Ольга Щекина
Конспект занятия в старшей группе «Всемирный день воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление детей о том, что вода – это основа жизни на земле и её ничем нельзя заменить.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить знания о том, что вода на планете бывает пресная и солёная.
- Познакомить с тем, что вода в дома поступает по водопроводным трубам и её предварительно очищают.
- Познакомить с всемирным Днём воды, который отмечается 22 марта.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Всемирный день воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- День воды, 22 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Сформировать представления о воде и её свойствах (прозрачная, не имеет запаха и вкуса, в ней могут растворяться некоторые вещества).
Развивающие:
- Развивать связанную речь, мышление, учить детей решать кроссворды.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любознательность и бережное отношение к воде.
Активизация словаря: водопровод, пресная вода, фильтрация воды, очистные сооружения, «Всемирный день воды».
Предварительная работа:
- Наблюдение в повседневной жизни за дождем, снегом, сосульками, льдом,водой.
- разгадывание загадок о воде, снеге, дожде.
-Дидактическая игра «тонет – не тонет».
-Просмотр мультипликационного фильма «Мойдодыр» (Союзмультфильм. 1954 г.)
- Чтение произведений о воде: Андрей Тюняев «Всё о воде» и «Какая бывает вода»,Лариса Тараненко «Познавательные сказки. Путешествие капельки», М. Константиновский «Почему вода мокрая».
- Альбом для раскрашивания. Наталья Мигунова «Кто живет в воде».
Оборудование: Капелька Н2О, медали, в виде капелек, глобус, несколько платков для игры, плакат «Берегите воду». Музыкальный танцевальный мультфильм «Капельки прыг – прыг» youtube.com., аудиозапись голоса капельки, и шума дождя. Чайник с кипящей водой, кусочек стекла, кусочки льда. Круг из картона, на котором 70 % синего цвета, а 30% желто – зелено-коричневого.
На столе у воспитателя: 2 прозрачных стакана, в одном чистая вода, в другом вода, с растворённой в ней землёй, воронка, бинт, Лист с нарисованным кроссвордом, фломастер.
На столах у детей: Прозрачные стаканы с кипячёной водой, небольшие листы, на которых написано слово «вода», ёмкости с сахаром и с солью,одноразовые ложки, салфетки.
Ход занятия.
Звучит шум дождя.
Воспитатель: Дети, послушайте внимательно, что вы слышите?
(Это шум дождя.)
Воспитатель: Посмотрите, через открытое окошко к нам в группу прыгнула одна капелька. Она хочет познакомиться с вами. Её зовут Н2О.
Капелька: Меня зовут капелька Н2О. Я очень нужная и полезная. Сегодня я расскажу вам много нового и интересного. Но чтобы было ещё интереснее, я хочу, чтобы вы превратились в маленькие капельки. На столах лежат медали в виде капелек, наденьте их себе на шею. А теперь я скажу заклинания: «Вы 2 раза повернитесь, в капельки вы превратитесь».
Воспитатель: Ой, как здорово. Сколько у меня капелек сегодня. Капелька Катя, капелька Аня, капелька Артем. Я тоже буду сегодня капелькой Ларисой Николаевной и от имени капельки Н2О начну рассказ. Капелька меня об этом попросила.
Сегодня мы с вами будем говорить о воде. С давних времён люди знали о великом значении воды для всего живого на Земле. Люди верили, что вода способна исцелять и давать плодородие.
Нашу планету называют голубой, почему? Посмотрите на глобус и скажите, какого цвета здесь больше всего? (Синего и голубого) 70 % поверхности нашей планеты покрыто водой. Как вы думаете, это много или мало? (Много)Посмотрите на мой макет. Действительно синего цвета намного больше.
Воспитатель показывает круг из картона, на котонном 70% синего, а 30 % жёлто – зелёно – коричневого.
