Миронова Олеся
Конспект занятия в старшей-средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Тополек».
Конспект занятия в старшей - средней группе Тема : «Моя семья»
Составили:
воспитатель Попова Лариса Алексеевна
I кв. категория.
воспитатель Миронова Олеся Сергеевна.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях; воспитывать интерес к истории своей семьи и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.
Задачи:
Обучающая: Формировать у детей представление о семье, о положительном отношении к семейным традициям. Учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.
Развивающая: Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес, навыки общения, отвечая на вопросы воспитателя; учить замечать гендерные различия. Развивать творческие способности, в процессе использования нетрадиционных способов рисования.
Воспитательная: Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
Предварительная работа:
Разучивание пословиц и поговорок о семье;
Чтение художественной литературы «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Сказка об умном мышонке». Разучивание пословиц и поговорок о семье.
Закрепление знаний фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
Рассматривание фотоальбома, фотографий.
Материалы и оборудование: Старый альбом с фотографиями, карточки с тучками и солнышками, акварельные краски, бумага
Ход занятия:
1. Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный?
Какое настроение вызывает у вас такая погода? А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение?
Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой наших гостей.
1. В: Я хочу пригласить в фотосалон. А поедим мы на машине. Физ. мин «Едим, едим на машине…»
Посмотрите, что я нашла в старом альбоме. Достает фотографию семьи - желательно незнакомую детям, старинную, на которой изображена семья.
В: Угадайте, кто на ней? (Дети высказывают свои предположения.)
Следующий слайд семья Матвея.
Может Матвей нас познакомит со своей семьей.
Рассказ Матвея.
Как вы думаете, кто Матвей для бабушки, дедушки и т. д
игра «Как вас назвать?»
-Кто вы для бабушки?
-Кто вы для дедушки?
-Кто вы маме?
-А папе?
-А сестренке?
Давайте вспомним
Пальчиковую гимнастику «Семья» (встать)
«Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабашка,
Этот пальчик-папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик - я,
Вместе дружная семья!
В: В дружной семье все помогают друг другу, у каждого есть свои обязанности. Давайте вспомним: какие дела у вас в семье?
Дети:
-Мама готовит обед, стирает белье, гладит, шьет, ходит по магазинам, воспитывает вас.
-Папа ремонтирует мебель, играет с нами в футбол, зарабатывает деньги, помогает маме по дому, выносит мусор.
-Дедушка работает на огороде, возит нас на речку.
-Бабушка печет блины, читает сказки, поет колыбельные.
Воспитатель: Все в семье любят друг друга и заботятся о каждом из членов семьи. Поэтому очень важно, чтобы и вы помогали родителям, бабушке с дедушкой. Обычно, когда вы сделаете что-то полезное, вас хвалят и называют ласковым словом. Давайте поиграем в игру «Назови ласково»
Воспитатель называет исходное слово. Дети подбирают ласковые слова:
Сын-сыночек, сынишка.
Дочь-доченька, дочурка.
Брат-братик, братишка.
Мама-мамочка, мамуля.
Папа-дедушка, папуля.
Бабушка- бабуля, бабулечка.
Физкультминутка.
Дети выполняют движения, соответствующие тексту.
Маму я мою люблю, и всегда ей помогу.
Я стираю, полощу, воду с ручек отряхну.
Пол я чисто подмету, И постель ей постелю
Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу и ни разу,
И ни разу ни словечка не скажу.
Воспитатель: я вам предлагаю поиграть в игру.
2. Д\и «радость и печаль»
Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму поднимайте тучку, если порадуют –солнышко.
-нарисовали красивую картинку
-подрались с другом
-съели манную кашу
-убрали игрушки на место
-порвали книгу
-на прогулке замарали книгу
-разбили чашку
-помогли маме с уборкой
3. Продуктивная деятельность - рисование ладошки «Дружная семейка».
Воспитатель создает проблемную ситуацию:
Ребята, я предлагаю нашу семью нарисовать.
Ой, посмотрите, у нас есть краски, а кисточек нет.
Как вы думаете, чем мы можем нарисовать?
А может, попробуем нарисовать ладошкой?
Посмотрите, как это делаю я, окунаем ладошку в краску и делаем отпечаток своей ладошки на листе бумаги. А пока наша ладошка сохнет, возьмите влажные салфетки и оботрите свои ладони от краски.
А так как наша семья дружная, давайте наклеим кружочки с изображением семьи.
У вас на тарелочках лежат кружочки с изображением членов семьи : дедушка, бабушка, мама, папа и конечно же вы.
Найдите на нашей ладошке самый маленький пальчик – мизинец.
А вашей семье кто самый маленький? Давайте приклеим наш кружочек на мизинчик.
Давайте найдём круг, на которой изображена мама и приклеим её на следующий безымянный пальчик.
А теперь найдите кружок изображающий папу и приклейте его на средний палец.
Ребята найдите кружок обозначающий бабушку и приклейте его на указательный палец.
Посмотрите, у нас остался один пальчик – большой! Кто же это? (дедушка)
Посмотрите, какие красивые, весёлые и интересные ладошки у нас получились.
Ребята возьмите свои ладошки и поместите на доску с помощью магнитов.
Выставка детских работ.
Итог занятия :
А, сейчас, пусть каждый из вас скажет пожелание своей семье. Какой бы вы хотели, чтобы была ваша семья.
Ребята, я надеюсь, что ваши семьи обязательно будут дружными, здоровыми, веселыми. А вы, постарайтесь не забывать радовать своих близких хорошими поступками.
Мы хотели бы вас порадовать и подарить вам фотоальбомы, на первой страничке фотоальбома, ваша фотография, а остальные страницы вы заполните сами.