя
Сапоги, какие? – весенние,
Утро, какое? – весеннее,
Пальто, какое? – весеннее.
Молодцы, ребята! Ой, ребята! Пошел дождь! Какой дождь?
(холодный, сильный, моросящий). Покажите, как вы замерзли
(дети показывают)
Массаж. Дождик бегает по крыше …
Бом! Бом! Бом! (Стучат ладонями по спинкам друг другу)
По веселой звонкой крыше …
Бом! Бом! Бом! (Поколачивают пальчиками)
Дома, дома посидите …
Бом! Бом! Бом! (Поколачивают кулачками)
Никуда не выходите …
Бом! Бом! Бом! (Растирают ребром ладоней)
Почитайте, поиграйте …
Бом! Бом! Бом! (Кладут ладони на плечи и большими пальцами
растирают плечи круговыми движениями)
А уйду – тогда гуляйте …
Бом! Бом! Бом! (Поглаживают ладонями)
Вы согрелись? Тогда отправляемся дальше.
Лесовичок. А теперь садитесь, ребята и выполним следующее задание.
Давайте научим Бабу Ягу считать. Поиграем в игру «Мы считаем».
Посчитаем?
Дети считают: «одна лисичка, две лисички, три лисички, четыре лисички,
пять лисичек». Также считаем со словами: пенек, зайчонок.
Молодцы, ребята! Поскачем на одной ножке на другую полянку.
На какую полянку мы прискакали (птичью?
Какие птицы на полянке (перелетные?
Почему их так называют (улетают в теплые края?
Почему они улетают (зимой трудно найти корм?
Ребята! Если мы этих перелетных птиц назовем
ласково, то они быстрее вернутся к нам.
Соловей – соловушка,
Жаворонок - жаворонушек,
Скворец – скворушка,
Ласточка – ласточка,
Журавль – журавушка,
Лебедь – лебедушка,
Утка –уточка,
Кура – курочка,
Трясогузка – трясогусочка,
Птенец – птенчик,
Гнездо – гнездышко.
Молодцы, ребята!
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Ветер».Ребята! Подуйте ветер! Как ласково можно назвать ветер? (ветерок)
Подул маленький ветер у – у –у,
Подул сильный ветер У – У – У,
Весенние листочки на веточках сидят,
Весенние листочки детям говорят:
Осиновый а- а –а,
Рябиновый и – и – и,
Березовый о – о – о,
Дубовый е –е – е.
А сейчас давайте скажем полным ответом:
У дуба лист какой? – дубовый,
У березы – березовый,
У рябины – рябиновый.
У осины – осиновый,
У клена – кленовый,
У ивы – ивовый,
У сосны шишка какая? –сосновая,
У ели – еловая,
У кедра – кедровая.
Смотрите, смотрите! Пирамида на пути. Картинки правильно
разложите, сколько слогов назовите.
Мне кажется я вижу выход из леса. Давайте вспомним, кто нас сюда
отправил? (баба Яга) а почему? (обиделась) я предлагаю вам ребята
выполнить еще одно поручение. Смотрите – это доска с картинками.
На картинках что нарисовано? (овощи). Из овощей сок какой
будет? (овощной)
И помидоров – томатный,
Из огурцов – огуречный,
Из тыквы – тыквенный,
Из капусты – капустный,
Из свеклы – свекольный
Из моркови – морковный.
Кто загадку загадает про овощи или фрукты?
Дети загадывают загадки, опираясь на таблицу.
Воспитатель. На какую полянку мы попали? (на сказо-
-чную).
На столе макет дуба, на цепи – кот ученый.
Дети читают стихотворение А. С. Пушкина «У лукоморья
дуб зеленый». В какой сказске встречается дуб? Что было
на верхушке дуба?
В сундуке находят предметы (кораблик,белочку, орешек,
Рыбку, колосок, клубочк, ….). Вспоминают отрывки из сказок.
Драматизация отрывка из «Сказки о царе Султане».
Лисовичок. Молодцы ребята! Баба Яга будет вами довольна.
А я прощаюсь с вами. До свидания.
Воспитатель. Спасибо, лесовичок за помощь. Давайте ребята, позовем
Бабу Ягу и угости ее соком.
Баба Яга. А я следила за вами и очень рада, что вы справились с
Моими заданиями. А последнее ваше решение меня очень обрадовало и я обещаю вам исправиться, быть доброй и хорошей.
Дети и Баба Яга пьют сок.
Спаси за все. До свидания.
Воспитатель. Ну что ж, ребята и нам пора возвращаться
назад – покажите как нам грустно. Закрывайте глаза,
медленно покружитесь и скорее улыбнитесь.
Вот и детский сад. Понравилось вам в лесу?
Баба Яга стала какая? (ответы детей).
Молодцы! На этом наше путешествие закончено сегодня.