Галина Лыпкань
Конспект занятия «В страну здоровья со здоровыми привычками. В гостях у королевы зубной щётки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цели:
— уточнить и закрепить знания детей о зубах, о правилах ухода за ними.
Задачи:
Образовательные:
— активизировать мыслительную деятельность, учить разгадывать загадки и решать проблемные ситуации;
— расширять словарный запас детей, совершенствовать грамматический строй речи;
Воспитательные:
— развивать потребность заботится о своем здоровье, о необходимости вести здоровый образ жизни;
— воспитывать доброе отношение к врачам стоматологам.
Коррекционно-развивающие:
— развитие графических навыков,
Публикация «Конспект занятия „В страну здоровья со здоровыми привычками, В гостях у королевы зубной щётки“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Зубная щетка. Все о зубной щетке для детей
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
— развитие слухового внимания, памяти, мышления.
— развитие диалогического общения, умения слушать и высказываться.
Предварительная работа:
— чтение русской народной сказки «Почему у медведя болят зубы»;
— чтение рассказов В. Бианки, рассказов «Почему меняются зубы», «Как меняется зуб», энциклопедии «Все обо всем».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Сюрпризный момент. В КОМНАТЕ раздается плач.
Воспитатель: Ребята, мне кажется кто-то плачет? Сейчас я посмотрю, кто это.
Здравствуй Саша, ты, что такой грустный как ты здесь оказался?
Саша: Здравствуйте ребята, я к вам пришел, а плачу я потому что у меня ….
Воспитатель: Скажи мне на ухо, что случилось?
Садись на стульчик и мы с ребятами тебе постараемся помочь. Но сначала догадайтесь, что же болит у Саши.
А для этого отгадайте загадки:
1. Оля ядрышки грызет,
Падают скорлупки.
А для этого нужны Нашей Оле…
2. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружат,
Нам усердно служат.
Воспитатель: Правильно, эти загадки про зубы. Вот, что оказывается болит у Саши. Об этом как раз мы сегодня и поговорим.
Воспитатель : Зубы есть у всех детишек:
У послушных шалунишек,
У малышек и больших-
Что вы знаете о них?
Каковы же из себя,
Наши лучшие друзья
Беленькие зубки.
- У маленьких деток зубки маленькие, их называют молочными, потому что они прорезываются в то время, когда ребенок питается только грудным молоком и не может есть твердую пищу. Молочные зубки выпадут и на их месте вырастут коренные зубы. У взрослых – 32 зуба. - Какие у детей зубы? (молочные). А у взрослых какие? (коренные).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, как устроен зуб. (КАРТИНКА)
Снаружи он белый блестящий, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это слой, покрывающий верхнюю часть зуба. Эмаль защищает зубы от холода от тепла от ударов.
- Кто мне скажет, чем покрыты зубы?
- Верхняя часть зуба, называется коронкой (показываю).
- Как называется верхняя часть зуба? (правильно, коронка).
- А в десне, находится корень у зубика, посмотрите вот он какой. Это корень зуба. Что это? (корень).
- Корень находится глубоко в десне, мы его не видим. Корень крепко держит зуб. Зуб крепко держатся в десне с помощью корня и не падают и не шатаются. Что это, ребята? (корень) Где он находится? (в десне) Корень, что делает? (крепко держит зуб).
Воспитатель: Скажите, а для чего нужны зубы?
Дети:
1) нужны для того чтобы мы кусали и пережевывали пищу;
2) для того чтобы человек мог красиво, ослепительно улыбаться;
3) для красивой и правильной речи.
Воспитатель: В наше время широко распространено заболевание зубов, которое называется кариес, из-за которого плачет наш Саша.
А что же это такое-то кариес? (картинка)
Чтоб всё понять, послушайте одну историю:
Однажды жили - были в «Домике - ротике» зубы и язычок. Были они очень хорошими друзьями, и никогда не ссорились. Но случилось однажды, что домику- ротику прислали к празднику много-много гостинцев : конфет, шоколада и мармелада. Домик-ротик угостил сладостями и язычок и зубы. Но им все было мало. Язычок облизывается, говорит, еще хочу, и зубки стучат, еще хотим! Так все сладости и съели. И тут с ними случилась беда.
- Как, вы думаете, ребята, что случилось с зубками? (Они ели много сладкого, и теперь заболели.)
- Да, случилась беда – зубы заболели. Из-за сладкого на зубках поселились микробы и начали портить зубы. - Заболевание зубов называется кариес. (Картинка.)
