Волкова Ирина Анатольевна
Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Будь заметен в темноте»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Будь заметен в темноте»
Цель: внедрение практики использования дошкольниками светоотражающих
приспособлений для снижения детского дорожно-транспортного травматизма
и повышения безопасности дорожного движения.
Задачи:
Закрепить правила дорожного движения, знания детей о светофоре, о его сигналах.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе „Будь заметен в темноте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Обобщить и расширять знания о правилах поведения на улице.
Закреплять название и назначение дорожных знаков.
Обогащать активный словарь.
Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице.
формировать представление детей о фликерах (светоотражающих элементах, об их предназначении.
Содействовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Закреплять умение обводить и вырезать по шаблону круга фликеры.
Словарная работа: светоотражатель, фликер.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое.
Материал раздаточный: ножницы, шаблоны для изготовления светофора, маркеры, шаблоны круга для изготовления «фликера», заготовки светоотражающий (световозвращающая) самоклеющейся пленки для изготовления «фликера» (по количеству детей).
Предварительная работа: Беседа «Знаки дорожного движения», Беседа «Правила для пешеходов и пассажиров». Чтение произведения С. Волкова «Про правила дорожного движения», Н. Дедяевой «Не играйте на дороге!» Дидактические игры «Осторожный пешеход», «Дорожное лото с загадками», «Подбери нужные карточки», домино «Транспорт». Консультация для родителей «Фликер – это безопасность Ваших детей».
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. Рядом с детским садом находится дорога и, если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Послушайте загадку и скажите о чем она:
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
вдоль по улице идут (тротуар)
Правильно, все пешеходы должны идти по тротуару, но нам часто приходится переходить дорогу, для того нам нужно знать правила дорожного движения.
Какие правила для пешеходов вы знаете? Кто расскажет?
Дети: Пешеходы должны двигаться по тротуарам по правой стороне, переходить дорогу можно по пешеходному переходу (зебре, сначала надо посмотреть налево, потом направо, пешеходы должны соблюдать сигналы светофора и регулировщика.
Воспитатель загадывает загадку
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь:
Зеленый! Желтый! Красный!
Самый строгий - красный свет,
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай нас совет:
Жди! Увидишь скоро
В середине желтый свет,
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: препятствий нет,
Смело в путь… Иди. (светофор)
Ребята, давайте поиграем и проверим, как вы запомнили сигналы светофора.
Игра «Собери светофор». У детей на столах, лежат круги разных цветов. Их нужно собрать по цвету так, как они следуют в светофоре. У вас должен получиться светофор.
Физкультминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся, (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти. (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите, (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
А сейчас закрепим наши знания и правила дорожного движения.
Где можно переходить проезжую часть (На перекрёстке со светофором или на пешеходном переходе) .
В каком порядке расположены цвета светофора? (сверху вниз) .
Что означает жёлтый сигнал светофора? (внимание) .
Как обозначен пешеходный переход? (зебра) .
На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зелёный) .
Что означает красный сигнал светофора? (стоп) .
Что такое перекрёсток (пересечение улиц) .
Где могут ездить велосипедисты? (по специально отведённой дорожке) Можно ли переходить на красный сигнал, если по близости нет машин (нельзя).
Физкультминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся, (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти. (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите, (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете существуют ли правила для того, чтобы пешеходам было безопасно ходить в тёмное время суток. А вы знаете эти правила? (ответы детей)
Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Это сделано для безопасности.
Думать о безопасности нужно всем маленьким пешеходам и их родителям. Специально для детей придумали вот такие фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, шапке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее.
Воспитатель:
Есть у нас значок такой,
Фликер называется,
Но значок он не простой,
Светоотражающий.
Яркий свет далеких фар
Отразит он в тот же час.
И тем самым отражением
Он поможет нам.
Никогда я не забуду
Фликер дома на столе.
Прикреплю его к одежде
И пойду гулять!
А сейчас, я предлагаю вам самим изготовить себе светоотражающие значки (фликеры, чтобы обезопасить себя на дорогах в темное время суток.
Чтобы сделать отражатель своими руками, понадобятся:
самоклеящая светоотражающая плёнка; детские ножницы; шаблоны круга для изготовления «фликера», марекры.
Этапы работы:
1. Взять шаблон для фликера;
2. Обвести на самоклеящей плёнке маркером;
3. Вырезать ножницами по контуру;
4. Приклеить на брелок, одежду или велосипед.
Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня вы были очень внимательными и узнали много нового и интересного. И познакомились с таким интересным помощником дорожного движения «фликер». Пусть у каждого из вас будет светоотражатель, чтобы обеспечить вам безопасность на дороге в тёмное время суток.