Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы»

лена трофимова
Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе

«Зимующие птицы»

Цель:

Расширять знания об особенностях внешнего вида, жизни, повадках зимующих птиц, их приспособленности к среде обитания в зимний период.

Задачи:

Образовательные.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

• Обогащать знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

• Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве, понимать термины «слева», «справа», «снизу», «сверху», предлоги «над», «под», «между».

Развивающие

• Развивать умение узнавать птиц в природе (внешний вид, голос, повадки)

• Побуждать детей вести и оформлять наблюдения самостоятельно.

• Поощрять желание детей анализировать, обобщать увиденное.

• Развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия.

Воспитательные.

• Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Материалы и оборудование:

Фотографии зимующих птиц, ноутбук, презентация, разрезные картинки, маски птиц, мяч, шаблоны для пряников, клейстер, корм для птиц.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель:

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель:

Ребята, я вижу- у вас радостное настроение.

А у радости есть подруга,

В виде полукруга,

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть - тоска е боится.

Что это? (улыбка)

Давайте подарим друг другу улыбку и хорошее настроение. Улыбнемся нашим гостям, поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, давайте представим что мы пришли с вами в зимний лес, где много деревьев и поют птицы. Давайте подышим свежим воздухом.

Стихотворение.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Повязалася сосна.

Принагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А под самою макушкой

Долбит дятел на суку.

Воспитатель: Как красиво в зимнем лесу!

А в лесу то холодно. Давайте с вами погреемся.

Самомассаж лица.

А в парке мороз и ветер, Пощипывание щек

В парке гуляют дети. Постукивающие движения пальцами по щекам

Ручки, ручки согревают, Потереть ладошки друг о друга и произнести звук

Ручки, ручки потирают. Указательными пальцами массировать крылья носа.

Нам мороз не страшен, Зигзагообразные движения от середины лба к

Вот как мы попляшем вискам.

Воспитатель:

Ребята,давайте подойдём к столу, на нем лежит конверт. Посмотрите, что в нем. Если вы сложите разрезные картинки, то узнаете, о ком мы сегодня будем говорить.

«Сложи картинку»

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о ком мы будем разговаривать?

Ответы детей: О зимующих птицах.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете люди какой профессии изучают птиц?

Кто знает,как называется эта профессия?

Ответы детей: Орнитолог.

Воспитатель:

Орнитолог -это биолог, изучающий птиц. Он наблюдает за их поведением в лесу, городе и в зоопарке. А потом записывает свои наблюдения в дневнике. Когда орнитологи ведут работу по изучению данных птиц, они пишут статью, работу или книгу. А еще орнитологи в своей работе делают зарисовки птиц, или их фотографируют. И я вам предлагаю поиграть в ученых-орнитологов.

Сегодня, я старший орнитолог, а вы научные сотрудники.

Воспитатель:

Давайте мы вспомним все, что мы знаем о зимующих птицах. А потом зарисуем свои наблюдения в свою книгу.

Что это за шум? Что за суета среди деревьев?

(Звучит запись «Голоса птиц».)

Игра «Кто как голос подаёт?»

Воспитатель:

Прослушайте и отгадайте, чей голос вы слышите:

Воробей, голубь, дятел, синица, cорока, снегирь, клест.

Воспитатель:

Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

(Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке).

Вот мы с вами и в лесу.

Воспитатель:

Ребята. этих птиц мы можем не только услышать,но увидеть в нашем лесу.

Чтобы они к нам прилетели, вы должны отгадать их по описанию.

Игра «Узнай птицу».

Голова, крылья, хвост у этой птицы – ч рные, а по бокам белоснежные п рышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. (Сорока)

Воспитатель: Ребята, сорока предлагает вам поиграть.

«Какой птички не стало»

Воспитатель: Ребята,чтобы угадать следующую птицу, которая к нам прилетит, надо угадать загадку.

Загадка

Он по рабочему одет

Удобно, просто,ловко

На нем малиновый жилет

И пестрая спецовка.

Ответы детей: Дятел.

Ребята, дятел тоже предлагает поиграть.

Игра «Какие голоса подают птицы

Стучит – (Дятел) Ухает - (Сова)

Чирикает – (Воробей) Воркует - (Голубь)

Стрекочет – (Сорока) Каркает - (Ворона)

Свистит – (Синица) Щелкает - (Клест)

Свистит – (Снегирь) Тюрь-тюрь - (Свиристель)

Воспитатель:

Эта крупная птица, умеет ворковать, ее считают символом мира. Окрас у этих птиц бывает самый разный – белый, серый, коричневый.