Воспитатель: Но вода на нашей планете разная. Одна вода пресная, а другая солёная. В морях и океанах вода на вкус горько – солёная. Кто был с родителями летом на море, мог попробовать эту воду на вкус. Эта вода не пригодна для питья и сельского хозяйства. Но моря и океаны необходимы людям. Для чего? (По морям и океанам ходят корабли. В морях и океанах живут морские животные и растения.)
Сейчас Яна прочитает нам отрывок из стихотворения Н. Рыжовой о том, для чего нужна вода
Не умыться, не напиться
Без воды.
Листику не распуститься
Без воды.
Птица, зверь и человек.
Подробнее
sovcombank.ru
Перейти на сайт
favicon
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.
Воспитатель: А вы знаете, что у воды есть День рождения. Его отмечают 22 марта. Называется этот праздник «Всемирный день воды». Девиз праздника: «Вода - это жизнь».
Но что то наши капельки засиделись. А ну капельки, возьмитесь за руки. Смотрите,капелька за капелькой,получился целый ручеёк. Он течёт, петляет между препятствиями. Ручеёк течёт все быстрее и быстрее. (Дети двигаются по группе, взявшись за руки, потом соединяются в круг).
Воспитатель: Посмотрите как много капелек. Давайте попробуем их сосчитать. «Одна капелька, две капельки, три капельки, четыре капельки, пять капелек, шесть капелек семь капелек…»
Получился пруд. А на наш пруд пришёл рыбак. Он хочет наловить себе рыбы на обед. А рыбака мы выберем по считалке.
Плыл у берега пескарик,
Потерял воздушный шарик,
Помоги его найти –
Сосчитай до десяти.
Проводится подвижная игра «Рыбак».
Выбранному по считалке «рыбаку» завязывают глаза. Все остальные дети –рыбки. Они должны, хлопая в ладоши, ходить или бегать вокруг «рыбака».Тот будет стараться их поймать. Если на пути «рыбака» окажется препятствие, дети должны его предупредить криками «Мелко». Пойманную рыбу рыбак должен угадать. Пойманная рыбка становится рыбаком. Игра продолжается.
Воспитатель: Наши капельки отдохнули, они садятся и слушают дальше. Мы с вами говорили о том, что вода необходима человеку. Ёе ничем нельзя заменить. Наш с вами организм, в том числе кровь и мозг, состоят наполовину из воды. Но человеку для употребления нужна только чистая вода. Можно ли пить воду из реки или из лужи? (Нет)
Откуда в детском саду и у вас в квартирах берётся вода? (она течёт из крана по водопроводу)
Воду для города забирают из реки Оки. Она течет по водопроводным трубам и поступает в квартиру к людям. Но воду из реки нельзя пить. Её фильтруют и очищают на специально построенных очистительных сооружениях. Это очень сложная система. Воду очищают несколько раз. Предлагаю вам посмотреть простой опыт.
Опыт по очистке воды.
Берём 2 прозрачных стакана. В одном чистая вода, а в другом –вода с растворённой в ней землёй.
Берём воронку, кладём в неё бинт., наливаем грязную воду. Бинт стал грязным, а вода -чистой.
Воспитатель: Но воду из крана тоже нельзя пить. Ей можно умываться, стирать. А какую же воду мы пьём? (Воду нужно кипятить. Мы пьём кипячёную воду.).
А теперь все капельки проходите за столы. Причем капельки девочки садитесь на красные стулья, а капельки мальчики на зелёные. У вас на столах стоят стаканы с водой. Давайте посмотрим на воду и расскажем, какая она бывает?
(Она бывает холодная, горячая, солёная, пресная, чистая). Сегодня мы с вами разберем, какая бывает вода. У меня на столе стоит стакан с водой и лежит кусочек ткани. Что станет с тканью, если опустить его в воду? (Он намокнет) Значит вода мокрая.
