Ниночка Соломаха
Конспект занятия по пластилинографии «Синичка»
Образовательное учреждение: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 8 «Малышок»
Тема занятия : «Синичка» (в технике пластилинография).
Цель занятия : формирование креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.
Задачи занятия :
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Синичка“» размещена в разделах
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Синица, синичка
- Синичка. Лепка, пластилин
- Синички. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
1. Обучать приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов, продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилин графией, с приёмом «соединение двух цветов»;
2. Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, мелкую моторику рук;
3. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к пернатым друзьям.
Тип занятия : интегрированное.
Оборудование, необходимое для проведения занятия : иллюстрации и фотографии синиц, образец воспитателя, картон с контурным рисунком, схема, набор пластилина, салфетка для рук, стека, доска для раскатывания пластилина; клеёнка, макет осеннего дерева, скребки.
Целевая аудитория: дети среднего возраста 4-5 лет.
ФИО автора: Соломаха Нина Игоревна.
Должность: воспитатель.
Место работы: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 8 «Малышок».
Год 2019.
2. Основная часть занятия
Организационный этап (3 минуты).
Воспитатель: ребята, несколько лет назад в России появился еще один экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12 ноября. В этот день жители разных населенных пунктов страны готовятся к встрече «зимних гостей» – птиц, остающихся на зимовку в наших краях: синиц, щеглов, снегирей, соек, чечеток, свиристелей. Люди заготавливают для них подкормку, в том числе и «синичкины лакомства» : несоленое сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника или арахиса, – делают и развешивают кормушки.
Воспитатель: вы наверно догадались, про какую птицу мы сегодня с вами будем говорить, но для проверки ваших догадок и знаний, предлагаю вам отгадать загадку о лесной птице:
Меж деревьев я летаю,
Разных мошек собираю.
В кустиках еду ищу,
Крошки хлеба подберу.
Сообразительная птичка
И зовут меня… Ответ: Синичка!
Воспитатель: Ребятки, посмотрите кто это у нас в окошке? Да это же синичка, она прилетела к нам в гости. (Воспитатель показывает детям игрушечную синичку).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, откуда к нам прилетела синица? Дети: Да.
Воспитатель: Где она живет?
Воспитатель: Чем питается? (Ответы детей).
Основной этап (7 минут).
Воспитатель: Как выглядит синица? (Ответы детей).
(Воспитатель показывают иллюстрацию с изображением птиц).
Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Спинка у нее желтовато-зеленого цвета, брюшко желтое с широкой черной полосой - кажется, будто синичка нарядилась в желтую кофточку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Крылья серовато-голубого цвета со светлой поперечной полосой, а хвост черноватый с голубым налетом. Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким коническим клювом. Бегать по земле синицы не умеют, в отличие от настоящих наземных птиц. Зато, подобно воробьям, умеют скакать. Гнёзда синицы любят закрытые. Особенно им нравятся те, которые выдолбили дятлы. Питаются синицы насекомыми, зернами, очень любят сало.
Воспитатель: ребята, давайте отдохнем и поиграем в подвижную игру «Шустрая синица».
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)
Тири – тири, (прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Практический этап (8минут).
Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем с помощью пластилина свою синичку, и поселим её вот на это осеннее дерево (показ дерева воспитателем) и в нашей группе будет жить целая стая этих удивительных птиц.
(Воспитатель раздает картон с изображение силуэта птицы и обращает внимание детей на схему соответствия цифр и цвета).
Воспитатель: давайте представим себе, что мы находимся на лесной полянке (включает аудиозапись «Голоса зимующих птиц»).
Для того, чтобы наши поделки получились красивыми, нам необходимо подготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Синичка — сестричка».
Синичка, синичка, (Дети скрещивают кисти рук, машут ими) Воробью сестричка. (Делают ритмические хлопки)
Воробей — воришка (Указательными и средними пальцами «прыгают по столу»)
Залез в амбаришко клевать просо (Указательными пальцами стучат)
Своим носом по столу.
Воспитатель: ребята, вот и подготовили наши пальчики к работе, а сейчас скажите мне о ком идет речь в стихотворении? (ответы детей).
Воспитатель: давайте споем песенку синички, заодно тренируя дыхание. Глубоко вдохните, вытяните руки в стороны и снова опустите руки, на выдохе произнося «Синь-тень» - это песенка синички. Повторяем несколько раз.
(Воспитатель, в пошаговом объяснении, изготавливает свой собственный рисунок (наглядный образец) и объясняет детям задание).
Воспитатель: сначала необходимо изобразить голову, со всеми ее составными частями (глаза, клюв, перья).
Затем переходим к туловищу птицы и грудки, которая состоит из нескольких рядов плотно сомкнутых маленьких шариков, напоминающих перья, потом изображаем крылья и лапки (идёт практическая часть под спокойную тихую музыку)
Воспитатель: ребята, давайте полюбуемся, какие замечательные синички у нас получились! И моя синичка-сестричка очень рада, что у нее появилось много друзей! Давай их заселим на наше дерево (заселяют). Вы все такие умницы (идёт анализ работ).
Воспитатель: Как мы можем помочь этим птицам зимой? (Ответы детей).
Воспитатель: правильно, ребята! Зимой обязательно надо подкармливать птиц, чтобы они не голодали. Самое главное правило для человека – не вмешиваться в природу и беречь маленьких пернатых друзей! Без них наша жизнь станет скучной и однообразной.
Итоговый этап (2 минуты).
Воспитатель: ребята, какой праздник отмечается 12 ноября? Про какую птицу мы с вами говорили? Какие лакомства у синицы? Какая птица сестричка появилась у моей синички? Как выглядит птица, где она живет? Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей).