Агафонова Тамара
Конспект занятия в старшей группе. Знакомство с записью числа 10. Деление круга на две равные части
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с записью числа 10; продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть; продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов; закреплять умение последовательно называть дни недели.
Демонстрационный материал: цифры от 1 до 9, круг из бумаги, игрушки зайцы, ленты одинаковой и разной ширины.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе, Знакомство с записью числа 10, Деление круга на две равные части» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Раздаточный материал: круги из бумаги, ножницы, математические наборы, полоски разной и одинаковой ширины, цветные карандаши, рабочие тетради.
Ход занятия:
1. Игровое упражнение «Посчитаем»
Загадываю детям загадку:
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)
Повторяем с детьми цифры от 0-9.
Обращаю внимание детей на доску, где расположены цифры. Прошу детей внимательно посмотреть и сказать, каких цифр не хватает. Сколько всего цифр на доске? (10)
Затем ставлю на доску 10 квадратов. Спрашиваю ребят, сколько квадратов на доске? (10)
Как обозначается число 10? (Цифрами 1 и 0)
2. Игра «Найди такую же»
Показываю детям игрушки зайчат. Зайчата к нам пришли за помощью. Они идут в гости и хотят, чтобы мы им помогли выбрать ленточки. Ленточки должны быть одинаковыми, одной ширины. Они взяли с собой одну ленточки и просят нас найти такую же.
Спрашиваю детей, как мы им можем помочь, что для этого нужно сделать? (Приложить ленточки друг к другу)
Вызываю одного ребенка к доске. Он выбирает ленточки зайчатам. Остальные дети работают с раздаточным материалом - сравнивают полоски на столах.
3. Физкультминутка.
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
Раз, два поднялись.
Раз, два руки вниз.
4. Игра «Подели пополам»
Говорю детям, что у зайчиков есть яблоко, оно одно, а зайчиков два. Как мы можем поделить это яблоко между зайчатами? (Разрезать пополам) Яблоко у нас какое? На какую геометрическую фигуру оно похоже? (На круг) Как разделить круг на 2 части? (Нужно сложить круг пополам, совместив его края)
Предлагаю детям взять круги-яблоки со столов, сложить круг и разрезать на две части?
Задаю вопросы:
Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть круга? Покажите половину круга (одну вторую). Что больше: часть или целое? Что меньше: часть или целое?
5. Игра «Дни недели»
Предлагаю ребятам вспомнить, сколько дней недели? (7) Назовите их по порядку. Какой день недели был вчера? Какой день недели сегодня? Какой день недели будет завтра?
6. Игра «Рисуем рисунок»
Прошу детей открыть тетради в клетку и нарисовать рисунок по образцу.