У вас на столах лежат листочки бумаги. Что на них написано? (Вода) Поставьте стаканы с водой на листы, посмотрите сверху в стакан и скажите, вы видите через воду буквы?
Из этого можно сделать вывод, что вода прозрачная.
Понюхайте воду. Чем она пахнет? (ничем)
Вода не имеет запаха.
Попробуйте воду на вкус, это кипячёная вода.
Вода не имеет вкуса
А ещё в воде можно растворить некоторые вещества. У девочек на столах стоят баночки с сахаром, а у мальчиков – баночки с солью. Возьмите ложки, добавьте по одной ложке в воду и размешайте. У вас была вода безвкусная, а какая стала (сладкая или солёная).
У воды появился вкус.
Посмотрите, сколько свойств воды мы перечислили : чистая, прозрачная, не имеет запаха и вкуса, в ней можно растворять некоторые вещества.
А ещё вода бывает жидкая, твердая и газообразная.
Жидкая стоит перед вами А твёрдая вода это что? (лёд).
Воспитатель кладёт на подносы кусочки льда.
Воспитатель: Подержите в руках кусочки льда. Что происходит со льдом в теплой комнате? (Он тает).
А Теперь посмотрите, как кипит чайник. Пар, который видно над чайником, это тоже вода. От сильной температуры капельки испаряются и летают в воздухе.
Воспитатель подносит к пару кусочек стекла. На нём образуются капельки. Результат показывает детям.
Воспитатель: Наши дети капельки опять устали. Я предлагаю выйти из за стола, подойти к телевизору. Предлагаю вам музыкальную физкультминутку «Капельки прыг – прыг.»
Проводится музыкальная физкультминутка youtube.com
Воспитатель: Наши капельки отдохнули. А сейчас я предлагаю деткам капелькам посмотреть на плакат, который называется «Берегите воду».
А что это значит? Как мы с вами можем беречь воду? (Закрывать кран, не сорить в воде, не загрязнять воду нечистотами).
Сейчас Тимур прочитает вам стихотворение, которое называется «Берегите воду».
Вода – это то, что даёт людям жить,
Водой дорожи, за сохранность борись!
Пусть будет чиста или очень грязна,
Какой ни была бы, полезна она.
В болоте, в грязи, где лягушки живут,
Вода грязна очень, для них там уют,
Для рыбок в реке и животных морских,
Вода всегда чистой должна быть для них.
А что в Антарктиде замерзла совсем,
И та, в виде льда, что знакома нам всем.
И эта вода ведь полезная тоже,
Она охлаждает, взбодрить быстро может.
Какую бы воду, друзья, не встречали,
Мы все за сохранность её отвечаем.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет всегда.
Воспитатель: Вот видите, если не беречь воду, то она может закончиться.
В конце занятия я предлагаю вам решить кроссворд. Вам нужно будет отгадать 4 загадки, и из первых букв отгадок должно получиться слово.
Загадки
1. А что было! А что было!
Мама речку в дом пустила.
Речка весело журчала
Мама в ней бельё стирала.
А потом, а потом,
Я купался под дождём (водопровод)
2. Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут. (облака)
3. Кто всю ночь по крыше бьёт,
Да постукивает.
И бормочет, и поёт,
Убаюкивает. (дождик)
4. Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный, С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы – Все умелые пловцы. (аквариум).
Из первых букв должно получиться слово ВОДА.
Воспитатель: Молодцы дети капельки. Вы сегодня справились со всеми поставленными задачами. На занятии мы много нового узнали о воде. А сейчас мне кажется,что пора превращаться обратно из капелек в деток. Давайте скажем слова:
Вы два раза повернитесь
И в ребяток превратитесь.
Дети повторяют.
Воспитатель: Капелька Н2О теперь останется жить у нас в группе на полочке для экспериментальной деятельности. Если у вас к ней будут какие то вопросы, она на них обязательно ответит. А сегодняшнее занятие окончено. Всем спасибо.