Евдокия Акулова
Конспект занятия в технике оригами «Зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: продолжать учить поэтапному складыванию «зайчика» в технике оригами
Задачи:
Образовательные: продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, угол, сторона.
Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях.
Закреплять правила безопасности в работе с ножницами.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, логическое и пространственное воображение;
Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
Воспитательные: воспитывать интерес к искусству оригами.
Воспитывать самостоятельность.
Публикация «Конспект занятия в технике оригами „Зайчик“» размещена в разделах
- Животные. Оригами для детей
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Темочки
Оборудование: квадраты белого цвета 10*10 см, фломастеры чёрного цвета для рисования глаз и мордочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?.
Дети: Зайка
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами будем делать зайчика.
Заяц – старый наш знакомый. Уши длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Летом заяц – серый, рыжевато-серый, грифельный. Зимой – белый. Место обитания зайца – преимущественно пойменные луга (расположенные в пойме реки, негустые леса. Питаются зайцы травянистыми растениями, а зимой едят побеги и кору лиственных деревьев. Местами зайцы вредят лесным посадкам и садам, обгрызая кору на стволах молодых деревьев, и этим приносят некоторый вред людям. Зайцы очень осторожны, ведь у них много врагов – это волки, рыси, лисицы, вороны, филины. Но догнать и поймать зайца непросто. Лапы у него широкие и пушистые. Вот, например, зимой. Бежит он, порой, как на лыжах. Снежных сугробов в зимнюю пору много, зайцу-то ничего, а собаки настигнуть его не могут.
Посмотрите у вас на столах лежать листы бумаги. Какой они формы
Дети: Квадратной
Воспитатель: А цветом?
Дети: Белые.
Воспитатель: Для того чтобы начать работу давайте немного разомнёмся.
Физкультминутка:
Скок-подскок, скок-подскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-подскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Ребята вы отдохнули, займёмся изготовлением зайчика.
Воспитатель демонстрирует пооперационную карту и разбирает с детьми поэтапное складывание зайчика.
1. Опустите угол к вершинам двух углов (схема 1,2).
2. Опустите угол так, чтобы он немного выходил за верхнюю сторону, образуя неглубокую складку-молнию (схема 3).
3. Переверните (схема 4).
4. Поднимите нижний угол до уголка-хвостика (схема 5).
5. Согните одну половину от себя. Переверните работу.
6. Придерживая одной рукой фигурку, пальцами другой руки защипните уголки-уши и потяните немного кверху, прогладьте новый сгиб (схема 6).
7. Сделайте надрез по сгибу (схема 7).
8. Отогните одно или два уха (схема 8).
9. Проверьте результат (схема 9, 10).
Дети выполняют работу самостоятельно, опираясь на схему.
Воспитатель, в ходе работы, помогает затрудняющимся детям, объясняя индивидуально.
Наш зайчик готов!
Вот какие красивые зайчики у нас получились. Давайте пустим зайчиков погулять в лес.
Итог занятия :
Сегодня вы большие молодцы потому, что учились работать по схемам, а это очень трудно.
Какого животного мы сегодня делали?
С заданием вы все справились. У вас получились замечательный заяц. Ни один не похож на другого. И у каждого зайца свой характер.