Надежда Викторовна Палагина
Конспект занятия в технологии деятельностного метода «ситуация» для детей средней группы 4–5 лет «Яблочко для Ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
учить детей выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции «Яблочко»;
учить детей определять на ощупь знакомые предметы (фрукты);
закреплять знание детей о месте произрастания фруктов;
закреплять умение высказывать предположения;
развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук;
развивать воображение;
воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.
Публикация «Конспект занятия в технологии деятельностного метода „ситуация“ для детей средней группы 4–5 лет „Яблочко для Ёжика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Материал: Игрушечный ёжик, фрукты (игрушки, «Чудесный мешочек». Принадлежности для аппликации на каждого ребёнка: половина листа цветного картона с нарисованным яблочком, небольшие кусочки красной, зеленой и желтой бумаги, клей, кисточки для клея, тряпочки или бумажные салфетки, тарелочка.
Открытие нового способа действия - создание аппликации методом обрыва.
Ход занятия:
1. Введение в ситуацию.
Воспитатель:
- Ребята, вы любите ходить в гости? (Да, любим). А любите, когда к вам приходят гости? (Да.) Кто к вам приходит в гости? (ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, а к нам сегодня пришел Ёжик. Он решил пригласить к себе в гости своих лесных друзей, зайцев, ежиков, белочек, но не успевает сделать приглашения. Предлагаю нам вместе помочь Ежику сделать пригласительные открытки для его друзей с Яблочком. Вы хотите помочь нашему гостю? А сможете? (ответы детей)
2. Актуализация знаний.
Воспитатель:
- Ребята, Ежик принес собой мешочек с угощениями для друзей и предлагает нам поиграть, отгадать на ощупь, что там лежит.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Дети пытаются на ощупь определить то, что находится в мешочке. Все правильно названные предметы складывают рядом на стол.
Воспитатель:
- Ребята, давайте назовем все эти предметы одним словом? (Фрукты). Вы знаете, где растут фрукты? (Фрукты растут в саду на фруктовых деревьях). Молодцы!
Воспитатель:
- Интересную игру для нас придумал Ежик, а нам уже пора отправиться в «Лесную мастерскую» и я предлагаю сделать для Ежика пригласительные аппликации «Яблочко». Хотите помочь Ежику? Сможете?
3. Затруднение в ситуации.
- Тогда проходите в «Мастерскую», рассаживайтесь за столы, приступим к изготовлению яблочек для нашего гостя. (Дети садятся за стол). Давайте немного разомнем наши пальчики перед работой: (Пальчиковая гимнастика)
По тропинке, по дорожке («рисуем» соединенными ладонями обеих рук тропинку, разъединяем ладони – рисуем дорожку);
Топают к нам чьи-то ножки («топаем» ладошками);
Это Ёж – колючий бок (соединить ладони, растопырить пальчики);
В яблочках большой знаток! (показываем кулачки – «яблочки»).
- Что нам нужно для выполнения аппликации? (дети перечисляют: клей, кисточки, ножницы, бумага). Какого цвета бывают яблочки? (зеленые, красные, желтые). Перед вами красная, зеленая и желтая бумага, выберите цвет своего яблочка и возьмите себе листочек такого цвета.
- Выбрали цвет; все, что нужно для аппликации у нас есть на столах. Теперь можем сделать аппликацию самого яблочка. Приступайте к работе.
- Ребята, почему не можем начать работу? (у нас нет ножниц, мы не можем вырезать)
- Смогли мы сделать подарок для Ёжика? (нет)
- Почему не смогли? (потому что не знаем, как резать бумагу без ножниц; как сделать аппликацию без ножниц)
- Что нужно сделать, если чего-то не знаешь? (спросить у взрослого)
- Спрашивайте. (Как сделать аппликацию без ножниц).
4. Открытие нового способа действий.
- Ребята, есть такой способ аппликации без ножниц, который называется обрывание. Вот я уже сделала своё яблочко новым методом обрывания (показываю свою работу в большом размере). Сделаем также?
Воспитатель демонстрирует алгоритм действия.
1. Берем красную или зеленую, или желтую бумагу и рвем ее на мелкие кусочки, складываем в тарелочку.
2. Обильно намазываем клеем контур яблочка, не выходя за линию.
3. Быстро выкладываем, чтобы клей не высох, кусочки бумаги цветной стороной вверх от края к середине.
4. Салфетку и прикладываем к получившемуся яблочку, чтобы снять лишний клей.
Дети самостоятельно проделывают тот же алгоритм. Воспитатель индивидуально оказывает помощь детям.
5. Включение нового способа действия в систему знаний ребенка.
Ребята, предлагаю закрепить новое умение и сделать таким же способом фон, листик, травку или еще что-то на вашей пригласительной открытке.
6. Осмысление.
- Какие чудесные яблочки у вас получились. Давайте подарим их Ёжику (дети проходят на ковер и складывают яблочки в корзину).
- Ну, что ж Ежик убежал в лес, приглашать своих друзей.
Воспитатель собирает детей вокруг себя на ковре.
- Ребята, и кто к нам сегодня приходил в гости и кому мы помогли сегодня? (Ёжик). А где мы сегодня с вами были? (в «Лесной мастерской»). Чем занимались, что мы с вами там делали? (помогли Ёжику сделать пригласительные открытки для гостей, делали для него аппликацию «Яблочко»).
А как вам это удалось? (научились делать аппликацию методом обрывания). Что вы делали чтобы аппликация получилась? (рвали бумагу, приклеивали ее и т. д., а какие знания вам пригодились? (ответы детей).
Расскажите, понравилась ли вам сегодняшняя работа? Что нового мы придумали для её изготовления? Какие умения помогли вам сделать аппликацию яблочка? Вы все справились с задачей, довели дело до конца. Сможете ли вы теперь дома самостоятельно изготовить аппликацию таким способом чего-то другого? (ответы детей).
Действительно, у вас получились красивые аппликации, потому что вы научились новому способу – обрыванию. Я очень рада за вас и благодарю за помощь Ёжику! Спасибо! До свидания!