Алина Лачинова
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9»
Цель: совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 9, правильного использования количественных и порядковых числительных.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение считать в пределах 9, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
Развивающие: развивать память, логическое мышление, внимание, речь.
Развивать мелкую моторику рук, творческое и пространственное воображение, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать умение выслушать друг друга, воспитывать сосредоточенность, доброжелательность, взаимовыручку. аккуратность.
Материалы и оборудование: Ягоды 9 штук, корзинка, букет состоящий из цветов различного размера.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите,кто это к нам пришел в гости?
Дети: это Зайчик
Воспитатель: Здравствуй, Зайчик!
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Ребята, скажите Вы умеете считать?
Дети: ответы детей
Зайчик: Давайте посчитаем гостинцы в моей корзинке.
Дети: ответы
Зайчик достает ягоды и рассматривает их. Ой, ребята я забыл цифры. Выручайте меня. Помогите!
Дети: 1-9
Зайчик: сколько всего ягод?
Дети: 9
Зайчик: Вот скажите мне ребятки: это какой счет был порядковый или обратный? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Зайчик: давайте сложу я свои гостинцы и мы с вами посчитаем. Как там назывался счет в обратную сторону?
Дети: 9-1
Зайчик: Ребятки, это еще не все, что я вам принес. Посмотрите какие цветы?
Дети: (ответы детей)
Зайчик: да, цветочки у меня :большие, маленькие и еще меньше цветы.
Зайчик: Предлагаю ВАМ со мною поиграть.
Игра «Волшебный цветочек».
Сейчас выберу мальчика и девочку и посмотрим,кто быстрее соберет волшебный цветочек.
Вот какие молодцы!
Предлагаю вам разминку!
Физкультминутка
«Ура!»
Раз, два, три, четыре (Руки в стороны и с силой к плечам)
Будем всех сильнее в мире.
Будем мир мы защищать, (Поднимают прямые руки и скрещивают над головой)
Будем маму обнимать.
На носочки встанем, (Поднимаются на носочках)
Солнышко достанем.
До девяти считаем!
Заключительный этап:
Анализ проделанной работы. Анализ усвоения детьми пройденного материала.
Воспитатель:
Ребята скажите:
- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?
- Что Вам понравилось?
- О чем расскажите дома?
Зайчик:
Молодцы, ребята! До свидания!