Чепрасова Ирина Алексеевна
Конспект занятия в старшей группе «Заяц-хваста»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект.
Проблемный вопрос: Человека должны характеризовать не слова, а поступки.
Организационно – мотивационный этап.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Вижу у вас сегодня хорошее настроение, я этому очень рада. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать.
Чудеса в ней происходят,
Много, много волшебства
Много там добра и ласки,
Ну конечно это – (Сказка).
- Правильно ребята, конечно же это сказка.
- Давайте присядем и поговорим о сказке поподробнее.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Заяц-хваста“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Заяц-хваста». Русская народная сказка
- Темочки
-А вы любите сказки? (Да)
-Дети скажите как обычно начинаются сказки? (Жили-были, жил-был)
-А какие по характеру бывают сказки? (Добрые, злые, весёлые, грустные и тд).
- Дети сказки ещё бывают народные и авторские.
- Как вы думаете почему сказки называются народные? (Потому что их сочинил народ).
-Почему сказки называются авторские? (Их придумал автор).
- Молодцы.
Этап постановки проблемы.
- Ребята, сидим красиво, не горбимся.
- Давайте посмотрим на сколько хорошо вы знаете сказки. Слушайте внимательно.
- Зайцу хорошо было летом и еды хватало, а зимой тяжко, овёс приходилось воровать. Заяц очень любил хвастать. Однажды его хвастовство до вороны дошло, она его отругала. Позже случилось так, что заяц спас ворону и перестали его считать хвастой.
- Ребята, поняли ли вы про кого это сказка?
- Правильно, это русская народная сказка про зайца хвасту.
- Мне очень нравится эта сказка она учит не увлекаться хвастовством, которое ведет к зазнайству.
- Ребята, кто главный герой сказки?
- Каким был заяц в начале сказке? (Хвастливым). А в середине сказки? (Трусливым, он испугался подлетевшую к нему ворону).
- В конце сказки каким стал зайчик? (Храбрецом).
- А почему он из хвасты превратился в храбреца?
- Ответ на этот вопрос мы узнаем, вспомнив сказку.
Этап ознакомления с материалом.
- Сидим прямо, не горбимся.
Чтение сказки.
Пояснение новых слов.
Гумно - участок земли, который в крестьянских хозяйствах расчищали для того, чтобы складывать на нем хлеба и обрабатывать зерно.
Кокорина - нижняя часть дерева, пень.
Этап практического решения проблемы.
- Ребята, вам понравилась сказка?
- Почему же заяц в конце сказки из хвасты превратился в храбреца?
- Правильно ребята, потому что в первую очередь о нас должны говорить не слова, а поступки.
- Ребята, а сейчас слушаем меня внимательно и запоминаем, после прочтения я попрошу вас закончить предложения.
Чтение нескольких предложений и ответы детей.
- Молодцы ребята, на всё правильно ответили!
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру по мотивам сказки «Заяц хваста». Но сначала нам с вами нужно немного отдохнуть. Встаём со стульчиков, отходим и повторяем за мной.
Вышел зайчик погулять. (Ходьба на месте)
Начал ветер утихать. (Присесть и встать)
Вот он скачет вниз по склону, (Прыжки на месте)
Забегает в лес зелёный. (Ходьба на месте)
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
- Ребята, во время нашей разминки мы даже не заметили, как быстро добрались до места проведения нашей игры!
Проведение инструктажа по ТБ.
Руки должны быть сухими и чистыми. Работать на доске нужно стилусом, если его нет, то указательным пальцем. Работать на вытянутой руке. Не стоять под проектором. Не трогать провода.
Открываем шторку. У нашей игры тоже есть правила. Очередность хода мы выбираем при помощи жеребьёвки. За каждое правильно выполненное задание вы получаете звезду. Выигрывает тот, кто наберёт больше звёзд.
Проведение дидактической игры.
- Молодцы ребята. А теперь пришло время отдохнуть нашим глазам.
- Отходим от доски, становимся ко мне лицом. Повторяем за мной.
Гимнастика для глаз.
Раз -налево, два — направо,
Три -наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
- Хорошо ребята, присаживаемся на стульчики.
Заключительный этап.
- Ребята не горбимся, сидим ровно.
- Вам понравилась сказка «Заяц хваста»?
- А какие новые слова мы сегодня узнали?
- Ребята, мы нашли ответ на вопрос «Почему заяц из хвасты превратился в храбреца»?
- Правильно ребята. Самое главное это поступки, а не бессмысленное хвастовство.
- А что мы для этого сделали?
- С чего началась сказка? А чем закончилась? Правильно ребята.
- Смотрите ребята, у меня есть «волшебный мешочек», в мешочке находятся карточки с изображением героев сказки. Охарактеризуйте героев сказки по плану: кто, с кем живет, какими качествами обладает, какие поступки совершил. Вы характеризуете тех героев, которые вам достались.
- Хорошо ребята, все справились.
- Ребята, а в сказке есть отрицательные герои? Почему вы так считаете?
- Какой мы можем сделать вывод вспомним сказку?
Человека должны характеризовать не слова, а поступки.
- Молодцы ребята, занятие окончено.