Белова Ирина Андреевна
Конспект занятия по пластилинографии для старших дошкольников «Комнатные растения«
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие умения изображать комнатные растения в нетрадиционной технике рисования – пластилинография.
Задачи:
1. Обучающие: обучать выполнению работы из пластилина по задумке, обучать составлению рассказа по плану, закрепление знаний о строении комнатных растений, о способе ухода;
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии для старших дошкольников „Комнатные растения„» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивающие: развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы, развивать мелкую моторику рук;
3. Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству, природе, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность, формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.
Оборудование: изображения комнатных растения; схемы приемов пластилинографии, плотный картон с заготовкой горшка; пластилин; стеки; салфетки; схема-план рассказа.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о комнатных растениях, обсуждение пословиц и поговорок о растениях, разгадывание загадок, чтение стихов о комнатных растениях, просмотр видеоролика о комнатных растениях, рисование комнатных растений, уход за растениями, рассматривание, описание, сравнение, выделение особенностей ухода, изучение стран откуда появились комнатные растения.
Методы и приемы: беседа, загадка, пальчиковая гимнастика, напоминание, обсуждение, помощь, физкультминутка, индивидуальный рассказ, рефлексия.
Ход:
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю создать необычную картину в технике пластилинография, кто мне подскажет, что это такое? ( Предполагаемые ответы детей: Пластилинография – это вид рисования пластилином на основе)
Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами будем создавать лепные работы. А чтобы узнать, что мы будем лепить, сначала отгадайте мою загадку.
Они воздух очищают,
В доме создают уют.
На наших окнах зеленеют
И круглый год в горшках цветут.
( Предполагаемые ответы детей: Это комнатные растения.)
Воспитатель: Правильно, и сегодня мы с вами будем лепить комнатные растения. Некоторые растения мы знаем, потому что они растут у нас в группе, а некоторые вы знаете, потому что видели дома или в гостях. Предлагаю каждому изобразить то комнатное растение, который он сам выберет. Можно слепить Сансевьеру, Бегонию, Колеус, Герань, может кто-то слепит Кактус, а может кто-то изобразит такое растение, которого у нас в группе нет! Но какое именно комнатное растение вы изобразите мы узнаем только в конце занятия, договорились? ( Предполагаемые ответы детей: Да)
Воспитатель: Прежде чем приступить к лепке мы разомнем наши пальчики. Повторяйте за мной.
ФИКУС
Ну-ка, фикус, похвались –
(хлопки)
Вот какой огромный лист!
(пальчики широко и покачали)
Сделан будто бы из кожи,
(трем ладошки)
Фикус мы тебе поможем:
(сжимаем-разжимаем кулачки)
Каждый толстенький твой лист
Вымоем старательно.
(разминаем каждый пальчик)
Зеленей ты становись -
(хлопки)
Ростом с воспитателя!
(руки тянутся высоко вверх)
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам выбрать заготовку с горшочком. Если вы будете лепить высокое растение, то можно взять вертикальную заготовку, а если ваше растение будет невысокое, то понадобиться горизонтальная заготовка. Давайте вспомним, как же мы работаем с пластилином? ( Предполагаемые ответы детей: Не смешиваем грязный цвет. Перед работой разогреваем пластилин в руках. Начинаем со светлых цветов, а потом переходим к темным оттенкам пластилина).
Воспитатель: Правильно, а чтобы наши комнатные растения получились похожими на себя, нужно вспомнить, как же они выглядят: какие у них листья, есть ли у них цветы, какой ствол. Чтобы сделать хлорофитум, сансевьеру или лилию, у которых длинные листочки, мы можем сделать капельку, прижать ее к основе и потом растянуть пластилин пальчиком. Чтобы сделать алоэ, можно скатать длинный жгутик, и выложить его волной. Помните, мы читали стихотворение про алоэ? «Зелененький, кривой» Листочки у алоэ длинные и изогнутые. Чтобы сделать фиалку, герань у которых круглые листочки, что можно сделать? ( Предполагаемые ответы детей: Можно скатать шар, плющить его между ладошками и прикрепить к основе. Можно скатать шар, прижать его к основе и растянуть пластилин, чтобы получился круглый листочек.) А как сделать листочки у колеуса? ( Предполагаемые ответы детей: Чтобы сделать листочки колеуса надо взять два зеленых жгутика, выложить форму листочка, растянуть пластилин к центру, а потом сделать розовую серединку. Еще можно скатать шарик, растянуть его по основе и потом сделать розовую серединку).
Воспитатель: Отлично, думаю, теперь мы готовы к работе. Только помните, сначала мы делаем наши комнатные растения, и только потом мы расскажем, что мы слепили. Можно приступать к работе.
(Дети начинают работу. Воспитатель помогает тем, у кого возникают трудности, подсказывает как лучше сделать изобразить листья, как сделать цветы у растения, подсказывает приемы, если ребенок затрудняется в выборе, напоминает о правилах работы с пластилином, помогает подобрать необходимый цвет, подсказывает как лучше расположить детали на основе.)
Воспитатель: Наши комнатные растения почти готовы, если кто-то не успел, ничего страшного мы сможем это доделать чуть позже. Предлагаю сейчас немного отдохнуть:
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»
Мы цветочки поливаем,
(имитация действия)
Землю палочкой взрыхляем.
(имитация действия)
Вот росточек появился,
(присели)
Потихоньку распустился.
(поднимаемся)
Пусть цветочки расцветают,
(поднимаем ручки)
Нам на радость расцветают.
(перед собой бутон из рук)
А мы тряпочки возьмем,
Все листочки вмиг протрем
(имитация действия)
К солнцу тянутся листочки
И красивые цветочки.
(тянемся вверх)
Воспитатель: Хорошо, теперь можно поделиться с нашими друзьями, какие же растения комнатные мы все-таки сделали. Предлагаю вам рассказать о своем растении по следующему плану :
1. Как называется?
2. Как выглядит?
3. Как ухаживать?
4. Почему выбрал именно это комнатное растение?
Дети рассказывают о комнатных растениях по плану. Воспитатель помогает, подсказывает.
Заключительная часть:
Воспитатель: Вот какие комнатные растения у нас получились. У всех разные и возможно кто-то узнал сегодня для себя что-то новое, кто-то чему-то научился. Поделитесь, что сегодня нового вы узнали и научились на занятии? ( Предполагаемые ответы детей: Сегодня я научился лепить листочки колеуса. Сегодня я узнал, что родина герани — это Африка. Сегодня я узнал, зачем нужны кактусу иголки. Сегодня я научился рассказывать используя план-схему).
Воспитатель: Сегодня мы молодцы, каждый чему-то научился и узнал что-то новое. Спасибо вам за занятие, мне очень понравилось с вами работать.