- Кариес – это разрушение эмали зуба. Эмаль зуба разрушается, образуется дырочка в зубе, и зуб начинает болеть.
-Что такое кариес, ребятки? (болезнь зуба, (дырочка в зубе).
- Эмаль зуба может потрескаться от горячего или от холодного, если грызть зубами леденцы или орехи раскалывать зубами.
- На эмали зуба появляется трещинка, туда попадают бактерии и начинают портить зуб. И появляется вот такая дырочка в зубе. Это очень больно.
-НО чтобы этого не случилось, на помощь пришли помощники,
подумайте, кто эти помощники?
- Послушайте загадку.
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка).
- Правильно, на помощь пришли помощники - это зубная щетка и зубная паста.
Физкультминутка:
Вправо, влево наклонились
Быстро к речке мы спустились,
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться,
Зубную пасту мы берем
Зубной щеткой зубы трем
Моем шею, моем уши
Сами вытремся посуше
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Посмотрите, сколько у меня стаканчиков со щётками. Даже не знаю, где чья.
- Какой щеткой вы будите чистить зубы? (своей)
-А можно ли чистить чужой щёткой? Почему?
- Нет, только своей личной щеткой.
- Детям нужна детская щетка, с мягкой щетиной, чтоб не повредить дёсны.
- Когда чистят зубы? (утром).
- А вы когда чистите зубы?
- Перед тем как чистить зубы нужно вымыть руки с мылом, вымыть щетку с мылом, положить немного пасты на щетинку. Как почистили зубки, нужно снова вымыть щетку и поставить в стаканчик
Если б зубы вдруг могли говорить,
То они б нас начали учить:
«Ты нас чисти, чисти, чисти, не спеши,
И снаружи, и внутри нас почеши».
- А если нет возможности почистить зубки, что нужно делать? (прополоскать ротик водичкой).
- А если все-таки случилась беда, и зубы заболели, что нужно делать?
- Надо обязательно показать их зубному врачу.
- Как называется зубной врач? (стоматолог).
-Так что же мы посоветуем нашему Саше (обратиться к стоматологу)
У нас сегодня в гостях наш доктор, врач – стоматолог. (слово доктору).
Ребята, чтобы зубы были здоровыми и красивыми. За ними нужно не только ухаживать, но и знать, что вредно, а что полезно для зубов.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие продукты полезны для зубов?
- Для укрепления зубов необходимо есть молочные продукты. (Картинка.)
- Овощи и фрукты – всем полезные продукты! (Картинка.) Воспитатель: Все верно, молодцы.
- Конфеты, сухарики, орехи и разные сладости полезная пища для зубов? (Картинка.)
Воспитатель: И что же теперь, нам нельзя их кушать? Они же вредные?
Дети: Нужно их есть поменьше, редко. Мы ведь любим сладкое.
Воспитатель: А если мы съедим шоколад, мармелад и другие сладкие продукты, как нам позаботится о зубах, чтобы у кариеса не было шанса?
Дети: Нужно полоскать рот кипяченой водой или почистить зубы.
Воспитатель: Все верно, молодцы. Дид. игра «Знаешь ли ты?»(дети распологают картинки с полезными и вредными продуктами в 2 столбика под картинками смеющего и плачущего зубов).
- Молодцы! Теперь вы хорошо знаете, что полезно, а что неполезно и что надо делать, чтоб не оказаться на месте Саши.
Будут здоровыми зубы всегда,
Если полезная в доме еда.
Мясо, кефир и фрукты –
Очень нужные продукты.
Сахар зубы разрушает,
А яблоко укрепляет.
А сейчас встанем в круг и поиграем. Я буду давать вам советы.
Если мой совет хороший - Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
1. Чистить зубы надо каждый день.
2. Можно пользоваться чужой зубной щеткой.
3. После чистки зубов, зубную щетку промываем мылом.
4. Можно открывать зубами крышки бутылок.
5. Раскалывать зубами орехи. 6. Зубы вы почистили и идете спать, захватите булочку сладкую в кровать? Это правильный совет?
7. Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать. Все я верно говорю? 8. А теперь совет полезный, нельзя грызть предмет железный Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
9. Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
10. Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши. Итог занятия : Воспитатель: Теперь я за вас спокойна. Вы всё хорошо усвоили. А выполнять будете эти не хитрые правила?
Здоровые зубы – наше здоровье! Помните об этом.
- Просмотр мультфильмов: «Сладкая жизнь», «Птичка Тари».