МААМ-картинки

Конспект занятия в технологии деятельностного метода «ситуация» для детей средней группы 4–5 лет «Яблочко для Ёжика»

Надежда Викторовна Палагина
Конспект занятия в технологии деятельностного метода «ситуация» для детей средней группы 4–5 лет «Яблочко для Ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

учить детей выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции «Яблочко»;

учить детей определять на ощупь знакомые предметы (фрукты);

закреплять знание детей о месте произрастания фруктов;

закреплять умение высказывать предположения;

развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук;

развивать воображение;

воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.

Публикация «Конспект занятия в технологии деятельностного метода „ситуация“ для детей средней группы 4–5 лет „Яблочко для Ёжика“» размещена в разделах

Материал: Игрушечный ёжик, фрукты (игрушки, «Чудесный мешочек». Принадлежности для аппликации на каждого ребёнка: половина листа цветного картона с нарисованным яблочком, небольшие кусочки красной, зеленой и желтой бумаги, клей, кисточки для клея, тряпочки или бумажные салфетки, тарелочка.

Открытие нового способа действия - создание аппликации методом обрыва.

Ход занятия:

1. Введение в ситуацию.

Воспитатель:

- Ребята, вы любите ходить в гости? (Да, любим). А любите, когда к вам приходят гости? (Да.) Кто к вам приходит в гости? (ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, а к нам сегодня пришел Ёжик. Он решил пригласить к себе в гости своих лесных друзей, зайцев, ежиков, белочек, но не успевает сделать приглашения. Предлагаю нам вместе помочь Ежику сделать пригласительные открытки для его друзей с Яблочком. Вы хотите помочь нашему гостю? А сможете? (ответы детей)

2. Актуализация знаний.

Воспитатель:

- Ребята, Ежик принес собой мешочек с угощениями для друзей и предлагает нам поиграть, отгадать на ощупь, что там лежит.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Дети пытаются на ощупь определить то, что находится в мешочке. Все правильно названные предметы складывают рядом на стол.

Воспитатель:

- Ребята, давайте назовем все эти предметы одним словом? (Фрукты). Вы знаете, где растут фрукты? (Фрукты растут в саду на фруктовых деревьях). Молодцы!

Воспитатель:

- Интересную игру для нас придумал Ежик, а нам уже пора отправиться в «Лесную мастерскую» и я предлагаю сделать для Ежика пригласительные аппликации «Яблочко». Хотите помочь Ежику? Сможете?

3. Затруднение в ситуации.

- Тогда проходите в «Мастерскую», рассаживайтесь за столы, приступим к изготовлению яблочек для нашего гостя. (Дети садятся за стол). Давайте немного разомнем наши пальчики перед работой: (Пальчиковая гимнастика)

По тропинке, по дорожке («рисуем» соединенными ладонями обеих рук тропинку, разъединяем ладони – рисуем дорожку);

Топают к нам чьи-то ножки («топаем» ладошками);

Это Ёж – колючий бок (соединить ладони, растопырить пальчики);

В яблочках большой знаток! (показываем кулачки – «яблочки»).

- Что нам нужно для выполнения аппликации? (дети перечисляют: клей, кисточки, ножницы, бумага). Какого цвета бывают яблочки? (зеленые, красные, желтые). Перед вами красная, зеленая и желтая бумага, выберите цвет своего яблочка и возьмите себе листочек такого цвета.

- Выбрали цвет; все, что нужно для аппликации у нас есть на столах. Теперь можем сделать аппликацию самого яблочка. Приступайте к работе.

- Ребята, почему не можем начать работу? (у нас нет ножниц, мы не можем вырезать)

- Смогли мы сделать подарок для Ёжика? (нет)

- Почему не смогли? (потому что не знаем, как резать бумагу без ножниц; как сделать аппликацию без ножниц)

- Что нужно сделать, если чего-то не знаешь? (спросить у взрослого)

- Спрашивайте. (Как сделать аппликацию без ножниц).

4. Открытие нового способа действий.

- Ребята, есть такой способ аппликации без ножниц, который называется обрывание. Вот я уже сделала своё яблочко новым методом обрывания (показываю свою работу в большом размере). Сделаем также?

Воспитатель демонстрирует алгоритм действия.

1. Берем красную или зеленую, или желтую бумагу и рвем ее на мелкие кусочки, складываем в тарелочку.