Ответы детей: (Голубь)

Воспитатель: Ребята, голубь вам тоже предлагает поиграть.

«Чьи следы»

Воспитатель:

Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткими хвостом и крыльями. Клюв маленький. В морозы птицы, нахохлившись, прижимаются друг к другу.

Ответы детей : (Воробей)

Воспитатель: Ребята, воробей нам тоже предлагает поиграть.

«Верю» «Не верю».

птиц тело покрыто шерстью – (нет)

птиц тело покрыто перьями -(да) перьями

птиц есть клюв - (да) клюв есть

-Птицы летают - (да) летают

- Клесты выводят птенцов летом - (нет) зимой

- У синицы жёлтое брюшко-(да) желтое

- У воробья большой сильный клюв. (нет) маленький

- У сороки короткий хвост- (нет) длинный

- Для птиц самое страшное зимой холод– (нет) голод.

- Клесты любят семена шишек- (да)

-Синицы любят сало-(да)

-Ворона-это маленькая птица-(нет) большая

Воспитатель:

У этой птицы крупное туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья – ч рные, а остальное тело – серое.

Ответы детей: (Ворона)

Воспитатель: Ворона предлагает поиграть.

«Скажи наоборот»

Воспитатель: Это крупная, очень красивая птица с хохолком на голове и черным пятнышком на горле. Ее название означает громко кричать, свистеть.

Ответы детей: (Свиристель)

Игра «Части тела " (с мячом).

Вы птицы, а я человек. Я буду говорить о себе, а вы — о птице.

У меня голова -И у меня голова.

У меня нос - у меня клюв.

У меня руки - у меня крылья.

У меня ноги - у меня лапы

У меня нет хвоста - у меня есть хвост

Я хожу по земле - я летаю в воздухе.

Я разговаривая - я чирикаю.

Воспитатель. Ребята,чтобы отгадать следующую птицу, вам надо отгадать загадку.

Загадку.

Вот птичка, так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Ни лебедь, ни утка

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка

Выводит птенцов

Только лютой зимой

Ответы детей: (Клест.)

Воспитатель : Клест предлагает поиграть.

«Кто где сидит»

-Кто находится в правом верхнем углу?

-Кто находится в левом нижнем углу?

-Кто находится между синицей и дроздом?

- Кто находится в правом нижнем углу?

- Кто находится в левом нижнем углу?

- Кто находится справа от сороки?

- Кто находится слева от сороки?

- Кто прыгает по снегу под синичкой?

Воспитатель: Ребята, мы не описали еще одну птицу. Это хищная птица, которая питается маленькими птичками и мышками. И оперение у нее теплое и большое, поэтому ей в лесу не холодно и не голодно.

Всю ночь летает-

Мышей добывает.

А станет светло-

Спать летит в дупло

Ответы детей: (Cова)

Воспитатель : Сова приглашает вас поиграть.

Давайте вы все будете маленькими птичками. кто-то один — совой.

Подвижная игра «Сова».

С одной стороны площадки место для «маленьких птичек". В стороне начертан круг -"гнездо совы". Выделенный ребенок -"сова" встает в гнездо. Остальные дети -" маленькие птички " встают за линией. Середина площадки свободна. На слово воспитателя: "день" «маленькие птички» летают (дети бегают по площадке). На слово воспитателя: "ночь" быстро останавливаются на своих местах и не шевелятся. Сова в это время тихо вылетает на площадку на охоту и забирает тех детей, которые пошевелились (отводит их в гнездо). На слово воспитателя: "день" сова возвращается в свое гнездо, " маленькие птички " начинают летать. Игра заканчивается, когда у совы будет 2 – 3добычи. Воспитатель отмечает детей, которые ни разу не были забраны совой в гнездо.

Воспитатель:

А есть птицы, которые зимой перебираются из лесов в город, ближе к человеку, как их называют?.

Ответы детей: кочующими.

Воспитатель : Это красивая птица. У не на голове ч рная шапочка, щ ки белые, на горле ч рный галстучек, спина зел новатая, а брюшко – ж лтое. Летом она живет в лесу. А с наступлением холодов птица перебирается ближе к человеку.

Ответы детей: (Синица)

Воспитатель:

У этой небольшой птицы голова, крылья, хвост – ч рные; спина серая, брюшко – у самцов красное, а у самочек серенькое. Клюв короткий, толстый. Хвостик вилочкой.

Ответы детей:(Снегирь)

Все эти птицы собрались вместе ещё осенью.

-Почему?

Ответы детей:

-Стайкой им легче прокормиться. Найдёт одна птичка корм, на её голос спешат другие.

Воспитатель:

- Как назовем их, одним словом?

Ответы детей:

-Зимующие.

-Почему их так назвали?

-Потому что остаются зимовать.

Воспитатель:

- А как вы думаете, зимующим птицам холодно зимой?

-Да.

-Как же птицы согреваются в морозы?

- Во время морозов птицы нахохливаются, чтобы согреться. Тепло сохраняют как сами перья, так и воздушная прослойка между ними. Когда холодно птицы поднимают перья и толщина “воздушной шубы” увеличивается.

И тогда за счёт температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы.

-Так, почему же все- таки многие птицы улетают в теплые края?

- Как вы думаете, а для зимующих птиц что страшнее : холод или голод?

-Почему?

-Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом.

-Ребята, а легко ли птицам зимой искать себе корм?

- Да, правильно, птицам зимой тяжело найти себе корм. И поэтому они прилетают ближе к людям за помощью.

Воспитатель:

Давайте вспомним, как люди помогают зимующим птицам выжить в зимние холода.

Ответы детей:

Делают для птиц кормушки и каждый день их кормят.

«Мы кормушку смастерили».

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь - сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели,

А во вторник - снегири,

Ярче утренней зари!

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев –

Десять жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог Прилетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье Будет общее веселье!

Воспитатель:

У каждой птицы свой любимый корм.

Давайте теперь поиграем и узнаем, запомнили ли вы кто из птиц, чем питается.

Игра «Чем питается птица

-Воробей — питается семенами, зернами, ягодами, хлебные крошки, любой крупой.

-Синица питается семенами растений, любит подсолнечные семечки и сало (несоленое).

-Ворона – вороны всеядные птицы. Это городской санитар, ест любые зерна, семена, хлеб и остатки с человеческого стола.

- Снегири любят семечки арбуза, тыквы, семена хвойных деревьев и трав, молодые почки, ягоды, особенно рябину.

-Голубь – любит семена растений, зерно, крупу и хлеб.

Воспитатель:

Когда мы кормим птиц, мы должны соблюдать некоторые правила.

«Правила кормления птиц»

-Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки

-Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени

-Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили

-Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Заключительная часть.

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (в зимнем парке)

- О ком мы беседовали? зимующих птицах).

- Каких новых зимующих птиц вы запомнили? (клест, свиристель)

Молодцы, а пока мы изучали и помогали зимующим птицам, наступила весна и в наши родные края скоро возвратятся пернатые друзья.

-Что начинают делать птицы весной?

-Птицы начинают вить гнезда

- А что же делают люди, ожидая птиц весной?

-Люди делают скворечники и развешивают их на деревьях. Прилетят наши пернатые друзья-скворцы и поселятся в скворечниках.

Молодцы! Я уверена, что вы станете надёжными друзьями для всех птиц и всегда будете готовы помочь птицам.

Ребята,давайте с вами сделаем лакомство для птиц и на прогулке повесим их на деревья.

Изготовление «пряников» для птиц

Изготовление пряников из зерновой смеси для птиц (работа за столами)

Кормушки бывают самые необычные и мы можем своими руками сделать вот такие вкусные пряники для птиц, которыми они могут лакомиться очень долго. Нам понадобятся клейстер из пшеничной муки, который совсем не повредит птицам и смесь из зерен и семян. Смазываем картон клейстером и обсыпаем зернышками. Когда пряник подсохнет, мы их вынесем на наш участок и повесим рядом с кормушкой. Размещают свои пряники на подставку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе Цели: систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимующей птице - воробье, об его строении, внешнем виде, повадках, роли человека.

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: выявить уровень освоения детьми образовательной программы ДОУ по теме птицы, оценить динамику развития детей и скорректировать свои.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Перелетные и зимующие птицы» Задачи: • формирование представлений о перелётных и зимующих птицах на основе связи между характером корма и способом его добывания; • формирование.

Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь). ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь). ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь) ОО Художественно-эстетическое развитие Подготовила и провела: воспитательСтепанова.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы» лепка в технике пластилинография. Цель: Закреплять знания детей о зимующих птицах. Задачи.

Конспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНРКонспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНР Цель: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Задачи: образовательные: - учить различать зимующих птиц; - обогащать словарный.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 16:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем лена трофимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД