Александра Плахтиенко
Конспект занятия в старшей группе «Выразительность и изобразительность в искусстве через музейную педагогику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей культурно-духовным ценностям музейной педагогики питая душу ребенка добротой, красотой, любовью, воспитывая нравственно-волевые качества по средствам музыки произведении искусств, художественного слова.
Задачи:
• Напомнить детям о правилах поведения в музее
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Выразительность и изобразительность в искусстве через музейную педагогику“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
• Показать возможности передачи настроения в рисунках, музыкальных произведениях, литературных жанров, изобразительном искусстве.
• Рассказать о изменчивости настроения, ярком проявлении у людей выражения лица, походки и движениях
Материал: Мудрая сова (хранительница музея) музейная экспозиция «никто не забыт – ничто не забыто» фрагменты музыкальных произведений «7 симфония» Шостаковича, заключительный хор «Славься» из оперы Глинки «Иван Сусанин»Репродукции картин о войне.
Предварительная работа:
• Посещение музея
• Беседы о войне
• Защитниках родины
• Рассматривания произведений искусств о войне
• Чтение художественной литературы о войне, заучивание стихов
Ход занятия : Мудрая сова встречает детей у входа в музей «Родничок»
-Здравствуйте ребята, проходите пожалуйста.
Куда вы пришли?
Что хранят в музее?
Что может быть экспонатом в музее?
В музее можно громко разговаривать?
Можно бегать?
Можно трогать экспонаты руками?
Кто в музее проводит экскурсии?
Экскурсоводом сегодня буду я Мудрая Сова. Ребята как называется эта экспозиция? «Никто не забыт – ничто не забыто»
О чем она рассказывает? (О защитниках нашей родины, о подвигах русских солдат во время войны, о том что люди помнить защитников нашей родины.
(звучит фрагмент «7 симфония» Д. Шостаковича, дети слушают.
- Ребята это музыку написал композитор Дмитрий Шостакович во время войны, когда враг шагал по нашей земле.
Какая понастроенною эта музыка? (грустная, тревожная, печальная, мрачная)
Ребята посмотрите на картину и скажите, какие картины передают настроение этой музыки (зло «мира» Художник Щербаков)
Какие краски использовал художник в этой картине? яркие или темные? (картина написана темными красками, холодными цветами)
Какими изобразил художник людей на картине? (грустными, печальными, испуганными)
Как вы определили настроение человека (бабушка сидит склонившись, у нее печальное лицо, грустные глаза, девочка прижалась к ней, у нее на лице страх)
Какие еще картины передают это настроение? («Машенька» Неменский).
Как можно определить настроение Машеньки? (девушка сидит, опустив голову на колени, лицо грустное, глаза опущены)
Ребята, какой колорит преобладает на этой картине, теплый или холодный? (холодный, много темных красок, картина мрачная)
Ребята художники и композитор передали нам свое настроение через картины и музыку. Что вы чествовали слушая музыку и рассматривая картину (чувств. Горе, печаль, грусть)
Как такую музыку можно слушать, внимательно, стоя или находясь в движении? (тихо, стоя, внимательно)
А какое выражение лица было когда вы слушали эту музыку, грустное или веселое (грустное). Покажите мне грустное выражение лица.
Звучит фрагмент из оперы «Иван Сусанин» композитора Глинки «Славься».
Ребята, какая по настроению эта музыка? (радостная и торжественная)
Слушая эту музыку, что вам хочется делать? (двигаться, улыбаться)
Покажите картины, которые передают настроение этой картины? («впереди мир» Художник Пузырьков «День победы»).
Какой колорит преобладает в этих картинах – теплый или холодный? (теплый, картина написана теплыми светлыми красками)
Есть ли в этих картинах радость? В чем она выражается? (люди веселятся, улыбаются, поют, танцуют) А теперь давайте поиграем.
Пластический этюд «Покажи настроение» – показать движениями и выражениями лица – радостное, счастливое настроение (изобразить в движениях радость) грустное печально настроение (изобразить движение грусть)
А теперь давайте прочитайте стихи о Победе, о защитниках нашей Родины (дети читают стихи)
«Победой кончилась война»С Маршака
«Еще тогда нас не было на свете» М. Владимова
«Пусть будет Мир» Найденова.