ирина тишкина
Конспект занятия в старшей группе «Экскурсия в ателье»
Интегрированное занятие в старшей группе
Цель: расширение знаний детей о профессиях людей работающих в ателье.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Экскурсия в ателье“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Программные задачи: Формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков, швей. Продолжать упражнять детей измерять с помощью условной мерки. Учить логически и последовательно мыслить, аргументировать личный выбор, понятно высказывать свои мысли. Совершенствовать грамматический строй речи. Образовывать и употреблять прилагательные. Расширять и активизировать словарь по теме "Ателье". Развивать мышление, мелкую моторику рук, детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности в самовыражении. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Материал: картины профессий (приёмщик, модельер, закройщик, швея,половинки-силуэты одежды, картинки предметные для игры «Кому что нужно для работы?».
Раздаточный: бумага белая А4, условные мерки, фишки. Карандаш простой, выкройки шаблоны платья, клеёнки, кисточки, банки с водой, ножницы.
Ход занятия:
Станем в круг! Станем в круг!
Слева - друг, справа - друг.
Каблуками стук да стук!
Заплясал веселый круг.
Педагог: Коля, с кем ты дружишь справа? Егор, с кем ты дружишь слева? и т. д. Вот так же дружно мы начнем наше занятие.
Педагог: Какие вы сегодня красивые. Каждый из вас хочет красиво одеваться. Мы радуемся, когда нам покупают красивое платье или костюм.
- Где можно приобрести одежду? (Одежду можно купить в магазине, связать, сшить).
– Где шьют одежду? (Одежду шьют в ателье)
Давайте представим, что сегодня мы отправимся на экскурсию в ателье, где нас с вами ждет много интересного
Мы попали в цех приема заказов
– Чем занимается приемщик заказов? (Он принимает заказы)
Он предлагает вам разные виды тканей.
мы узнаем, из каких материалов можно изготовить одежду.
Игра «Что из чего — какое?».
Платье из шелка (какое) —. (Шелковое.) Юбка из ситца —. (Ситцевая.) Пальто из шерсти — шерстяное, шуба из меха — меховая, пальто из кожи — кожаное, костюм из драпа — драповый.
Я думаю, что теперь вы готовы сделать заказ.
Игра «На заказ».
Ребенок: Здравствуйте.
Кристина: Здравствуйте. Что вы хотите заказать?
Ребенок: Я хочу заказать у вас платье. (Ребенок может назвать любой другой предмет одежды.)
Кристина: Хорошо. А какое оно должно быть? Расскажите.
Ребенок рассказывает, какое платье ему нужно.
Воспитатель : Ну что ж все заказы приняты. Давайте мы с вами немного разомнемся и отдохнем.
Мастера пустили в дело (Шагают на месте)
Иглы, ножницы, утюг. («Шьют», «режут», «гладят».)
За шитье взялись умело («Шьют).
Много быстрых, ловких рук (Перекрестные движения рука ми перед собой).
Получайте свой заказ (Предлагают заказ).
Все по мерке, в самый раз. (Движение руками от головы до ног).
Модельеры придумывают модели одежды и подбирает цвета с помощью рисунков.
– И вот мы попали в цех, где работают закройщики. Закройщики -люди, которые измеряют, кроят одежду, составляют выкройки.
Задание «Измерение»
Нужно помочь отмерить материал. (ткань)
Перед каждым из вас полотно (показывает белый лист бумаги) который нужно измерить (показывает цветную полоску). Такая же полоска есть у каждого из вас. Что мы будем делать с этой меркой? (Вместе с детьми вырабатываем правила измерения).
Педагог: Первое, что мы сделали - выбрали мерку. С чего начнём измерение? (Ответы детей). Надо приложить её к полотну.
- На любое место полотна можно прикладывать мерку? (К краю слева).
- Правильно, надо приложить мерку к самому краю измеряемого полотна.
- Как можно отметить то место, где мерка кончается? (нарисовать карандашом).
- Карандашом отмечаем конец мерки, чтобы к этой черте снова приложить мерку и продолжить измерение. Когда мы приложили мерку первый раз и отметили конец мерки, я отложу фишку. Она будет подсказывать нам, что мерка полностью уложилась один раз. Сняли мерку, передвинули её к нарисованной черте на полоске, снова отметили конец мерки, опять отложили фишку. Ещё раз проделали всю процедуру и, наконец, приступили последний раз к измерению.
Педагог: Черту рисовать уже негде, но и лишнего материала, обрезков не остаётся. Можем мы утверждать, что мерка ещё раз уложилась? (Ответы детей)
- Значит надо отложить ещё одну фишку. Как же мы теперь узнаем, сколько раз мерка полностью уложилась? Сколько салфеток получится? (пересчитаем фишки, которые я откладывала).
Педагог: Молодцы, с заданием справились.
Физминутка
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши. 1-2,1-2,1-2-3,
Упражненье повтори
Корпус влево мы вращаем, 3-4.1-2
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова
Мы размяться все успели
И на место снова сели.
Задание «Делаем выкройки»
Закройщику поможем делать выкройки. Вы согласны? (Ответы детей).
Что это? (выкройки)
- Половинка одежды, выкройка.
- Надо сложить прямоугольный лист бумаги «ткани» на две части. Определить, где будет середина изделия. Приложить выкройку, обвести её карандашом.
-Что у кого получилось?
Мы с вами сделали выкройки, теперь их надо вырезать. Возьмите ножницы и вырезайте полоски по нарисованной черте. (Дети вырезают полоски).
Попали в швейный цех. Швея соединяет детали одежды по выкройкам, которые сделал закройщик с помощью иглы и нитки или на швейной машине. Шьёт одежду.
Игра «Угадай одежду» (Называть одежду по выкройкам – половинкам: платье, майка, кофты, брюки, юбка, рубашка).
Игра «Кому, что нужно для работы?» (выложить картинки по цехам)
Приёмщику заказов-
Модельеру-
Швее-
Закройщику-
Пальчиковая гимнастика
1,2,3,4,5
Будем мы в швею играть.
Взяли ножницы мы в руки-
И скроили быстро брюки!
6,7,8,9,10 -
Хорошо работать вместе!
Продуктивная деятельность «Разукрасить одежду»
Мы с вами сделали выкройки, теперь их надо вырезать. Возьмите ножницы и вырезайте полоски по нарисованной черте. (Дети вырезают полоски).Вы каждый станете модельерами и разукрасите платье по своему замыслу, вкусу.
Вот какие модели у нас получились!
Игра «Удивительное»
Мы художниками - модельерами были. (удивительными).
Мы работу выполняли … (удивительную)
И наряды у нас получились… (удивительные)
Настроение сегодня у меня, у вас (удивительное).
Вот мы и вернулись в детский сад.
- Вам понравилась экскурсия по ателье?
– С какими новыми профессиями работников ателье вы познакомились?
- Чему вы сегодня научились? (Измерять и пользоваться условной меркой, раскроили правильно салфетки).
– Что запомнилось больше всего?
– В каких заданиях вы испытывали трудности?
– С кем хотели бы поделиться впечатлениями о сегодняшней экскурсии?