Ольга Шадрина
Конспект занятия по речевому развитию «В стране Лукоморье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование интереса к литературному наследию А. С. Пушкина
Задачи:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
-формирование умения доброжелательно общаться со сверстниками
ОО «Речевое развитие»
- закреплять умение владеть речью, как средством общения;
- обогащать активный словарь;
- развивать навыки связной речи;
ОО «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „В стране Лукоморье“» размещена в разделах
-развитие сообразительности, любознательности, активности;
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
-приобщение к словесному искусству, в том числе развитие
художественного восприятия и эстетического вкуса;
ОО «Физическое развитие»
-развивать артикулярную и мелкую моторики рук, двигательную
активность детей
Предварительная работа. Ознакомление с биографией А. С. Пушкина и его
произведениями. Изготовление атрибутов к занятию и оформление панно
«Лукоморье».
Ход занятия
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну
сказок, которые написал замечательный русский поэт (выставляет на
мольберт портрет А. С. Пушкина).
Много сказок сочинил,
В Лукоморье путь открыл –
В страну, где чудесами
Встречаемся мы с вами.
Вы знаете этого поэта?
Дети. Это Александр Сергеевич Пушкин.
Воспитатель. Какие же чудеса мы встречаем в стране Лукоморье?
Дети подходят к панно. Три-четыре ребенка читают отрывок «У
Лукоморья…» из вступления к поэме «Руслан и Людмила»
Воспитатель.
Стоит под дубом сундучок,
Но закрыт он на замок.
Что же в нем, как узнать?
Где же ключик отыскать?
Входит царевна Лебедь.
Царевна Лебедь.
Я царевна из сказки известной.
Сказки волшебной и интересной.
В этом сундучке подарок для детей - -чудесная книга. Но случилась беда. На
меня напал коршун, и я уронила ключ в синее море.
Воспитатель.
Что же делать, как же быть?
Как нам сундучок открыть?
Царевна Лебедь.
Не, тужите, не печальтесь.
В путь-дорогу отправляйтесь.
Ключик нелегко найти.
Будет трудно вам в пути.
Мне на остров свой пора.
До свиданья, детвора!
Воспитатель.
Что ж, ребята, путь далек.
Поплывем мы на восток.
Разминка.
Ветер по морю гуляет (Поднимают руки через стороны вверх.)
И кораблик подгоняет; (Помахивают руками)
Он бежит себя в волнах (Сцепляют пальцы в замок)
На раздутых парусах (Опускают руки)
Мимо острова крутого (Расцепляют пальцы, садятся на корточки)
Мимо города большого (Встают)
Пушки с пристани палят (Хлопают)
Кораблю пристать велят (Топают).
Дети подходят к ели, изображенной на панно.
Воспитатель.
Посмотрите: ель стоит,
А под ней орех лежит.
А орешек не простой,
С золотою скорлупой.
В какую сказку мы попали?
Дети. В «Сказку о царе Салтане…»
Воспитатель.
Рядом с орехом лежит картинка с изображением мухи, комара и шмеля.
Интересно, как они оказались в этой сказке?
- Кто и как в них сумел превратится?
-Зачем князь Гвидон обернулся комаром?
-Куда он полетел и кого хотел повидать?
-Как случилось, что царица и ее сын оказались на волшебном острове?
-Кто обманывал царя Салтана?
-Кто рассказал царю Салтану о чудесном острове Гвидона?
-О каких чудесах рассказали царю купцы?
Дети отвечают на вопросы, затем четыре ребенка читают отрывки из
сказки («В море остров был крутой…», «Ель растет перед дворцом…»,
«Каждый день идет там диво…», «Говорят, царевна есть…»).
Воспитатель.
Завершилась сказки миром
За столом – веселым пиром.
Нам пора идти вперед,
Нас другая сказка ждет.
(Дети подходят к изображению дворца)
Воспитатель.
Посмотрите, мешок лежит, а в нем шапка звездочета. Что это за сказка?
(«Сказка о золотом петушке»)
Воспитатель.
Расскажите, какой царь правил этой страной? С какой просьбой он обратился
к звездочету?
Мальчики в костюмах царя и звездочета инсценируют фрагмент сказки.
Воспитатель.
Что царь обещал звездочету в благодарность за то, что тот подарил ему
золотого петушка? Выполнил ли он свое обещание? Вспомните пословицы и
поговорки, в которых говорится о том, что надо держать свое слово. (Давши
слово – держись, а не давши – крепись. Дар дара ждет).
Воспитатель.
В путь-дорогу нам пора.
Собирайтесь, детвора.
Через темный лес, вперед.
Что за сказка здесь нас ждет?
(Дети подходят к изображению леса.)
Воспитатель.
Посмотрите, под деревом лежит зеркальце. В какой сказке А. С. Пушкина
волшебное зеркальце беседует со своей хозяйкой? (В «Сказке о мертвой
царевне…»).
Девочки в костюмах царицы и зеркала инсценируют фрагмент сказки.
Воспитатель.
-Как случилось, что царевна оказалась одна лесу?
-Кто приютил царевну в своем тереме?
-Как жилось царевне у богатырей?
-Как царица хотела погубить царевну?
-Кто отправился на поиски царевны?
-У кого царевич Елисей просил помощи?
- Кто сказал царевичу, где находится царевна?
- Как царевич разбудил царевну?
Дети отвечают на вопросы, затем читают отрывки из сказки (обращение
царевича Елисея к солнцу, месяцу, ветру).
Воспитатель.
Зло наказано опять.
Надо дальше путь держать.
В гости к следующей сказке
В путь, ребята, без опаски.
Вышли мы на берег моря,
Ходят волны на просторе.
А на берегу избушка.
Рядом с ней сидит старушка.
Посмотрите, как сердита.
Смотрит хмуро на корыто.
-Скажите, в какую сказку мы попали? (В «Сказку о рыбаке и рыбке»).
-А где же старик?
-Что он поймал?
Мальчик и девочка в костюмах инсценируют фрагмент сказки (диалог
старика и золотой рыбки).
Воспитатель.
-Что произошло, когда старик рассказал старухе о своем улове?
-Что сказала старуха?
-Что по приказанию старухи старик просил у золотой рыбки?
-Чем закончилась сказка?
Мы побывали в разных сказках, встречались с их героями, но ключ от
волшебного сундучка так и не нашли. Давайте попросим золотую рыбку,
может быть, она поможет.
Золотая рыбка.
Сказка ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок.
В сказке горе – не беда,
Зло наказано всегда.
Вы добрые и дружные дети, хорошо знаете сказки. Так и быть, я вам помогу.
(Достает из-за панно ключ).
Дети благодарят рыбку. Воспитатель открывает сундучок, вынимает
книгу сказок А. С. Пушкина и дарит ее детям.