Наталья Маршева
Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте «Театральная маска»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте «Театральная маска»
Цель: дать представление об исторической и эмоциональной составляющей театральной маски и создать условия для её изготовления детьми.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте „Театральная маска“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Обучающая: Продолжать формировать умение красиво закрашивать изображения. Совершенствовать координацию движений рук при вырезывании. Упражнять в графических навыках на песке.
Развивающая: развивать эстетическое восприятие, воображение, умение создавать эмоциональные театральные образы с помощью изобразительных средств и пантомимы.
Воспитывающая: воспитывать интерес к театральному искусству, желание изготавливать атрибуты для игры в спектакле своими руками.
Материал: презентация, песок, поднос, картинки (дерево, кукла-неваляшка, часы, юля, мяч, заготовка масок, карандаши, ножницы.
Ход
1 вводная часть
- Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
-Дети здороваются
-Давайте и мы встанем в круг
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
- Давайте вспомним, чему посвящена тема нашего проекта? (Театру).
- Сегодня мы продолжим работу по этой теме и поговорим о театральных масках, о том как они появились, из чего изготовлялись. Научимся сами делать маски.
2 Основная часть
Показ презентации
-Ребята, что же мы узнали про маски (ответы детей)
-Что же такое маска?
-Кого можно изобразить на маске?
-Из чего делали маску? (из дерева, золота, серебра)
-Чем их украшали? (драгоценными камнями)
-Молодцы,ребята!
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)
Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)
Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)
Деревцо все выше, выше. (Дети встают на носочки, тянутся вверх)
«Театральный этюд» ( дети превращаются в разные образы по сигналу педагога: качающееся дерево от ветра; кукла-неваляшка (приседания); часы (наклоны головы влево и вправо); юла (кружение); мяч (прыжки на месте).
-Ребята мы свами готовимся к спектаклю, как он называется (ответы детей)
-А какие герои в нашем спектакле? (ответы детей)
- А что нам нужно чтобы стать героем этого спектакля? (ответы детей)
-Конечно, предлагаю вам сделать маски. Я вам подготовила контурные рисунки масок, вам нужно их раскрасить и вырезать маску по контуру, и сделать прорези для глаз, потом мы их заламинируем и приделаем веревочки.
-Дети приступают к самостоятельной работе.
3Итог
По окончании самостоятельной работы предложить детям рассмотреть нарисованные маски.
-Какие красивые маски у вас получились!
-Что вам сегодня больше всего понравилось?
Предлагаю вам, выразить свои эмоции на песке
-«Маска эмоция»
(Воспитатель смотрит что изобразили дети, обсуждают)