2. Обильно намазываем клеем контур яблочка, не выходя за линию.

3. Быстро выкладываем, чтобы клей не высох, кусочки бумаги цветной стороной вверх от края к середине.

4. Салфетку и прикладываем к получившемуся яблочку, чтобы снять лишний клей.

Дети самостоятельно проделывают тот же алгоритм. Воспитатель индивидуально оказывает помощь детям.

5. Включение нового способа действия в систему знаний ребенка.

Ребята, предлагаю закрепить новое умение и сделать таким же способом фон, листик, травку или еще что-то на вашей пригласительной открытке.

6. Осмысление.

- Какие чудесные яблочки у вас получились. Давайте подарим их Ёжику (дети проходят на ковер и складывают яблочки в корзину).

- Ну, что ж Ежик убежал в лес, приглашать своих друзей.

Воспитатель собирает детей вокруг себя на ковре.

- Ребята, и кто к нам сегодня приходил в гости и кому мы помогли сегодня? (Ёжик). А где мы сегодня с вами были? (в «Лесной мастерской»). Чем занимались, что мы с вами там делали? (помогли Ёжику сделать пригласительные открытки для гостей, делали для него аппликацию «Яблочко»).

А как вам это удалось? (научились делать аппликацию методом обрывания). Что вы делали чтобы аппликация получилась? (рвали бумагу, приклеивали ее и т. д., а какие знания вам пригодились? (ответы детей).

Расскажите, понравилась ли вам сегодняшняя работа? Что нового мы придумали для её изготовления? Какие умения помогли вам сделать аппликацию яблочка? Вы все справились с задачей, довели дело до конца. Сможете ли вы теперь дома самостоятельно изготовить аппликацию таким способом чего-то другого? (ответы детей).

Действительно, у вас получились красивые аппликации, потому что вы научились новому способу – обрыванию. Я очень рада за вас и благодарю за помощь Ёжику! Спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД «День чистоты» для детей старшей группы с применением деятельностного подхода Конспект НОД «День чистоты» для детей старшей группы с применением деятельностного подхода и создания проблемной ситуации. Составила: Белякова.

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Конспект занятия по аппликации в средней логопедической группе «Сапожки для ёжика»Конспект занятия по аппликации в средней логопедической группе «Сапожки для ёжика» Цель: Создание объемной аппликации в технике «бумагопластика» с элементами рисования посредством кляксографии. Задачи: Обучающие: • Продолжить.

Конспект занятия по лепке «Яблоки и груши для ёжика» в средней группеКонспект занятия по лепке «Яблоки и груши для ёжика» в средней группе Конспект занятия по продуктивной деятельности-лепка «Яблоки и груши для ёжика» в средней группе. Цель: -закрепление умения лепить знакомые.

Конспект занятия по охране здоровья с применением системно-деятельностного подхода в группе для детей с ОВЗ Тема: «Осанка – красивая спина» Цель: Создать условия для формирования способов действия добычи знаний об осанке человека. Задачи. Познакомить.

Конспект занятия по рисованию восковыми карандашами «Рисунок для ёжика» с детьми средней группыКонспект занятия по рисованию восковыми карандашами «Рисунок для ёжика» с детьми средней группы Цель: создание условий, для развития творческих способностей детей в рисовании. Задачи: Образовательная Учить детей самостоятельно выбирать.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект НОД «Книжка для малышей» с использованием технологии «ситуация»Конспект НОД «Книжка для малышей» с использованием технологии «ситуация» Авторы: Корнилова Ю. А., Лебедева Л. А Цель: создание условий для творческой активности детей через изготовление «Книжек-малышек». Педагогические.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель старшей группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации: открытие.

Технологическая карта занятия с применением технологии деятельностного метода «ситуация» Л. Г. Петерсон «Доктор Айболит»Технологическая карта занятия с применением технологии деятельностного метода «ситуация» Л. Г. Петерсон «Доктор Айболит» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ (Технология деятельностного метода «Ситуация» Л. Г. Петерсон) Ф. И. О. педагога Шуперт Василина Николаевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в технологии деятельностного метода «ситуация» для детей средней группы 4–5 лет «Яблочко для Ёжика»
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 13:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в технологии деятельностного метода «ситуация» для детей средней группы 4–5 лет «Яблочко для Ёжика»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Викторовна Палагина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД