Татьяна Слепченко
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Добрые дела — лучше волшебства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно- исследовательской деятельности старшей группе
«Добрые дела - лучше волшебства»
Слепченко Т. В. 2019г.
Цель: Развитие познавательных способностей детей через познавательно- исследовательскую деятельность.
Задачи:
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Добрые дела — лучше волшебства“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- познакомить со свойствами воздуха: расширение при нагревании и сжатии при охлаждении;
- расширить представления детей о свойствах льда и воды;
- стимулировать умения аргументировать свои высказывания, выдвигать гипотезы;
- помочь детям увидеть различия между фантастикой и реальностью, соотносить сказочные ситуации с жизненными;
- поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность;
- развивать нравственные качества: доброжелательность, желание и умение прийти на помощь.
Ход занятия:
Играет мелодия «В гостях у сказки»
Педагог: «Прислушайтесь, слышите, играет красивая мелодия? Какая она по характеру?
Дети: (таинственная, мелодичная, сказочная)
П. – А вы любите слушать сказки?
- Чем сказка отличается от рассказа? (в сказке происходит волшебство, а рассказ это быль)
- Хотите стать волшебниками? Для чего хотите стать волшебниками? Добрыми или злыми?
- Я знаю, кто нам сможет помочь. Заглянем в коробочку. (там лежит пучок соломы и кусочек железа)
- Вспомните, в каком произведении можно встретить кого-то или что-то похожие на эти предметы. Дети предлагают варианты ответов. («Бычок, смоляной бочок», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Три поросёнка» и др., делаем остановку на произведении «Волшебник изумрудного города»)
- Конечно-же, это Железный дровосек и Страшила. Их заколдовала злая волшебница. Как вы думаете, кто сможет вернуть героев в сказку и исполнить наше желание? (Великий волшебник Гудвин). Отправимся к нему? Напомните мне, как Элли и Тотошка попали в волшебную страну? (Будем ждать ураган) Предлагаю отправиться на воздушном шаре. На экране появляется изображение воздушного шара.
- Ребята, как вы думаете, что поможет воздушному шару подняться, взлететь? И для чего внизу горелка? (гипотезы детей)
- Хотите узнать, что происходит с воздухом, когда его нагревают? Сейчас посмотрим и проверим, но для начала повторим правила.
1- На столах без разрешения ничего не трогать!
2- Соблюдать тишину, не мешать работать товарищам!
3- Выполнил работу – убери рабочее место!
4- Внимание! С горячей водой будь осторожен!
- Подойдите к рабочим местам. Возьмите в руки бутылку. Я думаю, что бутылка пустая, и в ней ничего нет (дети - воздух, а почему я его не вижу? (ответы детей)
- Вы правы, внутри бутылки воздух. Как вы думаете, воздух в бутылке и в комнате одинаковой или разной температуры? (комнатной). Далее работаем парами: один держит бутылку, помощник натягивает на горлышко бутылки воздушный шарик. Поставим бутылки в таз с горячей водой – наблюдаем, что происходит с шариком (он начинает надуваться)
- Как думаете, почему такое происходит? Что происходит с воздухом внутри бутылки и внутри шара? (гипотезы детей)
- Как вы думаете, что произойдёт с шаром, если мы переместим бутылку в ёмкость с холодной водой? (воздух охлаждается и сжимается). Дети при помощи схем рассказывают, что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении.
Вывод: вот так же в воздушном шаре разжигают огонь в горелке, и от тепла воздух поднимается, заполняя шар, и он начинает подниматься всё выше и выше.
Вот наш воздушный шар. Прошу занять места (дети заходят в воображаемый шар)
- Подумайте, как можно согреть воздух внутри шара (варианты детей). Предлагаю потереть ладонь о ладонь. Чтобы сохранить тепло и взлететь давайте крепко и нежно обнимемся 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-пуск! (под космическую музыку совершаем полёт)
На экране появляется изображение «Волшебная страна»
- Вижу под нами Волшебную страну. Готовимся к посадке. Подумайте, что нужно сделать, чтобы охладить воздух в шаре? (ответы детей). Шар благополучно приземлился. Далее идём пешком.
- Почему нас не встречает Великий Гудвин? На экране появляется изображение Гингемы, и на пути препятствие – шкатулка. Ребята, у Элли порвались и рассыпались бусы, а злая колдунья Гингема их заморозила. Что же делать? Как освободить бусинки из ледяного плена? Работаем двумя командами. Чья команда быстрее освободит бусы. По окончанию работы должны на рабочих столах выложить схемы последовательности выполнения, и рассказать как вам это удалось. Молодцы!
- На экране появляется изображение Бастильды и записка «Вы сможете увидеть Великого Волшебника Гудвина если разгадаете мою загадку: вы должны найти такое вещество, которое не тонет и не растворяется в воде. Но я думаю, что вы не справитесь с моим заданием ха-ха-ха!
- Попробуем, а вот и схемы-подсказки ( эксперименты: вода + песок, сахар, гуашь, подсолнечное масло). Дети разгадывают загадку Бастильды. Появляется Великий Гудвин.
Гудвин: - «Здравствуйте, зачем пожаловали?»
- «Мы хотим стать волшебниками, и просим тебя вернуть в сказку Железного Дровосека и Страшилу, их заколдовала злая колдунья Гингема»
Г. – «Я попробую вам помочь, но сначала вы должны рассказать, как вы попали ко мне, кого встречали на пути, кого спасли, кому помогли?» (рассказ ребят)
(колдует) На экране появляется изображение Железного Дровосека и Страшилы.
_ А как же наше желание?
Г. - Хочу дать вам очень мудрый совет: «Добрые дела – лучше волшебства». Стать волшебником не главное, а главное то, что у вас доброе, отзывчивое сердце. Дарю вам книгу «Хочу всё знать». Знаю короткий путь в детский сад. Под песню «Город изумрудный» Гудвин провожает ребят в группу.